14.09.2012

Сообщение для педсовета «Создание условий в группах для реализации творческих возможностей детей дошкольного возраста» (младший и средний возраст).

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует и соответствующей организации предметно – пространственной среды, эстетически обдуманной, поскольку эстетическое отношение, чувство прекрасного проявляется в тесном контакте с действительностью, материальным окружением.
Предметно окружающая ребёнка среда оказывает своё воздействие на реализацию творческих возможностей детей. Воздействие предметной среды на дошкольника происходит в основном через призму его деятельности, через призму обогащения зрительного восприятия красотой и удобством интереса, вариативностью планировок, культурой пластики и цвета, качественным разнообразием оборудования, пособий, инструментов и материалов деятельности.
Характер детской деятельности, её задачи во многом определяют и характер материального оснащения. Предметная среда помогает развитию интересов и способностей детей к данной деятельности, тем самым активизируя её. Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников успешно развивается и протекает в педагогически обдуманной предметной среде при условии ознакомления детей с назначением этой среды.
Развитие самостоятельной изобразительной деятельности зависит от планирования занятий, руководства педагога. При планировании занятий по рисованию, лепке, аппликации следует учитывать специальные темы, которые в различных формах дети смогут использовать самостоятельно. Выбор темы определяется заинтересованностью в ней ребёнка, простотой и доступностью.
Начиная со средней группы у детей начинает появляться устойчивая потребность в самостоятельной изобразительной деятельности (рисовании, лепке, раскрашивании картинок в альбомах, выкладывании узоров из мозаики).
Воспитателю необходимо всячески поддерживать у ребёнка интерес к самостоятельному творчеству, ненавязчиво и корректно руководить им. Прежде всего следует создать условия для проявления интересов детей. В каждой группе должно быть выделено удобное для изобразительной деятельности место, где дети всегда могли бы найти необходимые материалы и оборудование, которые хранят в определённом месте, чётко распределив по видам деятельности.
В каждой группе должен быть фонд наглядных материалов: различные предметы, игрушки, иллюстрации, репродукции произведений живописи, скульптура малых форм, изделия декоративно – прикладного искусства (во 2 мл.гр. - дымковская, филимоновская игрушки, в средней группе добавляется Городецкая роспись), художественно – конструкторские, настольно – печатные и дидактические игры, игрушки – самоделки, пособия по цвету, форме, пропорциональным отношениям (мозаики, лото, домино, конструкторы).
Во второй младшей группе, в уголке изобразительной деятельности необходимо разместить: бумагу разного размера, формата и цвета; силуэты предметов вырезанные из бумаги: дымковские игрушки (уточка, козлики, кони, барышня), чашка, блюдце, варежка, платочек; цветные карандаши; фломастеры; гуашевые краски; кисти; баночки для воды; тряпочки, подставки под кисточки.
Для работы по аппликации воспитатель заготавливает готовые детали разной формы, величины, цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); крахмальный клей; клеёнки; тряпочки; подносы, кисточки, подставки под кисточки.
Для лепки в уголке ИЗО размещают: глину, цветной пластилин в наборах, дощечки, бумажные салфетки, палочки с заточенным концом (зубочистки).
В средней группе в уголок изобразительной деятельности к уже имеющимся со второй младшей группы материалам и оборудованию добавляют: по рисованию – вырезанные педагогом из бумаги силуэты предметов быта (одежда, посуда); для закрепления приёмов аккуратного закрашивания используют альбомы, в которых перед ребёнком ставят задачи – дорисовать, раскрасить и самому что-то нарисовать; цветные масляные мелки; разнообразные кисти; точилки.
Для работ по аппликации воспитатель заготавливает готовые геометрические формы круги, квадраты, прямоугольники, овалы разного размера и цвета, как для непосредственного их использования, так и для преобразования геометрических фигур путём разрезания их по прямой (круг, прямоугольник), по диагонали (квадрат). Также в уголок помещаются ножницы. Для лепки добавляют – стеки.
В каждой группе должен быть стенд для анализа детских работ по рисованию, лепке и аппликации, а также экспозиционный стенд для демонстрации иллюстрированных пособий, изделий народных мастеров и работ детей.
Педагог должен следить за тем, чтобы самостоятельная деятельность воспитанников была целенаправленной, чтобы они доводили начатое дело до конца. Рассматривая с детьми их рисунки, лепку, воспитатель отмечает тех, у кого интересные темы, кто придумал что-то новое, своё. Доброжелательная оценка, поощрение творческих проявлений положительно влияют на развитие способностей детей.
Автор: Селютина Людмила Викторовна. Воспитатель первой квалификационной категории. Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №1182 "Журавушка" г. Москва.
________________________________
Вас интересуют сроки бесплатной приватизации жилья, тогда вам нужно заглянуть на сайт Компании «DLT Consulting Group». Там вы сможете найти всю необходимую информацию и поличить профессиональную консультацию по все интересующим вас вопросам.

Комментариев нет:

Отправка комментария