14.10.2012

Конспект занятия в младшей группе (3-4 года) по теме: «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»

«В гости к нам пришла Матрёшка»
Цель:  Создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
  • Формировать образно-выразительные умения (интонацию, жест, движение).
  • Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение  самостоятельно перевоплощаться  в игровые образы.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
  • Поддерживать  у детей интерес к театрализованной деятельности.
Атрибуты к занятию: костюм Матрёшки, платочек, волшебный платок, домик , пальчиковые куклы Цыплята на каждого ребёнка, куклы бибабо – Курочка, Кошка, корзинка, маски котят на каждого ребёнка; (пальчиковые куклы для каждого ребёнка – подарок).
Музыкальное оформление: русская народная плясовая, «Розовые щёчки» Л.Вихарёва, игра «Кошка и котята» (подвижная, колыбельная), музыка изобразительного характера «Зайка», «Лошадки», «Медвежата», песня «Цыплята» А.Филиппенко, русская народная плясовая.
Детей встречает Матрёшка с платочком в руках.
Матрёшка:  Здравствуйте, ребятки, я к вам в гости пришла. 
                   Какие вы все красивые и нарядные. Я - Матрёшка,
                   а вас как зовут? Давайте познакомимся.
                    Платочек друг другу передавайте, и имя своё называйте.
Дети передают друг другу платочек и называют своё имя.
Матрёшка: Ребята, какие вы молодцы!
                   Я весёлая Матрёшка
                    Поиграю с вами немножко.
                     Где же наши ручки, покажите их!
Проводится пальчиковая игра «Розовые щёчки»  Л.Вихарёвой
 Матрёшка:   Посмотрите, у окошка села серенькая кошка,
                       Кошка в гости к нам пришла
                       Смотрит на ребят она.
Ребята, как можно кошечку позвать?
Дети:  Кис-кис!
                     Давайте позовём её  рукой, вот так (жест приглашения)
Матрёшка одевает кошку-куклу на руку.
-Кошка, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережешь ты мышку тут?
-Мяу?
-Кошка, хочешь молока?
-Мяу!
-А в товарищи щенка?
-ФРРРР…
Матрёшка: Ребята, посмотрите, какая у кошечки мягкая, пушистая шёрстка!
                    Хотите её погладить?
Матрёшка:  А вы, ребята, хотите стать котятами?
                   Одевайте маски.
(дети одевают маски котят)
А теперь маме кошке отвечайте.
- Котятки, как вас зовут?
Дети: Мяу!
-Стережёте мышку тут?
Дети: Мяу!
-Котята, хотите молока?
Дети:  Мяу!
-А в товарищи щенка?
Дети:  Фрррр…. (выставляют когти).
Матрёшка:  Устала мама кошка, легла отдохнуть, а котятки пошли гулять.
                     Как котятки гуляют?
                     Лапки у них мягкие, шагают неслышно,
                    чтобы маму не  разбудить, хвостиком помахивают.
Проводится игра: «Кошка и котята»
                 1 часть музыки – котята гуляют, кошка спит.
                 2 часть музыки: котята спрятались (присели),
                   кошка поёт песню , ходит, ищет котят.
                 В конце игры кошка зовёт котят к себе, обнимает.
Матрёшка:  Наигралась кошечка, устала, давайте её в домик посадим
                      и котяток рядышком.
Дети снимают маски и кладут рядом с кошкой у домика.
Матрёшка:  Попрощаемся с кошечкой, скажем  её до свидания.
Дети прощаются и машут рукой.
Матрёшка: Ребята, у меня есть волшебный платок.
                  1, 2, 3, 4, 5  вы хотите поиграть?
                   Платочек поднимается, ребятки собираются.
                  Были вы ребятки, стали вы зайчатки. 
                  
Матрёшка и воспитатель держат платок за четыре уголка, дети встают под платок.
Матрёшка: Какие ушки у зайчат?  (дети показывают)
                   Как зайки прыгают?   (дети показывают)
                 Зайки прыгают легко, высоко, лапки перед собой держат.
                   Платочек опускается, зайчата появляются.
Звучит музыка,  дети прыгают  врассыпную, изображают зайчиков.
Матрёшка: Платочек поднимается, ребятки собираются.
                  Были вы ребятки, стали вы лошадки.
                     Как лошадки цокают копытами?   (дети цокают языком)
                     Как копытом стучат?  (дети показывают)    
                   Лошадки цокают копытами, скачут, по лужайке.
                   Платочек опускается – лошадки появляются.
Звучит музыка, дети скачут и цокают язычком, изображают лошадок.
                 Потом превращаются в медвежат.
               Были вы ребята, стали вы медвежата.
               Как медведи рычат?  Какие у них лапы? (дети показывают)
              Платочек опускается , медвежата появляются.
  Под платок ставится корзина с курочкой и пальчиковыми куклами – цыплята.
Матрёшка:  Ой, ребятки, кто это под платочек спрятался?
                    Давайте посмотрим.
Открывают платок, а там курочка с цыплятами.
Матрёшка:  Ой, да это же моя любимая курочка-пеструшка,
                     Да она не одна, с ней  цыплятки - желтые  ребятки.
                     Вы хотите поиграть с цыплятками, тогда скорей  
                     готовьте указательный пальчик, цыплёночек сам
                   к вам придёт.
Пальчик-мальчик покажись, показывают указательный палец
И ребяткам поклонись.
Будем пальчиком качать, покачивают пальчиком
Будем с пальчиком играть.
Дети поднимают указательный палец, Матрёшка одевает на пальчик цыплёнка, а сама надевает Курочку.
Матрёшка:  Ко-ко-ко, где мои цыплятки ?
Инсценируется песня «Цыплята»
Матрёшка:  Цыплятки  нагулялись, устали, давайте
                     посадим их к маме под крылышко.
(дети кладут цыпляток в корзинку к курочке)
Матрёшка:    Ребята, вы такие молодцы!
                      В кого вы сегодня превращались?
                     С кем играли? 
Дети:  медвежат, цыплят, зайка, лошадки…
Матрёшка:  Мне очень понравилось у вас в гостях !
                     Мой волшебный платочек приготовил для вас сюрприз.
                     Мой платочек 1,2,3 -
                     Сюрприз  ребятам покажи!  
(открывает платок,  на разносе пальчиковые куклы для каждого ребёнка)
                     Куколка красавица всем ребятам нравится.
                     Куколку с собой возьмём, и домой унесём.
                     До свидания, ребята!
Самоанализ занятия по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша!
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдёт он
Жизненной тропой!
                                           Г.Попова
     Театрализованная деятельность помогает ребёнку раскрыть свои возможности, активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь, раскрепощает ребёнка,  повышает уверенность в себе.
 Цель моего  занятия  создание  условий  для развития интереса к театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Исходя из цели были поставлены  задачи:
·         Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре
·         Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно использовать выразительные движения для создания игрового образа.
·         Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
Для достижения выбранной уели решения задач на занятии использовалась музыка изобразительного характера, различные театральные куклы – пальчиковые, бибабо, маски, волшебный платок. Это позволило поддерживать интерес детей к занятию.
Содержание занятия было выбрано в соответствии с уровнем развития детей данного возраста.
Вводная часть направлена на создание положительного эмоционального настроя. Для  формирования координированности движений  была использована музыкально-ритмическая композиция «Розовые щёчки».
Дети с удовольствием повторяли движения за педагогом.
Основная часть занятия  направлена на формирование образно-выразительных умений и навыков. Дети выполняли различные виды театрализованных  игр-драматизаций. Игровой приём «Волшебный платок» помог детям превратиться в различных животных. Они самостоятельно находили  выразительные движения, звукоподражание, мимику, для создания предлагаемого образа - изображали котят, зайчат, лошадок, медвежат.
 Особую радость и интерес  вызвали пальчиковые куклы цыплята, дети с удовольствием  разыграли инсценировку «Цыплята и курочка».
В конце занятия дети назвали персонажей, в которых превращались.
Благодаря использованию разнообразных приёмов мне удалось полностью реализовать поставленные цель и задачи.
Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, воспитывает культуру чувств, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
   В ребёнке всегда заложено творческое начало и важно уметь его развивать!
Автор: музыкальный руководитель: Меньшенина А.В., МБДОУ детский сад «Гнездышко» 
_________________________________________
Лето пролетело, а вы так и не успели отдохнуть. Не беда, ведь совсем не нужно ехать куда-то за "тридевять земель". Достаточно посетить тихие и уютные уголки нашей необъятной родины. Если вам надо восстановить свои силы или необходима реабилитация после инфаркта миокарда, то кардиологический санаторный центр «Переделкино» - это самый лучший вариант.  

Комментариев нет:

Отправка комментария