
Цель занятия:
совершенствовать способность детей слышать музыку природы.
Задачи:
Развивать:
-
тонкость и чуткость тембрового слуха,
- фантазию и
изобретательность в звукотворчестве,
-
ассоциативное мышление и воображение,
- способность к элементарной
импровизации (пластической, мимической, речевой, инструментальной);
Побуждать:
-
находить нужные средства музыкальной выразительности,
-свободно двигаться, уверенно
ориентируясь в пространстве, соответственного игровому образу и
собственному восприятию его,
- чувствовать взаимосвязь темпа и
динамики, тембра и артикуляции,
- соотносить образ и
исполнительский прием,
- изготавливать вместе со
взрослыми новые игрушки: шелестелки, свистелки, стучалки и т.д.;
Учить:
- простейшим способам игры на
орфовских инструментах, развивая способности каждого ребенка,
- включая детей в игровое
моделирование изучаемых явлений, переживание ими нового опыта в процессе игры.
Детские музыкальные
инструменты: колокольчики,
треугольники, металлофон, ксилофоны.
Пособия и материалы: Пластмассовые стаканчики с шуршащими «хвостами», мисочки
разных размеров, украшенными детьми и родителями, пучки разноцветных
лент, палочки и молоточки деревянные и металлические.
Аудиозаписи: «Весна» из
«Времен года» А. Вивальди, «Весенний дождик» П.И. Чайковского из балета
«Лебединое озеро».
Педагогический игровой материал:
«Здравствуйте», координационно-ритмическая игра; танец «Дам-доди» из
песенно-танцевальной мировой детской коллекции; «Капли, капли» игровая
песня-вальс Т.Боровик; «Шаловливые сосульки», «Дождик», русские народные
игровые песни; «Ручей» О. Девочкиной, «Кап-кап» музыкально-речевая игра Е.
Макшанцевой; Речевые игры Т. Боровик «Что за желтый мячик», «Едет матушка
весна», Р. Паулс «Выйди, солнышко».
Ход занятия: настраиваю детей на активное восприятие с помощью игры
С. Коропаевой «Здравствуйте» и танца «Дам-дади» (разминка-танец на координацию
движений и развитие ритма).
Решаем с детьми позвать в гости
солнышко (с помощью игр со словом «Солнышко», и песни» Выйди, солнышко» Р.
Паулса.)
Импровизируем в речевой игре «Что
за желтый мячик» Т. Боровик, переходя к творчеству в танце «Солнечные зайчики»
Л. Зив / из «Выразительное движение», факультатива к программе «Гармония»/
предлагаю прислушаться (вопросы к детям):
- Что мы слышим? (Капель)
- А как поется о ней в песне?
(«Кап-кап» Е. Макшанцевой).
Перевожу
внимание на сугроб, предлагаю смоделировать его форму (импровизация).
- А если он
начнет таять, какой будет его песня? (Звонкой). Возьмите инструмент, который
поможет озвучить таяние сугроба (колокольчики или палочки)? Дети выбирают
колокольчики (инсценировка песни «Ручей» Девочкиной – двигательно-пластическая
импровизация с колокольчиками).
- У кого
еще звонкий голос? (обращаю внимание на карниз крыши). Импровизация голосом
«Динь-дон» и подбор инструментов для «Солнечной капели» С. Соснина
(треугольник, металлофон дети выбирают из всех предложенных).
Делимся
на музыкантов и певцов (повтор с другим составом)
- Как звонко
поет весна! Пригласим ее в гости. А чтобы ее поторопить подберем все весенние
голоса. Кого? (жужжание пчел, голоса птиц… размышляют дети). Готовим модель
весеннего луга (см. предложенный вариант у Т.Э. Тютюнниковой «Едет матушка
весна» («Игры звуками»).
Автор: Родогощина
Валентина Григорьевна, музыкальный
руководитель МБДОУ Детского сада №10 « Солнышко»
Комментариев нет:
Отправить комментарий