23.11.2011

Мастер - класс: Внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс с целью развития речевой компетентности у дошкольников

Мастер - класс: "Внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс с целью развития речевой компетентности у дошкольников". 
Цель:
1.Интегрировать в структуре занятия разные направления речевой работы с другими видами деятельности : игровой, изобразительной.
2.Развивать способность детей к созданию нового оригинального продукта ( рассказы, сказки) с помощью внедрения интерактивных технологий.
3.3 целью развития словесного творчества у дошкольников обнаружить взаємосвязь развития воображения с художественной и игровой деятельностью.
Задание:
Развивать речевую деятельность дошкольников - феномен речевой культуры, которая отражает  уровень психического развития, речевой компетентности, внутреннего духовного и душевного состояния, выражение преимуществ и интересов детей, которые являются могучим средством их художественно, - эстетического, интеллектуально - творческого развития, формирования креативного начала каждой личности.
План проведения мастер - класса для воспитателей:
I. Упражнение " Ожидания"
Ответственный: воспитатель -методист
Источники: Базовая программа " Я в Мире"
"Мастер - классы для воспитателей ДНЗ"
" Детский садик" №1 (15) 2010
"Растем вместе" № 3, №11, №12 2010 год.
" Речевое развитие дошкольника" по Базовой программе
II. Содержание работы в подгруппах
  Ответственный: воспитатель -методист, воспитатели всех возрастных групп 
1. Создать новую сказку по иллюстрации знакомой сказки с включением случайных героев из других сказок.
2. Выбрать будь - какие предметные картинки и создать максимальное количество предложений, в каждое из которых входят названия предметных картинок
3. Нарисовать разными техниками ( на выбор) иллюстрации к сказкам. Например: пальчиковая живопись, кляксография, ниткография, веселая капелька и тому подобное.
4. Привести примеры заданий для мозгового штурма по тематике разных разделов программы.
5. Настольная игра " В гости к сказке"
III. Упражнение " Ожидания" ( итог)
Ответственній: воспитатель -методист
Материал:
магнитофон с записями детских мелодий, стикери -кораблики, плакат с нарисованной рекой, маркеры, конверты с заданиями, иллюстрации к разным сказкам, предметные картинки, гуашевая краска, листы А - 4, кисточки, тампончики, поролон, палочки и др., настольные игры.
І. Упражнение " Ожидания".
Цель: помочь участникам заседания осознать личные ожидания от занятия. Предлагается каждому участнику:
- по очереди наклеить их на плакат с загодя нарисованной рекой на берегу Надежды, озвучивая свои мнения.
II. Работа в подгруппах.
І. Создать новую сказку по иллюстрации знакомой сказки с включением случайных героев из других сказок.
Например: иллюстрация к сказке " Перчатка", случайный герой - Колобок. "- Добрый день, зверята. Что делаете? Пустите меня к себе жить.
- Ладно, мы тебя пустим, если ты нам споешь песенку!
Запел Колобок песенку, и они его впустили в Перчатку. И стал Колобок жить в Перчатке и всех зверят песенкой веселить. Но однажды, когда пел он песенку, вспомнил о Деде и Бабе и решил вернуться. Поблагодарил Колобок зверят и пошел домой".
2. Выбрать будь - какие картинки и создать максимальное количество предложений, в каждое из
которых входят названия предметных картинок.
Например: предметные картинки - автобус, крокодил, мяч.
- Крокодил сидел с мячем в автобусе.
- Мяч крокодила ехал в автобусе.
- В автобусе не видно крокодил и мяча
- Вспомнил крокодил в автобусе, как игрался из мячем...
З. Нарисовать разными техниками (на выбор) иллюстрации к сказкам.
Например: пальчиковая живопись, кляксография, ниткография, веселая капелька и тому подобное. По нарисованным иллюстрациям сложить " Салат - сказок"
" Заяц - хвастун" " Колобок"
      ворона                 заяц
      собака                  волк
      хлев                     лисичка
" Гуси - лебеди" " Маша и медведь"
      девочка               пирожки
      печь                     корзина
      яблонька             пенек
" Жил на свете зайка. Однажды пошел он гулять в лес. Видит - стоит печь. Она ему говорит: " Наруби дров, запали огонь да и спеки пирожков". Зайка сделал все, как ему приказала печь. За это она накормила его и корзину с пирожками подарила. Идет зайка довольный, грибы и ягоды собирает. Аж вдруг выскочила собака и забрал у него корзину. Заплакала зайка, жаль ему стало корзинки. Вернулся он к печи да и рассказал ей о своем горе. А печь отвечает ему: " Не плач, зайка, корзина у меня была волшебной. Если она попадет к кому-то с плохими намерениями, то сразу исчезает". Простила зайка собаку.
4. Привести примеры заданий для мозгового штурма по разной тематике.
Например:
- колобок живет в наши дни в небоскребе на 16 - этаже. Его положили на окошко остудить. Как ему спуститься?
Варианты:
у колобка есть пропеллер
колобок - мячик
имеет зонтик
парашют
на канате, держась зубами и тому подобное
- навстречу волку идут семеро злых, голодных козлят. Что делать волку?
- пошел Иван - Царевич искать стрелу. Проголодался да и зашел во французский ресторан. На обед ему подают блюдо с лягушкой...
- забросил дед сеть в синее море. Вытягивает, а там 33 богатыря, а с ними дядя Черномор. Что дед попросит?
5.Настольные игры " В гости к сказкам".
Ш. Упражнение " Ожидания".
Цель: определить, насколько оправдались ожидания каждого участника заседания. Участникам предлагается:
- на стикерах записать, настолько оправдались их ожидания;
- стикери прикрепить на плакате на "берегу оправданных надежд", озвучивая свое мнение.
____________________________________________________
Как же все таки удобно и комфортно, когда есть тумба под телевизор Этот незатейлевый атрибут действительно украшает интерьер комнаты и существенно облегчает поиск нужной видеокассеты или диска.   

Комментариев нет:

Отправка комментария