28.12.2011

Развитие мышления ребенка

Развитие мышления ребенка
Мышление является важнейшей функцией мозга человека. Любой вид деятельности не может обойтись без него. Оно лежит в основе успешного усвоения новых знаний, умений и навыков. Именно поэтому так важно сформировать у детей основы образного и логического мышления.
Образное мышление - основной вид мышления детей. И, как показывают исследования, с помощью специальной тренировки дети могут овладеть многими возможностями, связанными с этим видом мышления. Например, они могут научиться мысленно превращать образы реальных предметов, строить наглядные модели (вроде схем), которые отображают существенные свойства объектов или явлений, планировать свои действия мысленно.
Чтобы ребенок научился всему этому, тренировку образного мышления следует направлять на развитие таких способностей:
1. Умение осуществлять оперирование образом мысленно. Это значит - осуществлять с ним различные мыслительные преобразования (действия), например такие как: поворот, перегруппировки исходных элементов, расчленение и соединение их в целое и другие.
2. Умение ориентироваться в пространстве с помощью простой план-схемы, а также развитие умения самостоятельно ее создавать. Формирование таких представлений предполагает прежде всего развитие умения строить элементарные схематизируемые образы пространства и применять их в реальной ситуации.
3. Умение "читать" и создавать простые схематические изображения различных объектов. Именно поэтому действия образного мышления часто характеризуют, как действия для построения и применения схематизированных образов, отражающих связи и отношения реальных объектов.
4. Умение планировать свои действия мысленно. На определенном этапе развития образного мышления у ребенка возникает еще одна важная способность - способность планировать свои действия мысленно. Благодаря этой способности у нее появляется возможность предварительно представить то, что она получит в результате своих усилий.
Ведь, оперируя предметами мысленно, представляя различные варианты их возможных преобразований, можно быстрее прийти к правильному решению, чем выполняя реальные действия.
Логическое мышление формируется на основе наглядно-образного и является высшей стадией развития мышления вообще. Процесс достижения этой стадии достаточно длительный и сложный. Объясняется это тем, что полноценное развитие логического мышления требует не только высокой умственной активности, но и предполагает наличие у человека определенной суммы знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений окружающего мира.
______________________________________________
Как замечательно, что есть на свете такие прекрасные педагоги, которые с любовью относятся к своей работе, творчески подходят к процессу воспитания и обучения детей. Недавно просматривала сайт детского дома-интрената № 28 г. Москвы - это интернат для детей больных сколиозом и получила море положительных эмоций. Хочется сказать огромное спасибо педагогическому коллективу этого учереждения за доброту и ласку, которую они дарят воспитаникам интерната.

Комментариев нет:

Отправка комментария