25.12.2013

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей сотрудничеству «ДОМ ДЛЯ ПОРОСЕНКА» (средняя группа)

Осталась всего неделя и наступит Новый год, а дальше замечательная рождественская неделя долгожданных выходных дней. А вы уже решили, куда отправитесь отдыхать? Как вам, допустим, предложение посетить финляндский городок Лаппенранту от турфирмы "АВИТ", которая вот уже 17 лет занимается организацией  туров и  радует своих клиентов высоким уровнем сервиса? Поездка займет один день, автобус в Лаппеенранту из Санкт-Петербурга отходит в 9.00, а вечером вы вернетесь домой отдохнувшими и переполненными положительными эмоциями. Хорошего вам настроения!
_________________________________________
Цель:  Создание  условий  для  развития  начальных  форм  сотрудничества  детей друг  с  другом.
Задачи:
Учить  работать  сообща,  выполняя  коллективное  конструирование  из  бумаги  приемом  аппликации;  формировать  умение  планировать  деятельность;  воспитывать  умение  считаться  с  мнением  товарища, помогать.
Материал:
а) карточки  с  изображением  персонажа  героев  сказки  «  Три  поросенка»;
б) большие  картины с  контурами  домов  поросят;
в) «стройматериалы» ( вырезанные  из  бумаги-  камни, солома, веточки );
г)  клеенка, салфетка, клей- карандаш.
Связь  с  другими  видами  деятельности: развитие  речи,  аппликация, чтение  художественной  литературы,  конструирование.
Ход  деятельности:
- Посмотрите, ребята,  к  нам  в  гости  пришли  персонажи  какой-то  сказки? ( Три поросенка).
-Они  просят  помочь  им  построить  домики, потому  что  в  лесу  стало  холодно.
- Давайте  вспомним,  из  чего  были  построены  домики поросят  в  сказке? (камень, ветки, солома)
- Поможем поросятам  построить домики? (поможем)
- Посмотрите, домиков  всего  три, а нас как много!
- Как вы думаете, на всех хватит  домиков? ( не хватит)
- Всем хочется помочь?
- А что нужно сделать, чтобы каждый  смог поучаствовать в строительстве? (не знаем)
- Можем мы с вами поделиться на группы?
-  Если домиков три – значит, и мы с вами будем делиться на три команды строителей.
-  Для этого, каждый из вас по очереди, подойдет сейчас ко мне и выберет себе круг, квадрат  или треугольник. Итак, у нас получились три  команды- строителей. Все  кружочки - первая команда, вторая – квадраты, третья - треугольники.
- Первая команда выберите себе домик?
- Из чего будете строить?
- Возьмите нужный материл, выберите себе стол, за которым будете работать. (аналогично все команды)
Пальчиковая игра « ДОМ»
- Теперь  подумайте, что вам потребуется для « строительства»?
1. Приготовьте рабочий стол: берем себе клей, клееночку, салфетку.
2. Берем по одному строительному материалу, намазываем  клей на клееночке.
3. Аккуратно наклеиваем, по очереди, так, чтобы не мешать товарищу ( друг за другом).
4. Начинаем с левого края домика, и так далее застраиваем весь домик!
ЗАПОМИНАЕМ  ПРАВИЛО:
« МАТЕРИАЛ – КЛЕЙ – ОЧЕРЕДЬ»
(На доске схематично изображено данное правило).
- Теперь можно приступать!
( Кто первый закончит – рассказ)
Рассказ:
- из чего строили?
- с чего начали?
- как закончили?
А как вы думаете, почему у вас получилось так быстро? Правильно, потому что вас много и вы дружно, сообща, выполнили «строительство» домиков. Когда все  вместе выполняют одно дело, не ссорятся, договариваются - то и домики быстро строятся. Молодцы! Три поросенка теперь не замерзнут в своих домиках, а  вам они просили передать вот эту игру, чтобы вы всегда умели, когда играете, договорится!
Автор: Горбунова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Гнездышко» г. Очер, Пермский край

Комментариев нет:

Отправка комментария