20.10.2013

Обобщающее занятие по математике. «Помощь Незнайке». (подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей знания по всем разделам программы.
Задачи:
- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить знание о составе чисел, прямой и обратный счёт до 10, ориентировку в пространстве; закрепить умение сравнивать числа, решать задачи на сложение и вычитание.
- развивать логическое мышление, внимание, любознательность.
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Ход  урока:
Организационный  момент.  Сәлем күн!
                                                    Сәлем ел!з
                                                    Сәлем жер – ана!
                                                    Сәлем бәрімізге!
Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. Хотите узнать, кто пришёл?                                       
 Для этого вы должны отгадать загадку.
Мальчик в шляпе голубой,
Любознательный и смешной,
Очень любит он мечтать,
Рисовать и считать,
Только ничего не знает.
Этот маленький…….. 
             (Незнайка)
-Правильно ребята!
Основная часть.
Входит Незнайка.
Здравствуйте  ребята!
 Меня зовут Незнайка, у меня есть брат Знайка. У нас скоро будет игра – викторина по математики. Знайка примет участие в викторине, и я тоже очень сильно хочу участвовать с братом и получить звание Великого математика. Помогите мне, пожалуйста, подготовиться к викторине!
-  Ребята, поможем Незнайке? (Да)
Для этого нам  необходимо разделиться на две команды.
Первая команда будет называться – треугольники.
Вторая команда будет называться – квадраты.

1 задание: «Разминка»
1 вопрос :
команде треугольников: Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку?
команде квадратов: Сколько частей суток? Назовите их по порядку?
2 вопрос:
команде треугольников: Посчитайте до 20.
команде квадратов: Посчитайте от 10 до 0.
2 задание: «Реши примеры»
Работа у доски.(2 ребёнка из команды треугольников,       
                             2 ребёнка из команды квадратов.)  
 4 + 5 =                  3 + 3 =                                       4 + 4 =                4 + 2 =
 1 +    =2                8 – 4 =                                       1 +    = 3             9 – 2 =
 2 +    =3                4 + 3 =                                       6 +    = 6             7 + 3 =
 4 -     =2                7 – 5 =                                       9  –    = 5             6 – 6 =
Остальные работают по карточкам.
3 задание: «Сравни числа» Работа у доски.(2 ребёнка из команды треугольников,       2 ребёнка из команды квадратов.)  

                  4     3          7     7                                             7     4          10     7  
                  5     8          0     6                                             4     8           5      5  

4 задание: «Реши задачки»
команде треугольников: В гости к Белочке пришло 3 тигрёнка и 2 зайчонка. Сколько всего гостей было у белочке?(5)
команде квадратов: У кошки родилось 4 чёрных котёнка и 3 белых. Сколько всего котят у кошки?(7)
команде треугольников: На ветке выросли 10 шишек. Три из них упали на
землю. Сколько осталось на ветке шишек?(7)                                                                                                                                                                                                                                
команде квадратов: Четыре утёнка в луже купались. Три убежали. Сколько осталось?
Проверяем задание у доски.

Следующие занятия закрыты под замок.  Чтобы открыть замок и достать задание, необходим ключ.
Физминутка.
Тұрындар.
Буратино потянулся
Бір нагнулся,
Екі нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Вот и ключик мы достали
И тихонечко присели.

5 задание: «Расскажи, что где находится.» (Работа с картиной: что находиться вверху слева(солнце - күн ), Внизу справа(белочка – тиін), посередине в центре(дерево-  ағаш) и т.д.

6 задание: «Размышлялки»
команде треугольников: Назови соседей числа 5 (4,6)
команде квадратов: Назови соседей числа 8 (7,9)
команде треугольников: Назови число меньше 9,но больше  7   (8)    
команде квадратов : Назови число больше 8,но меньше10 (9)
команде треугольников: Назови число между 5 и 7 (6)
команде квадратов: Назови число между 6 и 8 (7)

7 задание: « Продолжи цепочку» (Два ребёнка у доски)

Остальные дети выполняют следующее задание
8 задание: «Забавные задачки на сообразительность.»
команде треугольников: Сколько ушей у двух мышей?(4)
команде квадратов: Сколько лап у двух собак?(8)                                                                                                                                                                                                           
команде треугольников: На дереве сидели 2 рыбки. К ним подлетели ещё 2 рыбки. Сколько всего рыбок?(0)            
команде квадратов: На берёзе поспело3 яблока, а на дубе 2 яблока. Сколько всего яблок поспело?(0)
Проверяем задание у доски.
- И это было последнее задание. Помогли мы тебе Незнайка?
Незнайка: Да ребята, большое вам спасибо! Я многое узнал, многому научился (считать, решать примеры, задачи и многое другое). И я обязательно стану Великим Математиком! (Дарит медали)
Прощается и уходит.

Итог. Ребята, большое всем спасибо. Вы очень хорошо работали на занятии.
Автор: воспитатель: Маевская В.А. мини- центра при КГУ « Корнеевская гимназия»
с. Корнеевка

1 комментарий:

  1. Какое интересное занятие, я взяла оттуда себе кое-что! Благодарю!

    ОтветитьУдалить