22.11.2011

Занятие по математике (старшая группа)

Занятие по математике.
(старшая группа)
Тема: Контрольное занятие.
Цель: Определить уровень знаний детей по изученным темам. Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10. Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними. Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названию : круг, квадрат, треугольник. Сравнение полосок за длиной и шириной. Закрепить название цветов и умения определять на ощупь из какого материала изготовленный предмет. Воспитывать внимание, самостоятельность, выдержку, привычку к самоконтролю.
Материал:
Демонстрационный: Набор цифр от 1 до 10, металофон, геометрические фигуры, условные меры, предметные карточки, мелкие игрушки.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, две полоски для преподавания предметных карточек, разных за длиной и шириной полоски, геометрические фигуры, предметные картинки.
1. Организационный момент.
Приветствие
Вправо влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Дню ясному поклонитесь.
Свой день всегда начинайте с улыбки, и тогда у вас будет все в порядке, потому что от нее всем станет теплее. Дарите всем свои улыбки и пусть все улыбаются вам.
- Дети, сейчас у нас занятие по математике.
2.Мотивационый момент.
(Стук в двери. Заходит Курочка-Журочка и плачет).
Воспитатель: Добрый день Курочка-Журочка! Почему ты такая грустная да еще и плачешь?
Курочка: Как мне не плакать, когда Квакуша забрала у меня моих маленьких деток, а мне оставила письмо, которое я и прочитать не могу. Дети, помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: Ну, конечно же мы тебе поможем.
Курица: А вы знаете как зовут моих маленьких деток?
Воспитатель: Мы даже можем тебе доказать это.
(Дети складывают рассказ-описание).
Цыплят высиживает наседка. Они вылупляются из яйца. Тело цыплят складывается: из головы, на которой размещенные глаза, клюв, уши которых не видим, потому что они спрятаны под пухом, из туловища, на котором есть крылья и хвост. Цыплята любят есть червяков, измельченные зерна пшеницы и кукурузы, а еще щиплют травку.
Наседка: Так, вижу вы все знаете о моих детках, а еще если выполните эти задания, то найдете их обязательно.
3. Основная часть.
Активизация деятельности детей через игру
Воспитатель: (читает письмо) Решить следует задания не простые, а математические! Выполнив их вы спасете десять цыплят
1. Игра "Наседка и цыплята"
(Порядковый счет в пределах десяти).
Вышла курица за порог
Прогуляться во дворе
Вслед - ребята и девчата -
Желтые цыплята.
Наседка им: " Кудах-тах, тах
Не прячьтесь в кустах.
2. Игра " Сколько зернышек"?
(Игра на развитие внимания).
Воспитатель стучит по металофону. Ребенок слушает и говорит сколько раз простучал воспитатель, чтобы определить количество зернышек.
3. Игра " Аплодисменты"
Ребенок должен хлопнуть в ладони столько раз, сколько предметов находится на столе.
4. Игра "Какое число промелькнуло"?
Воспитатель, считая каждый раз до 10-ти умышленно пропускает какое-то число. Ребенок отвечает какое число пропущено.
5. Задание.
Работа с полосками на повторение порядкового счета от 1 до 10.
Воспитатель: Дети на ваших столах две полоски. На верхнюю полоску положите десять елок, а на нижнюю девять Божьих коровок - жучков
- Чего больше и на сколько ? (Отвечают дети).
- Как сделать, чтобы их количество стало ровным? (Ответ детей).
А теперь, замените на полоске одну елку и найдите цифру, которая отобразит количество предметов на полоске.
Дети находят цифру один.
Это один, или единица
Очень тонкая, как будто спица.
- Добавляйте еще одну елку. Сколько их стало? (Две елки).
- Найдите цифру два, которая обозначает количество предметов на полоске.
Дети: Это следующая цифра двойка
У нее шея, как будто лейка.
Еще и хвостиком своим виляет,
Как будто землю подметает.
- Добавляйте до двух елок еще одну и так же найдите цифру которая обозначит количество предметов на полоске. Сколько их стало? (Три).
- Вот и тройка выступает,
- Тайну все нам раскрывает:
- Глянь на удивление детворы
- Из двух каракуль выйдет "три".
Добавлением по одному предмету выкладываем на полоске десять елок.
Каждое следующее действие воспитатель сопровождает вопросом:
Сколько елок стало на полоске? Дети отвечают на вопрос с декламированием стихов о каждой цифре.
Цифра 4
Острый локоть в четверки,
Как зацепит будет дырка.
Цифра 5
Очень любит танцевать
На бумаге цифра "пять".
Вправо руку протянула
Влево ножку повернула.
Цифра 6
Цифра шесть словно замок
Снизу круг, вверху - крючок.
Цифра 7
Цифра семь, как кочерга
У нее одна нога.
Цифра 8
Цифра восемь - два кольца
Без начала, без конца.
Цифра 9
Цифра девять, или девятка -
Как будто в цирке акробатка
Сторчака перевернется
На шестерку обернется.
Цифра 10
Ноль в мире значит мало
Но как рядом единица
То в десятку превратится.
Физкультминутка
6. Игра "Веселый счет".
Под кустом, вдоль реки
Поселились жуки:
Сын и дочка, отец, мать,
Ну, попробуй посчитать.
Сколько всех жуков? (четыре)
У Натальи - кукла Оля,
Плюшевой медведь - у Коли
Котик - у Марины,
Ослик - у Ирины
Слоник - у Павлуши
Сколько всех игрушек? (пять).
7. Игра "Четвертый лишний".
Рассматриваем рисунки на которых изображены четыре предмета, один из которых лишний. Определить какой и объяснить почему. Например: яблоко, груша, слива, кукла. Здесь лишний предмет кукла, потому что это - игрушка, а яблоко, груша, слива - это фрукты.
8. Игра "Божьи коровки в избушке".
- Дети, к вам прилетели божьи коровки, на крыльцах у которых есть точечки.
Они вылетели из своих домов, а теперь не могут их найти. Давайте поможем им найти свои дома. Количество точечек на крыльях жуков разное. Оно отвечает номеру дома, из которого вылетели божьи коровки. В зависимости от количества точечек находим дом с соответствующим номером (цифрой).
Дети выполняют задание.
- А теперь, рассмотрим домики. Какие геометрические фигуры использовали божьи коровки, для строительства своих домов? (круг, квадрат, треугольник).
- Назовите цифры написанные в кружочках и постройте цифровой ряд из домиков (счет в прямом и обратном порядке).
- Божьи коровки ходят друг к другу в гости, но дорожки, что ведут к их домам, разной длины и ширины (сравнение способом прикладывания). К какому домику кратчайшая дорожка?
Наседка: Малыши, я хочу вас кое-что спросить. Не могли ли бы вы моих деток научить так умело считать как вы, чтобы они никогда не терялись?
Воспитатель: Конечно научим. Так детки?
Потому что дети наши чуткие, добродушные и всегда придут на помощь тем, кто в ней нуждается.
_________________________________________________
Купили дочке ноутбук, а старый компьютер перенесли в другую комнату... И все бы ничего, если не отсутствие компьютерного стола. Друзья посоветовали сеть мебельных салонов «Mebell.ru» - проверенная компания и мебель хорошего качества. Купить компьютерные столы можно по очень приятным ценам, действует система скидок (каждую неделю 20% скидка на новый товар).
Осложнения и риск операции по увеличению груди .; кондиционеров установка и ремонт С-Пб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий