06.02.2012

Создание развивающий-игровой среды для развития творческой жизни дошкольника

Тема: "Создание развивающий-игровой среды для развития творческой жизни дошкольника"
Сферы жизнедеятельности "Люди", "Культура"
Старший дошкольный возраст ( 6-й год жизни).
Приоритетные линии развития : социально - моральный, художественно - эстетический, речевой.
Цель: продолжать расширять знание детей о труде взрослых, которые работают на кондитерской фабрике; о разнообразии цехов, которые производят конфеты, печенье.
Продолжать учить исполнять роль каждого работника кондитерского цеха, находить методы общения между работниками фабрики : кондитер, заведующий кондитерским цехом, директор, секретарь; строить правильные межролевые диалоги; закрепить усвоенные знания детей по культуре делового общения; продолжать учить применять свои знания на практике в нестандартных условиях; закрепить умение творчески работать группами и помогать друг другу, сопереживать.
Расширять представление детей о работе малых предприятий; закрепить умение исполнять роль водителя, директора, секретаря, художника, кондитера и др. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Активизировать словарь детей словами: реклама, кондитер, фабрика.
Развивать творческие способности во время изготовления кондитерских изделий и их отделки, а также в оформлении упаковочного материала; развивать самостоятельность, связную речь детей.
Воспитывать опрятность, старательность, чувство собственного достоинства, желания приносить пользу людям.
Оборудование: машина(модуль), сумки, деньги, телефоны, журнал моды, компьютер, ручки, папки(2 шт.), документы, звонок, записная книга, коробки из под конфет, тесто, штампы, одноразовые стаканчики, таблички с названиями цехов, магнитофон, атрибуты к игре "Кафе", краски, карандаши, фломастеры, бумага, одежда бабушки, кукла(формы конфет).
Ход занятия.
Доброе утро, здравствуйте дети!
Вы самые лучшие на всем белом свете.
Пусть плещут ладошки,
Пусть топают ножки!
Пусть глазки работают и голова!
Желаю я всем вам здоровья и добра!
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие к фабрике, где изготовляют сладости.
- Давайте представим, что мы работники кондитерской фабрики. Но с начала, как бы вы назвали ее?
- В.д.
- Кто главный на фабрике? (директор)
- У него есть помощница? (секретарь)
- Есть разные цеха, где есть начальник цеха и рабочие, которые изготовляют продукцию.
Распределение ролей.
- Утром люди спешат на работу. Как вы думаете на чем приедет директор, работники, секретарь?
- В.д.
Дети садятся в маршрутку, секретарь идет пешком, потому что живет рядом с фабрикой. Разыгрывание ситуации - маршрутка останавливается на остановках и садятся разные пассажиры(старенькая бабушка, работники фабрики, мама с ребенком). Звонит колокольчик, который предупреждает, что скоро начало рабочего дня. Все выходят и становятся напротив гостей.
Директор. Добрый день! Мы - дети старшей группы "Ласточка", сегодня, хозяева и работники малого предприятия "Лакомка", которая изготовляет сладости.
Секретарь. Знакомьтесь, пожалуйста, это - директор предприятия "Лакомка". К вашему вниманию - художники, кондитеры, упаковщики. Мы гордимся своими работниками.
Директор. Я приглашаю вас на предприятие "Лакомка".
Дети занимают места за столиками с табличками: "Директор", "Секретарь", "Художественный цех", "Кондитерский цех". Звонит второй звонок и начинается рабочий день.
Художественный цех("сильная" группа детей) изображают рисунки для оберток конфет.
Кондитерский цех(более "слабая" группа детей) изготовляют из соленого теста печенье с узорами.
Секретарь. Алло! Добрый день! Это предприятие "Лакомка". Вас слушает секретарь(фамилия, имя).
Воспитатель. Добрый день! Соедините меня, пожалуйста, с директором. Секретарь. Соединяю.
Директор. Директор предприятия "Лакомка" слушает!
Воспитатель. Я, представитель фирмы "Белочка". Скажите пожалуйста, готов ли наш заказ?
Директор. Заказ готов и будет доставлен вовремя. Директор звонит секретарю.
Директор. Соедините меня, пожалуйста, с кондитерским цехом. Секретарь. Соединяю.
Заведующий кондитерским цехом. Заведующий кондитерским цехом(фамилия, имя) слушает.
Директор. Уважаемая! Время отправлять заказ фирме "Белочка"! Заведующий кондитерским цехом. Отправляем.
Звонит звонок на обеденный перерыв. Дети(работники) идут в кафе "Сластена". Разыгрывание ситуации. Дети покупают: чай, кофе, сок, коктейль. Раздается спокойная музыка. Звонит звонок.
Дети занимают места и работают дальше. Директор работает с компьютером. Секретарь заходит к директору и ставит подписи на документах, общается с ним. В это время дети, которые работают в кондитерском и художественном цехах, заканчивают изготовлять обертки конфет, сладости. Детям из художественного цеха предлагаю придумать названия конфет. Кондитерский цех пакует изделия в коробки.
Звонит звонок. Окончание трудового дня и все расходятся по домам.
___________________________________________________________
Кондитерская фабрика - это конечно хорошо. Но как же сложно потом избавиться от лишних килограммов после этих пирожных и конфеток. Сейчас с ужасом вспоминаю, как было тяжело Похудеть после родов Что только не испробовала... Помог только один совет - кушать по немного и вместе с ребенком 5 - 6 раз в день...

Комментариев нет:

Отправка комментария