14.08.2013

Сценарий развлечения «Королева Осень»

Цель. развивать физиологическое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма, мимику лица, подражательную двигательную деятельность, мелкую моторику, мышление, дружеские отношения между детьми. Воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, инициативу, желание играть в коллективе. Учить детей расслабляться. Закрепить знания о приметах осени.
Материал: рисунки осенних пейзажей, листья, два цветочка, «грибы», мяч.
Ход развлечения.
(Дети заходят под марш. В зависимости от темпа музыки идут то ускоряя, то замедляя ход).
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами идем в страну Осень. Прислушайтесь, как шелестит листва у вас под ногами, идут тихо, чтобы не было лишних звуков. (Под тихую музыку дети идут на полупальцах).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, как прекрасно вокруг (Комната украшена листьями, рисунками осенних пейзажей). Вы, наверное, устали? Садитесь.
Игра у нас есть вот какая -
Очень легкая и простая:
Замедляются движения,
И нет больше напряжения.
Мы на коврике присядем,
Мышцы наши мы расслабим.
(Играет спокойная мелодия. Дети расслабляются.)
Воспитатель: А теперь сожмите кулачки - как трудно и неприятно стало. Руки устали. Теперь расправьте пальцы - руки отдыхают, им стало легче.
Руки на коленях
Сжаты в кулачки.
Крепко с напряжением
Держу - раз, два, три.
Затем свободно отпускаю
И так отдыхаю.
Как приятно без движения,
Руки лежат без напряжения.
(Эту и другие упражнения выполнять по несколько раз.)
Воспитатель: Вот и отдохнули руки. А теперь оставим в покое и ноги.
Ну и дивные пружинки,
Что упираются в ботинки.
Ты на носочки наступай,
На пружинки нажимай.
Сильнее, сильнее нажимай,
А потом уже отдыхай.
Воспитатель: Дети, слышите, как засвистел ветер? (Играет соответствующая музыка). Он сердится, хочет сорвать все листочки с деревьев. Покажите, какой ветер суровый, злой, холодный. (Дети показывают соответствующей мимикой лица настроение). Но ветер быстро исчез. Снова засияло солнышко. (Звучит приятная мелодия). Оно теплое, мягкое, хорошо. Солнышко улыбается нам. Покажите, как оно улыбается.
Воспитатель: Дети, осенью созревают фрукты в садах, ягоды, а из них делают варенье.
Очень вкусное варенье,
Просто чудо, объедение.
Язычком мы поведем
И варенье подберем.
(Рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и спрятать язык в рот).
Воспитатель: ну, еще раз. Зубки не хотят выпускать язычок и закрывают ему ворота, а он все равно пытается выйти. Покажите, как давите на ворота язычок. Молодцы, ребята! Но нам надо отправляться дальше по волшебной стране Осень. Теперь мы с вами поедем на лошадке.
Цок-цок-цок, бегут лошадки,
Очень весело бегут.
Как ребяток покатают,
Покормить их обещают.
(Приложить язык к небу и щелкнуть. Упражнение делать ритмично).
Воспитатель: А теперь остановка. Мы поиграем в игру «Чей листочек дальше полетит». (Дети дуют на листочки, которые лежат на столе). Давайте путешествовать дальше. Кто-то идет нам навстречу! (Играет музыка, которая напоминает прыжки зайчат, затем лисичек, медвежат. Дети имитируют движениями). А теперь поиграем в игру «Найди свою цветочек». (Дети делятся на две команды: пока играет музыка - дети гуляют, как она закончилась - быстро ищут свою команду - цветочек).
Дети, посмотрите, к нам пришла Королева Осень.
(Гостья поет песню).
Осень.
Осень радостная пора,
Любит осень детвора,
Сливы, груши, виноград -
Все созрело для ребят.
Фрукты просятся к нам в рот,
Будет зимой из них компот,
И варенье и желе
В каждом доме на столе.
(Дети хлопают в ладоши, ритмично под песню, развивая при этом мелкую моторику пальцев рук).
Воспитатель: А теперь будем выполнять команды Королевы Осень.
Королева: ну, дети, наберите мне грибов полную корзину. (Разбрасывает «грибы». Дети под музыку их собирают).
Королева: А теперь нарвите яблоки с деревьев. (Дети имитируют).
Королева: А теперь нужно арбузы погрузить на машину. (Дети перебрасывают мяч).
Королева: А теперь подметем двор от листьев. (Дети имитируют).
Королева: Молодцы, ребята. Вы все хорошо умеете делать. А теперь садитесь на пеньки, я вам загадаю загадки.
Мы зеленые, как трава, наша песенка ... Ква-ква. (Жабка)
В дупле живет и орешки грызет. (Белка)
Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)
Себя она раскрывает, тебя она закрывает. (Зонтик)
Королева: Послушайте, дети, как дождик пошел. (Звучит соответствующая музыка). Как он капает?
(Дети сначала медленно, затем быстрее постукивают пальцами о ладонь под стихи воспитателя).
Капля раз, капля два, капля три
Дождь пошел, ты посмотри,
Пусть скорее вырастает
После дождичка трава.
Крап-кап, кап-кап-кап,
Скорее дождик поливай,
Крап-кап, кап-кап-кап,
Зонтики скорее открывай.
(Дети поднимают вверх руки, словно раскрывают зонтики. Затем под музыку ритмично выставляют то левую, то правую ногу под стихи воспитателя).
Идет дождь, ну и что ж,
Нет ли у нас калош?
Вот какие у нас калоши,
И блестящие, и хорошие.
Ба! Лошадка прискакала,
Повезет всех в детский сад,
Детей нас здесь немало,
Возвращаемся назад.
(Дети бегут по кругу, «цокают» языком и «бьют копытами»).
Воспитатель: До свидания, Королева Осень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий