03.12.2013

Конспект фронтального занятия по теме «Игрушки».

Цель: закрепить знания детей об игрушках.
Задачи:
1.Продолжать учить детей узнавать и называть предмет по 3-4 характерным признакам.
2.Совершенствовать грамматический строй речи детей (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
3.Развивать связную речь детей.
4.Развивать зрительное внимание и память.
Оборудование: демонстрационный материал: большая игровая карта с изображением большого круга и маленького кружочка, пары предметных картинок с изображением больших и маленьких игрушек, карточки-символы для описания игрушек, предметные картинки с изображением игрушек.
раздаточный материал: карточки с изображением разных игрушек для организационного момента.
______________________________
Совсем недавно на сайте "Виртуальный кабинет психотерапевта", который создан для тех, кому необходима помощь психолога в москве, прочитала очень увлекательную статью о внутреннем мире ребенка, влиянии различных методов воспитания на формирование его личности и получила ответы на давно интересующие меня вопросы. 
______________________________      
Ход занятия
I.Организационный момент.
Игровое упражнение «Сядет тот, у кого на картинке нарисовано 2 мяча, много кубиков, красная пирамидка и т.д.».
II.Работа по теме занятия.
1. Дидактическая игра «Угадай по описанию»: педагог описывает игрушку, не называя её,  а дети угадывает о чем идет речь.
-Он круглый, большой, красный, его можно бросать, кидать, ловить (Мяч.)
-Он большой, мягкий, коричневый. У него есть голова, ушки, туловище, лапы и хвост. С ним можно играть: укладывать спать, кормить, одевать на прогулку. (Мишка.)
-Она красивая, большая, у нее есть голова, глазки, носик, ротик, ушки, туловище, ручки, ножки. Она одета в нарядное платье. Её можно кормить, одевать, качать, катать в коляске. (Кукла.)
-Она маленькая, синяя. У нее есть кабина, кузов, колеса. В ней можно возить игрушки, катать куклу. (Машина.)
2. Дидактическая игра «Назови одним словом»
3. Дидактическая игра «Большой-маленький»: логопед демонстрирует большую игровую карту с большим кругом и маленьким кружочком и раздает детям предметные картинки с изображением больших и маленьких игрушек:
- Сейчас мы будем раскладывать пары больших и маленьких картинок на большие круги и маленькие кружки. Что у тебя,…? (У меня большой мяч.) Куда его положишь? (На большой круг.) и т.д. Что у нас получилось, ребята? (Мяч и мячик. Кукла и куколка. Машина и машинка. Медведь и мишка.)
 III. Физкультминутка.

                    « Игрушки»
            Раз, два, прыгай мячик        
(имитация ударов мяча)
Раз, два и мы поскачем       
(прыжки на ногах)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.

IV.Продолжение работы по теме занятия.
1.Развитие связной речи детей.
Дидактическая упражнение «Расскажи про игрушку» (с помощью карточек-символов). Педагог дает образец рассказа, опираясь на карточки-символы: «Это мяч. Мяч-это игрушка. Мяч красный. Круглый. Большой. Его можно бросать, ловить, катать».
Затем 2-3 ребенка самостоятельно составляют рассказ по образцу логопеда.

V. Итог. Предложить детям рассказать воспитателям про свою любимую игрушку.
Автор: Юматова Анна Валентиновна, учитель-логопед МБДОУ № 452 «Родничок», г. Нижний Новгород


Комментариев нет:

Отправить комментарий