29.11.2014

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Экскурсия в осенний парк».

Программное содержание: Развивать познавательный интерес, стремление к активному познанию природы, мышление, внимание, связную, пояснительную речи; способствовать развитию знаний детей об объектах живой природы, в частности деревьях, углубить знания детей об изменениях в природе осенью, обогащать активный словарь прилагательными, глаголами, систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.
Способствовать элементарному пониманию ребенком взаимосвязи компонентов природы. Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать бережное отношение к живой природе, закладывать основы экологической культуры. Учить детей соблюдать природо-целесообразное поведение в природной среде. Устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями в природе. Закрепить умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы: муляжи деревьев, животные (белка, ежик), набор дидактических игр, схемы картины с изображением осеннего парка, листочки разного цвета, предметные картинки, набор для творчества.
Ход занятия.
Воспитатель: - А скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас на дворе?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Так, дети, осень. Какая же это прекрасная пора года - осень!
Воспитатель читает стихотворение.
Золотая осень
Еще недавно в небе синем
Пролетали журавли,
А сегодня в босоногой
Ходит осень по земле.
И от края и до края,
От двора и до двора
Золотого урожая
Снова к нам пришла пора.
Воспитатель: - Сегодня, дети, мы отправляемся в путешествие в волшебный осенний парк. А путешествовать мы будем в «веселом поезде». Поэтому давайте сядем в «вагончики» и отправляемся в дорогу.
(Дети садятся в «вагончики», едут, поют песню)
Воспитатель: - Вот мы и приехали в осенний волшебный парк. Давайте выйдем из «вагончиков» и погуляем на этой замечательной поляне.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, а чей то хвостик выглядывает из-за дерева?
Желтая молния неугомонная
Между деревьями проскакала,
С ветки прыгает на ветку
Эта маленькая рыженькая...(белка).
Воспитатель: - Да это же белочка. Ой, посмотрите какая она прыткая, прыгучая и рыженькая. А давайте дети, мы тоже попрыгаем и поиграемся вместе с белочкой.
(Пантомимические этюды)
Воспитатель: - Белочка рыженькая, красивая и прыткая, вот для вас задание подготовила она.
Набор дидактических картин «Времена года».
Эстафета «Кто быстрее перенесет шишки?» Бег на короткую дистанцию.
Воспитатель: - Давайте ребята покажем белочке, как мы умеем играть и расскажем что происходит осенью.
(Дети выполняют задание и благодарят белочке за эстафету, а белочка им за помощь.)
Упражнение на разгрузку.
Физкультминутка «Осень»
Осень, осень, лист желтеет, (дети плавно поднимают руки вверх).
С неба часто дождик сеет. (медленно опускают руки вниз, перебирают пальцами).
Красноватые, золотистые (показать руками вправо влево).
Опадают с кленов листья (присесть)
Дети эти листья собирают. (собирают воображаемые листочки).
В книги их закладывают. (подводятся, смыкают перед собой ладони).
Словно лодочки, рекой (повороты туловища и волнистые движения руками).
Их пускают над водой, 
Из них плетут венки лучистые,(плетут мнимые венки)
Красноватые, золотистые. (одевают его себе на голову).
Воспитатель: - Молодцы, дети! Ну время уже идти дальше.
(Идут в парк с песней).
По тропинке, по дорожке
Топают малышей ножки
Вот так весело идут
Песню здорово поют.
Воспитатель: - Посмотрите, что это за тропа? Она необычная. Чем украсила ее осень? (Листочками.)
- А какого цвета здесь листочки? (Красные, желтые, зеленые.)
- Как еще можно сказать? (Золотые, разноцветные.)
- Давайте посмотрим, куда ведет эта тропинка.
Игра - эмпатия « Мы листики осенние»
Воспитатель: - Посмотрите, дети, кто это там за яблоней под листочками спрятался?
(Воспитатель загадывает загадку.)
Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок.
Но не сделать ни стежка
Все иголки без ушка! .
Воспитатель: - Посмотрите какой он озабоченный наш ежик. Что он делает, детки?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте мы ему поможем? Пособираем яблочки?
Дидактическая подвижная игра «Соберем яблочки» (большие яблочки в желтую корзину, маленькие - в красную)
Логическая игра «Какого цвета»; «Большие и маленькие»
Воспитатель: - Молодцы, дети! Но, пора уже идти дальше. Вот и отдохнули немножко, а сейчас пошли еще по парку погуляем.
(Идут по парку с песней).
По тропинке, по дорожке
Топают малышей ножки
Вот так весело идут,
Песню здорово поют.
Воспитатель: - Ой, детки, посмотрите, как загрустила наша рябина. Почему она печальная? Возможно с ней что-то случилось? Давайте спросим.
Дети спрашивают: - Почему ты, рябинка, такая грустная?
Воспитатель: - Рябинка грустная, потому что на веточках ягодок нет. Давайте поможем, чтобы она не скучала, мы ей слепим бусинки-ягодки.
Творческое задание детей. «Бусинки-ягодки». (дети лепят бусинки-ягодки).
Воспитатель: - Смотрите, детки, какие замечательные бусинки у нас получились, посмотрите как обрадовалась рябинка.
Воспитатель: - Молодцы, дети. Но нам пора уже возвращаться в детский сад. Поэтому давайте садиться в «вагончики» и отправляемся в путь с веселой песенкой.
Вам, ребята, в природу выходить
Путешествовать, по тропинкам бродить.
Так умей же природу любить,
Ее красоту бережно хранить.
В поле, в лесу, над оврагом
Цветы, деревья, травы.
Цветы не рви задаром,
Ветки не ломай для забавы.
______________________________________
Вы ищите где купить МКМ-1903 (Чистик) на базе УАЗ ? Тогда вам нужен заглянуть на сайт ООО "БОРУС-СТ" и вы обязательно найдете именно то, что вам нужно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий