13.12.2011

Организация двигательной деятельности детей в естественных условиях

Организация двигательной деятельности детей в естественных условиях (старшая группа) с использованием оздоровительных технологий
Цель:
• Совершенствовать технику разновидностей бега и ходьбы.
• Упражнять в основных движениях в естественных условиях во время проведения подвижных игр, в последовательном выполнении движений, развивающих ловкость, скорость и выносливость.
• Ознакомить с тем, как влияют природные факторы на здоровье детей.
• Расширить знания детей о дерево липу. Упражнять в артикуляции звуков.
• Развивать у детей эмпатию, умение превращаться в «зайцев и дерево». Воспитывать наблюдательность, любовь к природе, заботу к ней.
• Во время психо-гимнастики, медитации, массажа, развивать мелкие кисти рук и дыхательную систему, тактильные ощущения, воображение, фантазию, умение любоваться красотой родного края.
• Воспитывать положительное отношение к совместной двигательной деятельности, согласование взаимодействия для достижения общей цели, стремление быть здоровыми.
Материал:
• маски зайцев,
• муляжи капусты,
• 2 корзины,
• 6 пеньков из пластиковых бутылок,
• 3 ветки,
• листья деревьев,
• клубочек ниток,
• морковь,
• крышки из пластиковых бутылок,
• 2 обруча.
Оздоровительные технологии:
• психогимнастика «дерево»,
• упражнения с листочками,
• упражнения для пальцев рук,
• дыхательная гимнастика,
• дыхательная гимнастика по Стрельниковой.
Формы активности:
• физическая (мышечно-моторная),
• познавательная (общая),
• речевая, эмоционально-ценностная,
• художественно-эстетическая, креативная.
 Дети, вот посмотрите, какой клубок попал мне в руки. Этот клубок необычный, он волшебный. Я чувствую, что-то происходит. Ой, дети, клубочек нас превратил в
Зайчат. Он зовет нас в дорогу. Теперь мы с вами зайчики и отправимся за клубочком.
1. Ходьба обычная с дыханием.
- Интересно куда это он нас ведет?
2. Ходьба с перешагиванием через ветки.
- Зайчики, будьте осторожны, высоко поднимайте лапки.
3. Ходьба змейкой между пнями.
- Будьте внимательны, идем вслед за клубочком.
4. Бег.
- Быстро все не отставайте бежим за клубочком.
Дорогие мои зайчики вы видите куда привел нас клубочек? Это же грядка с капустой.
Физкомплекс с капустой
1. «Как обрадовались капусте» 8 раз
П.п. - Ноги вместе, руки перед грудью:
• 1 - наклон головы вправо. Вдох.
• 2 - И.п. Выдох.
2. «Ой, какая капуста»
П.п. - Ноги врозь, руки перед грудью:
• 1 - поворот влево, руки вперед. Вдох.
• 2-В.П. Выдох.
• 3 «поворот вправо. Вдох.
• 4 - В.гк Выдох.
3. «Зайчата покажут маме капусту» 8раз
И.п. - ноги вместе, руки опущены:
• наклон вперед. Вдох.
• 2 - И.п. Выдох.
4. «Насобираем капусты» 8 раз
П.п. - Ноги вместе, руки перед грудью:
• 1 - присели коснулись капустой земли. Вдох.
• 2 В.п. Выдох.
5. «Зайчата играют» 3 круга, дыхание произвольное.
Сейчас клубочек хочет увидеть, как вы умеете работать.
Эстафета парами «Перенеси капусту»
Дети делятся на две команды и переносят капусту в корзину.
Молодцы, зайчики, ловко вы работали, а теперь поиграем. Народная игра «Зайчий пирог» Считалкой выбирают дети «зайчика»
- Найдите каждый себе листочек. С какого дерева твой листочек? А теперь «зайчик» становится посредине, а дети говорят: - зайчик, зайчик испеки пирог. «Зайчик»: «с какой начинкой?"
Дети подходят к зайчику, говорят какой у них листочек и кладут руку на зайчика. Когда все подошли опять говорят: - зайчик, зайчик угости пирогом. «Зайчик»: Сейчас! И догоняет детей. Игра повторяется 3 раза. Зайчики, клубочку очень понравилось как вы играли, а теперь он снова превратил нас на деток и зовет дальше нас за собой. и куда же это он нас привел? К дереву. Дети, а какое это дерево? Верно это-липа. А какую пользу нам приносят деревья? Молодцы, дети, они дают вам чистый воздух, лечат, своими плодами дают нам витамины. Дети, а почему так много под ногами листочков? Да, потому что осень и листья опадают. Давайте походим по листочкам и услышим, как они шелестят. А сейчас закроем глазки и представим себя деревом.
Психогимнастика «Дерево»
Деревце маленькое - я,
Лес - родина моя,
Мои ноги - корешки,
а на теле - веточки.
Играю я с ветерком,
А умываюсь дождиком.
Солнце очень люблю,
И улыбаюсь ему.
Игровое упражнение «Дерево»
Дети сгибают и разгибают кисти рук. Наши пальчики - листочки зашевелились и тихо-тихо говорят ш-ш-ш, Ветер подул сильнее - машут руками вверх-вниз, громче шумят. Ветерок стихает, дети медленнее выполняют движения, затихают.
А теперь возьмите каждый в ручки себе листочек. Какой он? Молодцы,: холодный, мокрый, желтый, осенний, липовый, гладкий, круглый, острый, колючий. Протяните все ладошку и погладим листочком свои пальчики. Все лето листик грелся на солнышке, впитывал его тепло, а теперь хочет передать это тепло вам. Нежно касается каждого пальчика и передает вам всю свою силу, чтобы вы росли здоровыми и никогда не болели. Дети, а что значит укреплять здоровье?
- Заниматься спортом:
- Физкультура, упражнения, спорт -
Всем болячкам предостережение.
Глубже дыши! Ровно стой!
Дай всем болезням бой.
Я верю, что вы не будите болеть. Вы хорошо укрепили свой организм. Вот не усидчивый какой клубок, снова нас куда ведет. Быстро за ним спешите, не отставайте.
_______________________________________________
Что не говори, а кулинария - это исскуство... Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на шедевры, которые создают кулинары. В предверии Нового года я заглянула в Интернет, поискать кулинарные рецепты к праздничному столу. На сайте Голодовке НЕТ я нашла замечательный рецепт гуся с овощами и сухим вином.

Комментариев нет:

Отправка комментария