06.02.2012

Стиль воспитания в семье

Любая женщина хочет быть любимой и красивой. Это не секрет... Секрет в основном заключаеться в том, как она, несмотря на домашние хлопоты и заботы, находит время на то, чтобы быть всегда привлекательной и обворожительной. Красивая прическа, изяшный макияж и красивый маникюр в домашних условиях ... На все как не странно хватает времени. Дорогие женщины, любви вам, хорошего настроения и процветания!
__________________________________________________ 
Стиль воспитания в семье
Ребенок познает мир через своих близких. Сегодня, в период экономического и духовного кризиса, именно семья играет ведущую роль в формировании нравственности и духовности ребенка. Ни одно учебно-воспитательное заведение не может дать того, что дает нормальная семейная атмосфера. Дети ориентируются на поведение взрослых, как прообраз собственных действий. Недаром в народе говорят : "От доброго дерева - добрый побег отойдет, от добрых родителей - добрый ребенок". В.Сухомлинський, обращаясь к родителям, говорил: "Дети не только источник радости. Дети - счастье, создано трудом".
Давно известно, что мама с раннего детства обеспечивает ребенку ощущения безопасности, безграничной любви, нежности, ласки. Отец защищает ребенка, учит осуществлять свой выбор, быть ответственным. Девочка, которая не почувствовала в детстве любовь отца, во взрослой жизни склонна полностью подчиняться мужчине, и, часто значительно старшему по возрасту. Мальчик уже после первого года жизни начинает копировать отца и привлекать внимание к себе.
Если отец жесток, покинул семью, бьет и обижает мать, курит или алкогольно зависимый, вполне возможно, что сын будет следовать его примеру. Воспитывать моральные качества у ребенка отец способен лишь если сам их исповедует.
Дорогие женщины, независимо от финансового и социального статуса отца, его авторитет в семье должен быть непреклонным и неопровержимым. Ведь более всего ребенок ценит не размер прибыли, а причастность к семейным делам, что будет ценить и через много лет.
Так сложилось, что чаще мы воспитываем ребенка с помощью указаний: это делай, этого не делай. У нас нет времени выяснять причину того, что случилось. А если ребенок не слушается, нужно его наказать. Таким образом с нами обращались наши родители, с ними - их. Так делаем и мы. Но результат получаем прямо противоположный. Современные дети не очень торопятся выполнять приказы. Они нуждаются в объяснениях, к тому же они хорошо знают свои права.
Если ребенку постоянно указывать, что делать, требовать безусловного послушания, излишне заботиться, то у него так и не сформируется чувство ответственности, подавляется творчество. Дети из авторитарных семей, подрастая, ожидают что кто-то другой решит за них, как действовать, как жить. А родители с ужасом наблюдают, какими дети становятся несамостоятельными, зависимыми от других, и достаточно часто - от своих друзей, от игровых автоматов, алкоголя, наркотиков, религиозных сект.
Но и оставлять без внимания негативное поведение детей недопустимо - вседозволенность не лучшая альтернатива авторитарному воспитанию.
Как же достигать дисциплины без конфликтов?
Внимательно относитесь к естественным чертам характера и способностям ребенка, не стоит пытаться подстроить его под свой идеал. Честно говоря, мы же и сами не идеальные.
Критическое замечание направляйте не на личность ребенка, а на ее поступки. Например, не "ты плохой", а "ты плохо сделал".
Не критикуйте чувства ребенка : "Прекрати истерику", "Не будь нюней, ты же мальчик". Запрет на такие чувства как обида, гнев, раздражение не может устранить сами эти чувства. Они остаются внутри, накапливаются, и выливаются с такой силой, что их невозможно сдержать. Лучше помочь ребенку изложить свои чувства и предложить приемлемый способ их выражения. Например, можно позволить вдоволь поорать от злости и таким образом выкричать ее, или побить подушку или порвать бумагу.
Негативное будущее в результате эффекта внушения пророчат такие высказывания: "Ты никогда не можешь сделать правильно", "Чего еще ожидать от такого как ты", "Упадешь, заболеешь". Лучше навевать позитивное. И, невзирая ни на что, каждый день с ребенком начинайте радостно, заканчивайте миром.
Не всегда легко избегать обидчивых слов, когда мы не в юморе или сердиты. В эти минуты стоит сделать несколько глубоких вдохов, выйти в другую комнату, чтобы успокоиться, и тщательным образом обдумать свои будущие слова.
Не забывайте делиться и обмениваться чувствами за день, что было удачного, а что не выходит хорошо. В разговоре можно объяснить: "И у меня так было", "У меня тоже не выходило", "И у меня были конфликты", а потом предложить свой вариант выхода из ситуации.
Известный психотерапевт, отец двух детей Владимир Леви предлагает свои
правила наказания :
-наказание должно быть справедливым, иначе оно подействует в обратную сторону
-если сомневаетесь, карать или нет, лучше не карайте
-наказание может быть суровым, но одно за все сразу, а не по одному за каждую вину
-после наказания - простите, ведь воспоминания прошлого не дают ребенку возможности стать другим
Помните, что ребенок должен бояться не вашего наказания, а вашего огорчения. Требуя послушания, действуйте уверенно и решительно, не теряйте самообладания. А иногда ребенок и без слов должен понять слово "нет", или нельзя".
К сожалению, сегодня мы слышим о случаях жестокого обращения с детьми, или насилии. Однако насилие, которое оставляет кровоподтеки не является единственным, что наносит боль, - иногда слова, которые употребляют родители, также могут сделать плохо своим детям.
Унижение и обиды "дурак, болван, идиот" особенно опасны в присутствии посторонних. Дети верят потому, что говорят взрослые, и если они слышат много злых слов: "Вечно ты мешаешь", "не путайся под ногами", "зачем я тебя родила", то дети начинают думать, что они и действительно ничтожны. А дети, которые чувствуют, что они ничего не стоят создают много проблем. Вполне вероятно, что они плохо будут учиться в школе, будут несдержанными, агрессивными. Некоторые дети могут быть неуверенными или замкнутыми.
Возможно, будут иметь проблемы с алкоголем, наркотиками, будут нарушать закон.
Кое-кто считает, что суровое воспитание готовит ребенка к суровой жизни, потому не обнимают и не ласкают его, не целуют, не проявляют беспокойства и сочувствия. У таких детей наблюдаются расстройства пищеварения, нарушения сна, энурезы. Развиваются неврозы и истерии, такие нарушения поведения как сосания пальцев, раскачивания, и тому подобное.
Психологические травмы ребенку также наносит запугивание физическим наказанием, закрывание в комнате.
По результатам опроса среди учеников, в ответ на крики, обиды и унижения взрослых в 48 детей, кроме злости и гнева возникает еще и желание вырасти и ответить тем же.
Приходит в голову "Что посеешь, то и пожнешь", а еще слова Пифагора "не вынуждай детей лить слезы слишком часто, иначе им будет ничего проронить над твоей могилой".

Комментариев нет:

Отправка комментария