
Цель: Развитие
способности к импровизации.
Задачи:
1) Развивать творческие способности, в продуктивное
воображение – основу любого творчества путём образно-пластического решения материала
художественно - игровой деятельности.
2) Развить невербальное общение путём освоения детьми моделей
эмоционально-пластического взаимодействия, обусловленного сюжетом (или игровым и
ролями).
3) Использовать
слово, музыку, движение (главное средство воплощения образов) для развития исполнительского
и сочинительского и сочинительского видов образного пластического творчества.
Материал
и пособия: портрет солнышка с широкой улыбкой на стене группы, детские
зонтики и аудиокассеты с записями музыки: Р.Паулс «Выйди солнышко»;
П. И. Чайковский «Подснежник», «Лебединое озеро» (фрагмент из балета); Н. Сушева
« Песня весеннего дождя».
Ход
деятельности: Педагог входит в группу, здоровается с детьми,
обращает внимание на портрет яркого, улыбающегося солнышка на стене.
Спрашивает: «Какая
улыбка у солнышка?» (ответы детей).
Подтверждает:
«Вон оно как широко, по-доброму нам улыбается. Улыбнёмся,
и мы ему в ответ. («Улыбнёмся солнышку» мимический
этюд).
Нам стало
тепло и радостно, давайте подарим свои улыбки друг другу.
(этюд «Подари улыбку»)
- Вон, сколько
получилось добрых улыбок! А началось всё с солнышка.
Весной всегда так бывает. Встаёт рано утром солнышко и будит
тёплыми, ласковыми лучами и ребят, и природу. «Пробуждается природа
ото сна, наступает утро года , начинается весна. (Аудиозапись
«Голоса природы». Весна).
Как красиво, правда?
Что вы слышите?» (ответы) Обращает внимание детей на погоду за окном: «Там также
ярко светит солнышко? (ответы детей)
Как же нам его
позвать? (предложения детей, совместное исполнение песни «Выйди солнышко»
Р. Паулса без сопровождения).
Откликнулось солнышко
на нашу просьбу, радо с нами повидаться, пробудить к жизни все живое. Что же пробуждается
к жизни весной? (ответы детей) А вы знаете как просыпаются первые цветы? А
кто нам покажет? (желающий показывает этюд «Цветок
просыпается»).
Сначала он
подымает головку, улыбается солнышку, распрямляет
свой тонкий стебелёк, тянется нежными листочками к
солнышку. А, поднявшись, слегка покачивается от
лёгкого весеннего ветерка. Представим, что у
нас большая весенняя поляна и на ней сейчас под яркими
теплыми лучами солнышка вырастет много подснежников. (дети «рассыпаются по поляне».Звучит
«Подснежник» Чайковского. Этюд « первые цветы»).
Это солнышко подарило
цветам теплоту своего сердца, и они расцвели среди последних снежных сугробов. Оно
везде: и на первом нежном листочке, и в ручейке, громко сбегающем с пригорка.
Даже в первом весеннем дождике, от чего и сам дождик стал солнечным, серебристым.
Вот какие капельки ребята ловят на ладошки! (Этюд: «поймай капельку дождя»).
Так радостно, что
песенку хочется запеть: (исп. «Песенка весеннего дождя», Н. Сушевой.) «Ой, ребята,
у меня есть красивые зонтики, они тоже просятся с нами погулять. Возьмем их? (дети
разбирают зонтики, импровизация танца с зонтами под музыку П.Чайковского «Лебединое
озеро», сотворчество педагога и детей.) Скоро ли кончится дождик? (выглядываем из-под
зонта на солнышко). Ну, вот и все, последняя капелька упала на землю. Все вокруг
стоит умытое, чистое, красивое, улыбается яркому солнышку. Улыбнемся и мы ему на
прощание. Педагог прощается с ребятами, предлагает рассказать о первых весенних
впечатлениях в своих рисунках.
Автор: Родогощина
Валентина Григорьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детского сада №10 «
Солнышко»
Комментариев нет:
Отправить комментарий