12.06.2012

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Морская картина».

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ
«Морская картина». Аппликация с элементами детского дизайна.
Программное содержание:
Образовательные задачи: совершенствовать технику силуэтной аппликации
(рисовать простым карандашом и вырезывать по нарисованному контуру). Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы. Активизировать разные приёмы создания красивых водных растений (из бумажных полосок, ленточек, тесьмы) – вырезывание, свивание, скручивание, сминание.
Развивающие задачи: развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Словарная работа. Активизировать словарь детей словами: название материалов (крупа, пенопласт, сухие листья, вата, ракушки, ткань, мех, бумага, фольга бумажные салфетки), название морских обитателей (морской ёж, скат, осьминог, кит, акула, дельфин, морской конёк, мандаринка, рыба-лев, рыба-клоун, ракушка, краб, рыба-меч).
Методы и приёмы:
1. Сюрпризный момент: показ письма, просмотр видеописьма от морского царя Нептуна, рассматривание посылки от Нептуна.
2. Создание проблемной ситуации: как сделать морскую картину? Что должно быть изображено на картине?
3. Вопрос: каких обитателей моря вы знаете?
Откуда вы о них узнали?
Как они выглядят?
4. Игра «Узнай животного». (Демонстрация слайдов с изображением морских животных на мультимедийной установке).
5. Вопрос: кого из обитателей моря дети хотели бы изобразить на картине?
Из какого материала можно сделать аппликацию?
Каким способом?
Из чего и как можно смастерить красивые густые водоросли?
6. Пояснение: бумажные полоски, тесьму, ленты можно сплетать, свивать, скручивать.
7. Рисование детьми силуэтов животных, вырезывание по контуру силуэтов.
8. Заполнение силуэтов животных различными материалами.
9. Оформление картины (приклеивание водорослей и морских обитателей, ракушек).
10. Анализ детьми результатов работы.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации «Обитатели моря».
2. Дидактическая игра-домино «Кто в море живёт».
3. Уход за аквариумом: промывание водных растений, камешков; мытье аквариума.
4. Рассматривание водных растений и сравнение их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
5. Зарисовки водорослей с натуры, рисование по представлению.
6. Беседа о значении водных растений.
7. Аппликации из разных материалов.
Материалы, инструменты, оборудование:
1. Мультимедийная установка.
2. Сундук Нептуна.
3. Диск с видеописьмом от Нептуна.
4. Диск с игрой «Узнай животного».
5. Незавершенная композиция для коллективной работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь! (Дети здороваются). А теперь подойдите ко мне. Сегодня почтальон принес нам письмо. Оно необычное. Это видеописьмо. Сейчас мы его посмотрим.
Письмо морского царя Нептуна (обращение к детям).
Обращение Нептуна: Здравствуйте, ребята! Я – морской царь Нептун. Решил я у себя в море открыть картинную галерею. Но нет у меня ни одной картины и рисовать я не умею. Я надеюсь, что вы мне поможете и пришлете мне самую красивую картину с изображением моря и морских обитателей, чтобы в се гости могли ею любоваться. В помощь вам прислал я посылку. Надеюсь, что содержимое в ней поможет вам в создании морской картины. Много слышал я о ваших способностях, поэтому уверен, что вы справитесь и просьбу мою выполните. Спасибо за помощь.
Воспитатель: Вот такое необычное письмо, ребята! Поможем Нептуну? А вот посылка. Посмотрим, что в ней?
(Воспитатель достает из сундука различные материалы для аппликации, дети их называют: вата, крупа, сухие листья, пенопласт, нитки вязальные, ткань, мех, цветная бумага, фольга).
Воспитатель: Ребята, как сделать морскую картину? Что должно быть изображено на ней?
Дети: Водоросли и морские животные.
Воспитатель: Каких обитателей моря вы знаете? (Дети называют).
Как они выглядят?
Откуда о них узнали? ( дети называют).
Сейчас поиграем в игру «Узнай морского жителя».
Проверим, узнаете ли вы обитателя моря.
(Проводится демонстрация слайдов на мультимедийной установке).
Воспитатель: Кого из обитателей моря вы хотели бы изобразить на картине? Из какого материала? Каким способом? (Дети называют материал, животного).
Воспитатель: Из чего и как можно смастерить красивые густые водоросли? (Дети высказывают свои предложения).
Воспитатель поясняет: Водоросли можно сделать из бумажных полосок, тесьмы, лент. Их можно сплетать, свивать, скручивать. (Воспитатель демонстрирует возможные варианты положения растений).
Воспитатель: Ребята, сначала вы возьмете трафареты, нарисуете силуэты, затем вырежете по нарисованной линии и украсите морского обитателя и только потом приступите к изготовлению водорослей. Когда животное будет готово, приклейте его на картину, затем приклейте и водоросли.
Дети выбирают по своему желанию материал, силуэт животного, в конце совместной деятельности переносят свои водоросли и животных на незавершенную композицию, раскладывают, передвигают и приклеивают.
Проводится физкультминутка «Море».
И вот перед нами море (Дети делают волнообразные движения
Бушует оно на просторе руками, руки в стороны).
А в море высокая ходит волна (Пальцы рук сцеплены, руками дети
То вверх до небес, то вниз до дна. Делают волнообразные движения).
Качает вода соленая Руки вверх подняты, делают
Водоросли зеленые. покачивание.
Скачут весело дельфины Сложены руки ладонями друг к другу,
Подставляя солнцу спины руками делать волнообразные движения
На волнах качаются вверх, вперед, вниз.
Солнцу улыбаются. Поднимают руки вверх ладонями.
Воспитатель: Сейчас я поставлю эту картину, чтобы всем было видно. Нам нужно смотреть на небольшом расстоянии, тогда наши глаза увидят не материал, с чем вы работали, а само изображение.
Рассматривание детьми коллективной работы.
Воспитатель: Нравится ли вам картина? Как вы думаете, понравится ваша картина морскому царю Нептуну? Что у вас получилось лучше всего? Что было труднее всего при выполнении этой работы? Какой материал использовали? Помогали друг другу при выполнении задания? Как вы думаете, смогли бы вы сделать такую картину, если бы работали не все вместе, а по одному? Почему?
Звучит музыка. Появляется морской царь Нептун.
Нептун: Здравствуйте, ребята, спасибо за то, что выполнили мое задание. Какая замечательная картина у вас получилась, такая красота обязательно должна быть в моей галерее. Я рад, что вы работали дружно, сообща, все вместе. Известно мне, что ваша картина такая красивая, необычная, потому что вы дружные ребята. Молодцы!
Воспитатель: Спасибо, морской царь Нептун. Мы рады видеть тебя в нашем детском саду!
Нептун: Таких мастеров, как вы, я еще не встречал, удивили вы меня и порадовали! Объявил я в своем морском царстве-государстве конкурс «Песочное чудо». Хочу попросить вас быть участниками этого конкурса. Победителей награжу по-царски! Принес я для вас, ребята, со дна морского песок (показывает детям), сможете что-то изготовить из него?
Дети: Да!
Воспитатель: Морской царь Нептун, ребята подумают и решат, какую картину будут делать!
Нептун: До свидания, ребята, буду с нетерпением ждать вашей новой картины!
Нептун забирает картину, прощается.
___________________________________
советы кормящим мамам, послушать мнение специалистов и ощутить поддержку.  

Комментариев нет:

Отправка комментария