02.05.2012

Конспект НОД интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» «Мой портрет»

Конспект НОД интеграция образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» (средний дошкольный возраст) «Мой портрет»
Программное содержание:
Развивать и поддерживать у детей интерес к себе, стремление рассмотреть свое лицо и нарисовать автопортрет. Побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства. Распознать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его.
Воспитывать положительное отношение к себе: «Я хороший!».
Материал: зеркало, фломастеры, шаблоны, на которых уже наклеены лица круглой и овальной формы, маленькие зеркальца, шерстяные нитки, надрезанная бумага, клей, кисти.
Предварительная работа:
Попросить детей и родителей принести из дома фотографии из семейного альбома. Рассмотреть эти фотографии, предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях, какое настроение у людей, когда обычно бывает такое настроение.
Ход образовательной деятельности
В. Я приглашаю вас сегодня в мастерскую художника. Давайте превратимся в художников и нарисуем свое лицо, свой портрет. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе, что вы художники. Дети закрывают глаза.
В. Теперь откройте глаза и посмотрите, что приготовлено для рисования. Расскажите, что здесь лежит. Зачем нужны эти вещи: зеркальце, шерстяные нитки и т.д.
Дети рассказывают.
В. Скажите, пожалуйста, с чего вы начнете рисовать свое лицо?
Д. Сначала нарисуем кружочек.
В. Посмотрите на себя в зеркало. Проведите рукой по своему лицу. На что похоже лицо?
Д. На солнышко. На яичко.
В. Лицо может быть круглым, как солнышко, или овальным, как яичко, а подбородок к низу заостряется. На что похожи глаза?
Д. На листочки.
В. Внутри глаза кружочек – радуга с точкой – зрачком в середине. Где расположены глаза? (Дети рассказывают.)
В. Глаза посередине лица. Над глазами лоб. Рассмотрите, какого цвета у вас глаза, волосы. А теперь, художники, прошу вас «нарисовать» лицо руками.
Дети вместе с педагогом рисуют контур своего лица, глаза-листики, брови, от бровей линия носа, губы.
Воспитатель раздает детям заготовки для лица, показывает, где должны располагаться уши, как определить место для глаз, носа, рта. Дети рисуют, поглядывая на себя в зеркальце.
В. Можно приклеить надрезную бумагу или сделать волосы из ниток. Сделайте, кто как хочет.
Дети рисуют свой портрет.
В. Какие интересные, красивые портреты получились. Как вы похожи на себя. Давайте сделаем альбом из портретов детей нашей группы.
Автор: Дадашова Марина Владимировна,воспитатель МБДОУ «Волошка» ЯНАО г. Ноябрьск
____________________________________
Правильно говорят люди: "Ремонт нельзя закончить, его можно только приостановить". И в этом нелегком деле без помощи профессионалов никак не обойтись. Качественный ремонт квартир с двухлетней гарантией, строительство домов, отделка фасада дома и перепланировка помещений - все это Строительная компания "Ремонт-Плюс".

7 комментариев:

  1. Спасибо, Мариночка!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, супер!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Заимствовала ваш материал, получилось отличное занятие, спасибо!!!)))

    ОтветитьУдалить
  4. Обязательно воспользуюсь конспектом, спасибо за интересную идею!!! )))

    ОтветитьУдалить