
Тема: Детский мир - страна мечты
Цель:
Способствовать приобретению
детьми социального опыта и умения принимать индивидуальное и коллективное
решение.
Закрепить знания по изученным
темам за I квартал.
Развивать творческие способности,
логическое мышление в нестандартных ситуациях.
Упражнять в связной речи и учить
звуковому анализу слов, составлять из двух основ сложные слова, подбирать слова
противоположного значения.
Мотивация: Формирование
познавательной мотивации.
Оборудование: Предметные карточки
с птицами, грибами; муляжи овощей, фруктов колесо «Поле чудес»; восточные и
африканские атрибуты; фишки для звукового анализа.
Методические приемы:
театрализованное действо; сюжетно-игровые роли; вопросы и ответы, работа в
тройках; командные соревнования.
Дидактические игры и упражнения:
«Поле чудес», «Позови ласково птичку», «Лишний гриб», «Назови наоборот»,
«Сделай сок», «Составь дерево и куст и названия их частей»
Ход развлечения
Сегодня у нас необычные
соревнования. К нам приехали дети из разных частей мира. В этих странах нет
весны, зимы, осени, а всегда только лето. Они провели у нас три осенних месяца
и ознакомились с природой: птицами, растениями. Для них все это очень интересно
и необычно, но им пора возвращаться домой, чтобы рассказать об увиденном своим
друзьям. Вот мы и проверим их знания. Давайте аплодисментами пригласим команды
для соревнований.
Песня «Дружат дети на земле»
Сегодня встречаются две команды:
«Восточные красавицы» (капитан Сулейман Хасан большой). «Африканские аборигены»
(капитан Сообразительный Разум).
Прошу команды занять свои места.
А чтобы соревнование было честным, мы выберем почетное жюри.
Позвольте представить их Вам ...
I. Начинает нашу игру конкурс
«Поле чудес»
Капитаны, выберите сектор с
вопросом.
I Что бывает осенью?
II Что не бывает осенью?
Оценка жюри
II. Следующий конкурс -
«Музыкальное поздравление команд».
Приглашаем команду «Восточных
красавиц».
Музыкальное поздравление от
команды «Африканских аборигенов».
Оценка жюри
III. Следующий конкурс «Домашнее
задание».
А сейчас пришло время «Новостей».
Птицы собрались в большие стаи,
но не могут улететь в теплые края, пока их не позовут ласково.
Игра «Позови ласково птичку»
Кукушка – кукушечка, журавль –
журавушка, скворец – скворушка, цапля - цапелька соловей – соловушка
б). Теплая осенняя погода
способствовала появлению грибов.
Игра «Лишний гриб»
Опенок, белый гриб, мухомор,
лисички.
в). Игра «Какие бывают грибы»
Названия наоборот:
большие - маленькие высокие -
низкие
старые - молодые темные - светлые
съедобные - ядовитые сухие -
квашеные
толстые - тонкие жареные -
вареные
Оценка жюри
IV. Музыкальная пауза
«Восточная красавица» Юлия
выполнит нам «Песню об Африке».
Наша красавица мечтает поехать в
Африку. Но поедут туда наши капитаны.
V. Конкурс капитанов
На них там ждет интересное задание.
Выполните его и возвращайтесь к нам. Пока наши капитаны выполняют задание, мы с
вами в это время будем готовить соки, соединяя два овоща или два фрукта.
Игра «Сделай сок»
- Зачем мы употребляем соки?
(Чтобы быть здоровыми).
- Что очень ценного в соках? (В
соках много витаминов)
Оценка жюри
- Вот вернулись наши капитаны, и
мы проверим, как они выполнили задание.
Игра «Составь дерево и куст и
названия их части»
Оценка жюри за конкурс капитанов
Каштаны в Африке встретили
черепаху и пригласили ее к нам на праздник, но она приползла недаром, потому что приготовила нам сюрприз.
Капитаны посмотрите, что за сюрприз.
- Что это? (Это яйца).
- Они с сюрпризом. Раздайте их
командам и посмотрите, что в них.
- Что это? (Фишки).
- Для чего они нужны? (Делать звуковой анализ).
- Какой фишкой обозначаем гласный
звук? (Кружочком).
- Какой фишкой обозначаем
согласный звук? (Черточкой).
А теперь угадайте слова-отгадки
для звукового анализа.
Что это за орех мохнатый с пальмы
свисает? (Кокос) - о - о -
Желтый, восточный и терпкий
Что за фрукт это такой? (Хурма) -
о - а
Делаем звуковой анализ слов.
Оценка жюри
VI. Вопрос командам на
сообразительность
- На каком дереве во время дождя
сидит кукушка? (На мокром).
- Где живет сказочная птица? (В
сказке).
- Цапля долгое время может стоять
на одной ноге. Что будет с цаплей, если она поднимет вторую ногу? (Или упадет,
или полетит).
- Что будет с аистом когда ему
исполнится два года? (Пойдет третий год).
- Сколько лап у паука? (6)
- Сколько рук у солнышка? (Нет)
- Сколько глаз у светофора? (Три)
- Сколько ног у сороконожки? (40)
Для итогового оценивания
конкурентов и награждение команд предоставляется слово председателю жюри.
Пока наши участники готовятся к
заключительному выступлению, предлагаю провести конкурс болельщиков.
Игра «Угадай по вкусу сок»
Завершает наше развлечение вальс «Дружбы».
Вот и закончилась наша игра в
КВН. До новых встреч
Комментариев нет:
Отправить комментарий