02.05.2012

Конспект образовательной деятельности «Давайте познакомимся»

Конспект образовательной деятельности по развитию социальной компетентности детей шестого года жизни «Давайте познакомимся»
Программное содержание:
Уточнить и обогатить представления ребенка о себе и сверстниках группы, об особенностях поведения и общения, характерных для мальчиков и девочек.
Формировать умение договариваться и согласовывать действия с действиями других детей.
Воспитывать сопереживание, готовность помочь, порадовать другого.
Способствовать усвоению детьми ценности сотрудничества.
Материал: кукла; модели варежек, разные по величине, форме, цвету, скрепленные в пары; краски, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, кисточки, клей, цветная бумага, клубок ниток.
Ход образовательной деятельности
В. Друзья мои! Посмотрите, какая у нас сегодня гостья. Хотите с ней познакомиться и подружиться? (Ответы детей.)
Кукла. Здравствуйте ребята. Меня зовут Таня. Я девочка. Мама меня называет Танюшей. Мне это очень нравится. Больше всего я люблю играть с куклой Барби и рисовать. Я люблю играть с девочками, есть мороженое. Мне не нравится, когда меня ругают и заставляют делать то, что я не хочу, - например, я хочу играть, а меня просят убрать игрушки и одеваться на прогулку. Ребята расскажите о себе. (Рассказы детей.)
К. Спасибо, как интересно вы рассказывали. У меня даже улучшилось настроение. По дороге к вам со мной случилась неприятность. Я шла в гости в детский сад и несла подарки малышам. Это варежки. На них был красивый узор. Но в пути я попала под дождик, варежки намокли и полиняли, смотрите, какие они теперь стали. (Показывает детям модели варежек.) Как вы думаете, понравятся такие варежки малышам? (Ответы детей.)
К. Что же делать?
Дети рассуждают.
В. (подводит детей к тому, что кукле можно помочь и восстановить рисунок на варежках). Посмотрите, все варежки скреплены в пары. Договоритесь между собой, кто с кем будет украшать варежки, подумайте, какими материалами будете пользоваться.
Воспитатель предлагает рассмотреть несколько пар настоящих варежек и подводит к пониманию необходимости одинаковых узоров на левой и правой варежках.
В. Каждый из вас украшает по одной варежке, но узоры должны получиться одинаковыми.
Дети приступают к выполнению задания.
В ходе работы кукла «подходит» к каждой паре, интересов наблюдает.
К. Мне приятно, что вы украсили варежки, что дружно трудились, договаривались, очень старались. Благодарю за помощь. Теперь давайте поиграем. В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кукла поет песенку: «Я рада, что Сережа в группе есть» (передает ему клубочек).
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца, передает его следующему ребенку и поет про него песенку. Когда песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой.
Дети поют и передают клубочек друг другу.
К. Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз. Старайтесь делать все одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяла, на пол.
К. Вам хотелось бы вместе со мной пойти в младшую группу и подарить детям чудесные варежки? (Ответы детей.)
Дети, педагог и кукла идут вручать подарки малышам.
Автор: Дадашова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Волошка» ЯНАО г. Ноябрьск
___________________________________
Как говориться - без воды не "туды" и не "сюды". И как замечательно, что появились фирмы, допустим такие, как компания «АшДваО», в которых можно оформить заказ воды в офис и ее доставят в срок без суеты и мороки.

6 комментариев:

  1. Спасибо, очень интересный материал!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Подскажите какую литературу вы использовали? Спасибо))

    ОтветитьУдалить