21.06.2012

Тема: "Наземный, подземный, воздушный, водный - нас транспорт домчит куда угодно"

Тема: "Наземный, подземный, воздушный, водный - нас транспорт домчит куда угодно" Старший дошкольный возраст.( 6-й год жизнь).
Сферы жизнедеятельности : "Люди", "Культура"
Приоритетные линии развития : познавательная, речевая, креативная.
Программное содержание: Актуализировать словарь детей за лексическими темами
"Профессии", "Транспорт". Закрепить умение детей определять в словах первый звук, дифференцировать гласные и согласные звуки. Управляться в синтезе слова с зрительной опорой и на слух, в образовании составленных слов. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать настойчивость, интерес к учебной деятельности.
Материал: иллюстрации "Транспорт", дидактичное лото "Профессии", "Транспорт", предметные картинки, карточки с изображением букв, карточки, которые демонстрируют образование составленных слов.
ХОД:
Приветствие:
Добрый день, мои малышки
Дорогие девчушки и мальчишки!
Поздоровались мы с вами
А куда й то вы с вещами?
В чисто поле иль в садок
Или в гости на часок?
Если вы ко мне - то рада
Вас в гостях я повидать
И задания вам задать.
Что собрались, торопитесь
И в такси скорей садитесь.
Учитель-логопед. Обратите внимание, что впереди садятся дети, чье имя начинается с гласного звука, а позади те, чье имя начинается с согласного звука.
Задание № 1. Дифференциация гласных и согласных звуков
Учитель-логопед. Следовательно, давайте проверим себя, а заодно наши гости познакомятся с вами. Доброе утро, меня зовут... Мое имя начинается звуком [...], он гласный/согласный.
Дети по очереди рассказывают о себе.
Учитель-логопед. Чудесно, вот мы и познакомились, а теперь начнем работать.
Задание № 2. Дидактичное лото "Профессии"
Учитель-логопед. Каждый из вас имеет карточку с изображением определенной профессии. Если вы узнаете ее по характерным признакам - поднимайте карточку.
Разные профессии я знаю
Но одну из них я называю.
Начинаем мы играть,
Пытайтесь отгадать.
(Дети отгадывают о какой профессии идет речь)
- пилка, гвозди, молоток - .
- рецепт, микстура, пациент - .
- кастрюля, черпак, сковорода - .
- мел, учебник, указка - .
- ножницы, фен, гребень - .
- огнетушитель, шланг, пожар - .
- мастерок, кирпич, цемент - .
- покупатель, цена, товары - .
- полотно, палитра, краски - .
- ткань, ножницы, наперсток - .
- афиша, представление, зритель - .
- руль, остановка, пассажир - .
- швабра, чистота, пол - .
Задание № 3. Синтез слова по начальным буквам.
Учитель-логопед. Усложняю задание, малыши. Попробуем выложить и прочитать название следующей профессии таким образом: рассмотрите рисунок, определите первый звук в его названии, отыщите соответствующую букву и выложите ее.
Дети по очереди: Шина - Очки - Фартук - Ерш - Руль
Учитель-логопед. Андрей, прочитай, пожалуйста, какое слово мы получили. Да, шофер.
Дальше выполняется физкультминутка
Около каждой машины
Проверим мы шины. / приседание с имитацией движений
Мы качаєм, мы качаєм
Свои шины надуваєм. / наклоны вперед с имитацией движений
Не случайно аварий нет у нас
Потому что есть шины про запас. И руки на поясе, повороты влево вправо
Стук-дзень, стук-дзень
Ездим, ездим целый день / произвольная ходьба с имитацией движений
А вот и наши гаражи
Заезжайте малыши. / дети садятся на стульчики
Учитель-логопед. Знают ли наши шоферы, как называются эти машины? Расскажите, для чего они нужны?
Дети высказывают свои мнения, вместе актуализируют и систематизируют имеющиеся знания, подводят итог.
Учитель-логопед. Следовательно, транспорт служит для передвижения по земле, воде, в воздухе и даже под землей. В зависимости от этого его разделяют на такие виды: наземный, подземный, водный, воздушный. Однако и среди этих видов транспорта одни перевозят пассажиров, другие - грузы на заводы и фабрики, на строительство и к магазинам. Кроме того автомобили - помощники в любой работе, они поливают и подметают улицы, убирают снег, гасят пожары и тому подобное. В зависимости от этого транспорт еще делят на: пассажирский, грузовой и специальный.
Задание № 4. Образование составных слов.
Учитель-логопед. Малыши, а почему эта машина называется бензовоз?
Учитель-логопед. Почему бетономешалка имеет такое название?
Учитель-логопед. Такие слова являются составными, поскольку состоят из двух других. Например, бензин возить = бензовоз; молоко возить = молоковоз. Попробуйте самостоятельно назвать составные слова, которые спрятались вот на этих карточках.
Задание № 6. Синтез слова на слух.
Учитель-логопед. Дети, я знаю еще одно составное слово - самосвал, то есть .?
Учитель-логопед. Да, автомобиль, который самостоятельно сбрасывает груз. К нам на занятие самосвал привез слова, но их необходимо отыскать среди звуков. Следовательно, я посылаю вам звуки, а вы возвращаете мне слово: [р] [а] [к] = рак [з] [у] [б] = зуб и так далее
Вот и все, дети, прощайте.
Мою науку не забывайте.
Работа в центрах
ЦЕНТР ГРАМОТЫ :
 "строители" будут складывать башню(разделение слов на слоги)
"врачи" будут выписывать рецепт(печатание слогов).
ЦЕНТР ИСКУССТВА :
 "швеи" будут декорировать платья и блузы(аппликация)
"художники" будут писать картины(рисование по замыслу).
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ :
 "учителя" будут проверять тетради(д/г "Постирал ошибку")
 "продавцы" будут делать переучет(счет в пределах 10).
ЦЕНТР ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЕДЫ :
 "повара" будут готовить салат из свежей капусты
"врачи" заварят настой из лекарственных трав.
Автор: Ярмоленко Людмила Анатолиевна,учитель-логопед ДНЗ №8 " Золотой петушок" г. Белой Церкви
_______________________________________
Наступило лето пора отпусков и ремонтов, А куда же без этого - ведь не будешь же менять окна пвх от производителя посреди зимы. Если поставить окна МОНБЛАН, то в зимние холодные деньки в вашем доме будет тепло и уютно.

Комментариев нет:

Отправка комментария