25.11.2013

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Игрушки».

Цель: продолжать расширять представления детей об игрушках.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать грамматический строй речи детей (образование множественного числа имен существительных).
2. Продолжать учить детей составлять предложения о предмете по 2-3 признакам.
3. Уточнять и расширять словарь детей.
4.Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: демонстрационный материал: «волшебная» коробочка, предметные картинки с изображением двух пирамидок, разных по цвету и величине, карточки-символы для описания предметов.
раздаточный материал: игровые карты и картинки с изображением одной и нескольких игрушек для игры-лото «Один-много».
Ход занятия
I. Организационный момент.
1.Игр/упр. «Сядет тот, кто назовет мне игрушку».
II. Работа по теме занятия.
1. Д/и «Волшебная коробка»: логопед сообщает детям, что принесла им «волшебную» коробку и предлагает посмотреть что в ней.
-Что это? (Это мяч. Это машина. Это кукла. Это пирамидка. Это мишка.)
2. Д/и «Назови одним словом».
3. Расширение глагольного словаря детей.
Д/и «Расскажи, как можно играть с игрушками?»
4. Игра-лото «Один-много»: логопед раздает детям игровые карты, а на столе раскладывает предметные картинки с изображением одной и нескольких игрушек. Каждый ребенок получает карту, разделенную на 4 части. В двух частях, расположенных слева, нарисовано по одному кружку. В двух частях, расположенных справа, нарисовано по несколько кружков.
-На те части карты, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одной игрушки. На ту часть карты, где нарисовано много кружков. Вы должны положить картинку с изображением нескольких игрушек. Игрушки нужно подбирать парами, давайте начнем с мяча, например: мяч-мячи. Выполняйте.
Дети подбирают карточки.
-А теперь расскажите, как вы подбирали карточки? (Машина-машины. Мишка-мишки. Кукла-куклы. Мяч-мячи.) Правильно! Молодцы! Похлопайте себе!
III.Физкультминутка.
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине
(Широко развести руки в стороны).
Заводные зайчики, куколки и мячики
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Пушистые котята, Матрешки, медвежата
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Все на полочках сидят (присесть),
С нами поиграть ходят (прыжки)!
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1. Д/у «Расскажи, какая?»: логопед рассматривает с детьми предметную картинку пирамидку и задает вопросы (после каждого ответа детей выставляется карточка-символ):
-Какая это пирамидка по величине? (Это маленькая пирамидка.)
Выставляется карточка-символ с изображением маленького заштрихованного кружка.
-Какая пирамидка по цвету? (Пирамидка синяя).
Выставляется карточка-символ с широкой синей полоской.
-Какая пирамидка по форме? (Пирамидка треугольная.)
Выставляется карточка-символ с изображением треугольника.
-Что можно делать с пирамидкой? (С пирамидкой можно играть.)
Выставляется карточка-символ с изображением руки.
Логопед предлагает посмотреть на карточки и послушать рассказ: «Эта пирамидка маленькая, синяя, треугольная. С ней можно играть».
Повторяет рассказ с детьми.
Так же рассматривают вторую пирамидку. Составляют про нее рассказ, используя нужные символы.
V.Итог. Логопед проводит беседу с детьми о заботе об игрушках.
Автор: Юматова Анна Валентиновна, учитель-логопед МБДОУ №452 «Родничок», г. Нижний Новгород
_________________________________________
Скоро Новый год. Остался всего месяц до наступления любимого детьми и взрослыми праздника и если вы планируете встретить Рождество и новогодние праздники, например, на Красной площади в Москве или в Крыму, то пора позаботиться о покупке соответствующих билетов. Тем более, что благодаря онлайн интернет ресурсам, можно сидя дома в удобном кресле, не тратя время на простаивание в бесконечных очередях узнать всю необходимую информацию и купить авиабилет до Крыма  без особого труда.           




Комментариев нет:

Отправка комментария