
Осталась всего неделя и наступит Новый год, а дальше замечательная рождественская неделя долгожданных выходных дней. А вы уже решили, куда отправитесь отдыхать? Как вам, допустим, предложение посетить финляндский городок Лаппенранту от турфирмы "АВИТ", которая вот уже 17 лет занимается организацией туров и радует своих клиентов высоким уровнем сервиса? Поездка займет один день, автобус в Лаппеенранту из Санкт-Петербурга отходит в 9.00, а вечером вы вернетесь домой отдохнувшими и переполненными положительными эмоциями. Хорошего вам настроения!
_________________________________________
Цель: Создание условий для развития начальных форм сотрудничества детей друг с другом.
_________________________________________
Цель: Создание условий для развития начальных форм сотрудничества детей друг с другом.
Задачи:
Учить работать
сообща, выполняя коллективное
конструирование из бумаги приемом
аппликации; формировать умение
планировать деятельность; воспитывать
умение считаться с
мнением товарища, помогать.
Материал:
а) карточки с
изображением персонажа героев
сказки « Три
поросенка»;
б) большие картины с
контурами домов поросят;
в) «стройматериалы» (
вырезанные из бумаги-
камни, солома, веточки );
г) клеенка, салфетка, клей- карандаш.
Связь с другими
видами деятельности:
развитие речи, аппликация, чтение художественной литературы,
конструирование.
Ход деятельности:
- Посмотрите, ребята, к нам в
гости пришли персонажи
какой-то сказки? ( Три
поросенка).
-Они просят
помочь им построить
домики, потому что в
лесу стало холодно.
- Давайте вспомним,
из чего были
построены домики поросят в
сказке? (камень, ветки, солома)
- Поможем поросятам построить домики? (поможем)
- Посмотрите, домиков всего
три, а нас как много!
- Как вы думаете, на всех
хватит домиков? ( не хватит)
- Всем хочется помочь?
- А что нужно сделать, чтобы
каждый смог поучаствовать в
строительстве? (не знаем)
- Можем мы с вами поделиться на
группы?
-
Если домиков три – значит, и мы с вами будем делиться на три команды
строителей.
-
Для этого, каждый из вас по очереди, подойдет сейчас ко мне и выберет
себе круг, квадрат или треугольник.
Итак, у нас получились три команды-
строителей. Все кружочки - первая
команда, вторая – квадраты, третья - треугольники.
- Первая команда выберите себе
домик?
- Из чего будете строить?
- Возьмите нужный материл,
выберите себе стол, за которым будете работать. (аналогично все команды)
Пальчиковая игра « ДОМ»
- Теперь подумайте, что вам потребуется для «
строительства»?
1. Приготовьте рабочий стол:
берем себе клей, клееночку, салфетку.
2. Берем по одному строительному
материалу, намазываем клей на клееночке.
3. Аккуратно наклеиваем, по очереди,
так, чтобы не мешать товарищу ( друг за другом).
4. Начинаем с левого края домика,
и так далее застраиваем весь домик!
ЗАПОМИНАЕМ ПРАВИЛО:
« МАТЕРИАЛ – КЛЕЙ – ОЧЕРЕДЬ»
(На доске схематично изображено
данное правило).
- Теперь можно приступать!
( Кто первый закончит – рассказ)
Рассказ:
- из чего строили?
- с чего начали?
- как закончили?
А как вы думаете, почему у вас
получилось так быстро? Правильно, потому что вас много и вы дружно, сообща,
выполнили «строительство» домиков. Когда все
вместе выполняют одно дело, не ссорятся, договариваются - то и домики
быстро строятся. Молодцы! Три поросенка теперь не замерзнут в своих домиках,
а вам они просили передать вот эту игру,
чтобы вы всегда умели, когда играете, договорится!
Автор: Горбунова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад
«Гнездышко» г. Очер, Пермский край
Комментариев нет:
Отправить комментарий