10.09.2013

Конспект совместной музыкальной деятельности в средней группе « Просыпается Весна».

Цель: Развитие способности к импровизации.
Задачи:
1) Развивать творческие способности, в продуктивное воображение – основу любого творчества путём образно-пластического решения материала художественно - игровой деятельности.
2) Развить невербальное общение путём освоения детьми моделей эмоционально-пластического взаимодействия, обусловленного сюжетом (или игровым и ролями).
3) Использовать слово, музыку, движение (главное средство воплощения образов) для развития исполнительского и сочинительского и сочинительского видов образного пластического творчества.
Материал и пособия: портрет солнышка с широкой улыбкой на стене группы, детские зонтики и аудиокассеты  с записями  музыки: Р.Паулс «Выйди солнышко»; П. И. Чайковский «Подснежник», «Лебединое озеро» (фрагмент из балета); Н. Сушева « Песня весеннего дождя».
Ход  деятельности:   Педагог входит в группу, здоровается с детьми, обращает внимание на портрет яркого, улыбающегося  солнышка на стене. 
Спрашивает: «Какая улыбка у солнышка?» (ответы детей).
Подтверждает:  «Вон  оно как широко,  по-доброму  нам  улыбается.  Улыбнёмся,  и мы ему  в  ответ. («Улыбнёмся солнышку»  мимический   этюд).
Нам  стало тепло  и радостно, давайте  подарим свои  улыбки друг  другу. (этюд «Подари  улыбку»)
- Вон, сколько  получилось  добрых улыбок! А  началось  всё  с  солнышка. Весной  всегда так бывает.  Встаёт рано  утром  солнышко и будит тёплыми, ласковыми  лучами и ребят, и природу.  «Пробуждается природа  ото сна, наступает  утро  года , начинается  весна. (Аудиозапись  «Голоса  природы». Весна).
Как красиво, правда? Что вы слышите?» (ответы) Обращает внимание детей на погоду за окном: «Там также ярко светит солнышко? (ответы детей)
Как же нам его позвать? (предложения детей,   совместное исполнение песни «Выйди солнышко» Р. Паулса без сопровождения).
Откликнулось солнышко на нашу просьбу, радо с нами повидаться, пробудить к жизни все живое. Что же пробуждается к жизни весной? (ответы детей) А вы знаете как просыпаются первые цветы? А  кто нам покажет?   (желающий показывает  этюд  «Цветок  просыпается»).
Сначала  он подымает  головку,   улыбается  солнышку,  распрямляет  свой  тонкий  стебелёк,  тянется  нежными  листочками к солнышку.  А, поднявшись,  слегка   покачивается  от  лёгкого  весеннего  ветерка.   Представим,  что  у  нас  большая  весенняя  поляна и на  ней  сейчас под яркими теплыми лучами солнышка вырастет много подснежников. (дети «рассыпаются по поляне».Звучит «Подснежник» Чайковского. Этюд « первые цветы»).
Это солнышко подарило цветам теплоту своего сердца, и они расцвели среди последних снежных сугробов. Оно везде: и на первом нежном листочке, и  в ручейке, громко сбегающем с пригорка. Даже в первом весеннем дождике, от чего и сам дождик стал солнечным, серебристым. Вот какие капельки ребята ловят на ладошки! (Этюд: «поймай капельку дождя»).
Так радостно, что песенку хочется запеть: (исп. «Песенка весеннего дождя», Н. Сушевой.) «Ой, ребята, у меня есть красивые зонтики, они тоже просятся с нами погулять. Возьмем их? (дети разбирают зонтики, импровизация танца с зонтами под музыку П.Чайковского «Лебединое озеро», сотворчество педагога и детей.) Скоро ли кончится дождик? (выглядываем из-под зонта на солнышко). Ну, вот и все, последняя капелька упала на землю. Все вокруг стоит умытое, чистое, красивое, улыбается яркому солнышку. Улыбнемся и мы ему на прощание. Педагог прощается с ребятами, предлагает рассказать о первых весенних впечатлениях в своих рисунках.

Автор: Родогощина Валентина Григорьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детского сада №10 « Солнышко»

Комментариев нет:

Отправка комментария