
Цель:
закрепить
знания детей об игрушках.
Задачи:
1.Продолжать
учить детей узнавать и называть предмет по 3-4 характерным признакам.
2.Совершенствовать
грамматический строй речи детей (образование имен существительных с
уменьшительно-ласкательными суффиксами).
3.Развивать
связную речь детей.
4.Развивать
зрительное внимание и память.
Оборудование: демонстрационный
материал: большая игровая карта с изображением большого круга и
маленького кружочка, пары предметных картинок с изображением больших и
маленьких игрушек, карточки-символы для описания игрушек, предметные картинки с
изображением игрушек.
раздаточный материал: карточки с изображением разных игрушек
для организационного момента.
______________________________
Совсем недавно на сайте "Виртуальный кабинет психотерапевта", который создан для тех, кому необходима помощь психолога в москве, прочитала очень увлекательную статью о внутреннем мире ребенка, влиянии различных методов воспитания на формирование его личности и получила ответы на давно интересующие меня вопросы.
______________________________
______________________________
Совсем недавно на сайте "Виртуальный кабинет психотерапевта", который создан для тех, кому необходима помощь психолога в москве, прочитала очень увлекательную статью о внутреннем мире ребенка, влиянии различных методов воспитания на формирование его личности и получила ответы на давно интересующие меня вопросы.
______________________________
Ход занятия
I.Организационный момент.
Игровое
упражнение «Сядет тот, у кого на картинке нарисовано 2 мяча, много кубиков, красная
пирамидка и т.д.».
II.Работа по теме занятия.
1. Дидактическая игра «Угадай по описанию»: педагог описывает игрушку, не называя её, а дети угадывает о чем идет речь.
-Он
круглый, большой, красный, его можно бросать, кидать, ловить (Мяч.)
-Он
большой, мягкий, коричневый. У него есть голова, ушки, туловище, лапы и хвост.
С ним можно играть: укладывать спать, кормить, одевать на прогулку. (Мишка.)
-Она
красивая, большая, у нее есть голова, глазки, носик, ротик, ушки, туловище,
ручки, ножки. Она одета в нарядное платье. Её можно кормить, одевать, качать,
катать в коляске. (Кукла.)
-Она
маленькая, синяя. У нее есть кабина, кузов, колеса. В ней можно возить игрушки,
катать куклу. (Машина.)
2. Дидактическая игра «Назови одним словом»
3. Дидактическая игра «Большой-маленький»: логопед демонстрирует большую игровую карту с большим
кругом и маленьким кружочком и раздает детям предметные картинки с изображением
больших и маленьких игрушек:
-
Сейчас мы будем раскладывать пары больших и маленьких картинок на большие круги
и маленькие кружки. Что у тебя,…? (У меня большой мяч.) Куда его положишь? (На
большой круг.) и т.д. Что у нас получилось, ребята? (Мяч и мячик. Кукла и
куколка. Машина и машинка. Медведь и мишка.)
III. Физкультминутка.
« Игрушки»
Раз, два, прыгай мячик
(имитация ударов мяча)
Раз, два и мы поскачем
(прыжки на ногах)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
IV.Продолжение работы по
теме занятия.
1.Развитие
связной речи детей.
Дидактическая упражнение «Расскажи про игрушку» (с помощью карточек-символов). Педагог дает образец
рассказа, опираясь на карточки-символы: «Это мяч. Мяч-это игрушка. Мяч красный.
Круглый. Большой. Его можно бросать, ловить, катать».
Затем
2-3 ребенка самостоятельно составляют рассказ по образцу логопеда.
V. Итог. Предложить детям
рассказать воспитателям про свою любимую игрушку.
Автор: Юматова Анна Валентиновна, учитель-логопед МБДОУ № 452 «Родничок», г. Нижний Новгород
Автор: Юматова Анна Валентиновна, учитель-логопед МБДОУ № 452 «Родничок», г. Нижний Новгород
Комментариев нет:
Отправить комментарий