
Цель: Учить детей лепить предметы из нескольких частей.
Задачи: Учить лепить конструктивным способом ( туловище, голова,
хвост). Закрепить знания детей о диких
животных (медведь, белка, волк, заяц, мышь). Вызвать интерес к составлению
коллективной композиции. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Методы и приемы:
1 Обследование.
2 Показ объяснение.
3
Игровые приемы.
4
Анализ (положительный).
Материал для занятий:
Пластилин, дощечки, бусинки,
крупа. Основа « Лесная полянка».
Предварительная работа:
Знакомство с
мелкой пластикой -
деревянными и керамическими
скульптурами, изображающими животных. Рассматривание изображений обитателей
леса в детских
книгах. Дидактическая игра « Чей хвост?».
Индивидуальная работа: Закрепить названия цветов- Марк, Миша,
Кристина. Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями- Максим
Бубнов, Егор Копытов и Кондратьев, Миша. Помочь разделить пластилин на три
части.
Ход занятия:
- Посмотрите, к
нам на занятие,
пришла Настасья Петровна. В какой сказке она живет?
-
В сказке «Три
медведя».
-
Она пришла к
нам не одна, а с
друзьями. Назовите, кто
с ней пришел?
-
Зайчик, белка, волк,
мышка.
-
Где живут эти
животные?
-
В лесу!
-
Значит, как мы их
называем одним словом?
-
Дикие!
-
Почему?
-
Живут в лесу,
хозяин за ними не ухаживает.
-
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте про кого они?
-Юркий, маленький зверек, по
деревьям скок, да скок.( Белка)
- Косоглазый, маленький, в белой
шубке, в валенках. (Зайчик)
-
Маленькая, серенькая, в норке живет, зернышки грызет.( Мышь)
- Кто зимой холодной, бродит
злой, голодный?(Волк)
- Молодцы! Все загадки отгадали.
-
Посмотрите, магазин у Михайло Потапыча
есть, а вот покупателей не видно?
Как вы думаете, кто в магазин придет?
-
Зайчик…(белка, волк, мышка…)!
-
Что купит зайчик (белка, волк…)?
-
Морковку (орехи, косточку…)!
(усадить за столы)
- Давайте, слепим
покупателей для магазина на Лесной полянке. Но чтобы наши пальчики были
послушными и сильными, давайте поиграем в пальчиковую игру.
ЗАЙЧИШКА.
Встал зайчишка рано
(указательный, средний -ушки ;мизинец, безымянный и большой- мордочка).
Вышел на поляну ,по опушке к лесу
шел(пальцами по столу шагаем)
И большой кочан нашел ( кулак о
кулак ударяем)
Стал зайчишка с хрустом, грызть
кочан капусты
Хруст-хруст… (кусающие движения
кистями рук) 2р.
Съел, свалился под куст и уснул
(ладошки под щечку) !...
Проснулся, сладко потянулся (руки
вверх, пальцы растопыриваем в стороны).
И домой добрался- долго
отдувался!(шагаем по столу указательным и средним пальцами).
-
Подумайте, кого бы вы хотели слепить?(ответы детей)
-
Какого цвета возьмете пластилин?(ответы детей)
(показ приемов лепки).
Делим пластилин пополам:
- раскатываем большой шар,
превращаем его в огурчик-туловище.
Оставшуюся часть делим пополам:
- катать маленький шар- голова,
-соединить голову и туловище.
На основе этой фигуры получится кто угодно: прилепим длинные уши –
получится зайка, длинный хвост-белка,
если крылышки - птичка. Из оставшейся части
лепим уши и хвост в зависимости
от замысла.
(индивидуальная помощь)
Обыгрывание «Лесной
полянки» с готовыми работами.
Автор: Горбунова Ольга
Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Гнездышко» г. Очер, Пермский край
В этом году жителей нашего региона зимняя погода радует - нет снежных заносов, гололеда, но, в тоже время, водителям не стоит расслабляться. Ведь пока еще декабрь и впереди еще два месяца зимы. Тому, кто пока не подобрал зимнюю резину для своего "железного коня", советуем заглянуть на сайт autopulls.com и приобрести шины в Луганске без особого труда по очень доступной цене. На сайте очень удобная система подбора товара: вы можете всего в два клика подобрать товар, который будет соответствовать всем вашим требованиям, найти всю интересующую вас информацию о классификации и конструкциях шин, предназначенных для разных марок зарубежных и отечественных автомобилей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий