13.09.2013

Конспект образовательной деятельности на тему: «Закликаем весну!» с использованием методики Т.Э. Тютюнниковой «Игры звуками»

Цель занятия:  совершенствовать способность детей слышать музыку природы.
Задачи:
Развивать:
- тонкость и чуткость тембрового слуха,
- фантазию и изобретательность в звукотворчестве,
- ассоциативное мышление и воображение,
- способность к элементарной импровизации (пластической, мимической, речевой, инструментальной);
Побуждать:
- находить нужные средства музыкальной выразительности,
-свободно двигаться, уверенно ориентируясь в пространстве,   соответственного игровому образу и собственному восприятию его,
- чувствовать взаимосвязь темпа и динамики, тембра и артикуляции,
- соотносить образ и исполнительский прием,
- изготавливать вместе со взрослыми новые игрушки: шелестелки, свистелки, стучалки и т.д.;
Учить:
- простейшим способам игры на орфовских инструментах, развивая способности каждого ребенка,
- включая детей в игровое моделирование изучаемых явлений, переживание ими нового опыта в процессе игры.
Детские музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, металлофон, ксилофоны.
Пособия и материалы: Пластмассовые стаканчики с шуршащими «хвостами», мисочки разных размеров,  украшенными детьми и родителями, пучки разноцветных лент, палочки и молоточки деревянные и металлические.
Аудиозаписи: «Весна» из «Времен года» А. Вивальди, «Весенний дождик» П.И. Чайковского из балета «Лебединое озеро».
Педагогический игровой материал: «Здравствуйте», координационно-ритмическая игра; танец  «Дам-доди» из песенно-танцевальной мировой детской коллекции; «Капли, капли» игровая песня-вальс Т.Боровик; «Шаловливые сосульки», «Дождик», русские народные игровые песни; «Ручей» О. Девочкиной, «Кап-кап» музыкально-речевая игра Е. Макшанцевой; Речевые игры Т. Боровик «Что за желтый мячик», «Едет матушка весна», Р. Паулс «Выйди, солнышко».
Ход занятия: настраиваю детей на активное восприятие с помощью игры С. Коропаевой «Здравствуйте» и танца «Дам-дади» (разминка-танец на координацию движений и развитие ритма).
Решаем с детьми позвать в гости солнышко (с помощью игр со словом «Солнышко», и песни» Выйди, солнышко» Р. Паулса.)
Импровизируем в речевой игре «Что за желтый мячик» Т. Боровик, переходя к творчеству в танце «Солнечные зайчики» Л. Зив / из «Выразительное движение», факультатива к программе «Гармония»/ предлагаю прислушаться (вопросы  к  детям):
- Что мы слышим? (Капель)
- А как поется о ней в песне? («Кап-кап» Е. Макшанцевой).
Перевожу внимание на сугроб, предлагаю смоделировать его форму (импровизация).
- А если он начнет таять, какой будет его песня? (Звонкой). Возьмите инструмент, который поможет озвучить таяние сугроба (колокольчики или палочки)? Дети выбирают колокольчики (инсценировка песни «Ручей» Девочкиной – двигательно-пластическая импровизация с колокольчиками).
-  У кого еще звонкий голос? (обращаю внимание на карниз крыши). Импровизация голосом «Динь-дон» и подбор инструментов для «Солнечной капели» С. Соснина (треугольник, металлофон дети выбирают из всех предложенных).
Делимся на музыкантов и певцов (повтор с другим составом)
- Как звонко поет весна! Пригласим ее в гости. А чтобы ее поторопить подберем все весенние голоса. Кого? (жужжание пчел, голоса птиц… размышляют дети). Готовим модель весеннего луга (см. предложенный вариант у Т.Э. Тютюнниковой «Едет матушка весна» («Игры звуками»).

Автор: Родогощина Валентина Григорьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детского сада №10 « Солнышко»

Комментариев нет:

Отправка комментария