
Возраст детей: 6 год жизни
Цели:
- развивать эмоциональную,
познавательную, коммуникативную сферы;
- развивать навыки общения,
группового взаимодействия, чувства единства, уважения;
развивать тактильно -
кинестетическую чувствительность и эмоционально-чувственный компонент психики;
- способствовать установлению
контакта доверия с детьми;
- формировать социальный и
мотивационный компонент психологической готовности детей к школе.
Материал к занятию:
- ноутбук, мультимедийный
проектор, экран, фотоаппарат;
- креативный столик для рисования
песком
- креативная доска для рисования
на стекле;
- игровой барабан « Солнышко» ;
- песочница с гравием, набор
объектов для песочной терапии;
- цветные пальчиковые краски,
изготовленные собственноручно;
- отрезки разноцветных бумажных
лент;
- 9 ящиков разного размера;
разноцветные камни;
- 6 салфеток из ткани разного
цвета;
- самодельные игрушки из шерсти (6
штук), мячик с шерсти; свеча;
- макеты звездочек для
приветствия; игровые деревянные палочки;
- влажные салфетки, цветное ведро.
Предварительная работа:
закрепление правил поведения на
занятии;
изготовление цветных красок для
рисования на стекле;
изготовление игрушек из шерсти;
просмотр видео - презентаций об
эмоциональном настроении детей и сказочных персонажей.
Использованные элементы арт - терапевтических
техник, методик:
танцевально - двигательная
терапия;
игровая терапия; песочная
терапия;
цветотерапия;
смехотерапия;
образотерапия .
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ .
1. Ритуал приветствия. Объявление
темы занятия.
Цель: поддерживать положительно -
эмоциональный контакт «психолог- ребенок» , формирование у детей направленности
на сверстников и интереса к ним.
Время: 2 минуты.
Инструкция: сегодня к нам пришли
гости, давайте с ними поздороваемся. Мы с вами отправимся путешествовать в «Волшебную
Школу Хорошего Настроения». А поможет в путешествии наш волшебный мячик (появляется
ящик).
Ход: дети по кругу передают мячик
и здороваются друг с другом и с практическим психологом, который желает всем
доброго утра.
2 . Ознакомление с правилами.
Цель: формировать правила
поведения в коллективе.
Время: 2 минуты.
Инструкция: вы знаете, что можно
делать в наших очаровательных комнатах (учебный кабинет психолога, мини -
артерапевтическая комната), давайте посмотрим на звездочки и вспомним, что
именно.
Ход: дети вспоминают и называют
правила поведения, практический психолог обобщает все правила.
3 . Использование элементов
телесно - ориентированной терапии.
Психогимнастика «Собираемся в
путешествие».
Цель: подготовка тела и психики к
деятельности, освобождения от излишнего и нервного напряжения, развитие
эмпатийности.
Время: 3 минуты.
Инструкция: сегодня мы отправимся
в волшебное путешествие, но прежде чем путешествовать, нам нужно подготовиться.
ход:
согреем руки;
представим, что может находиться
в руках;
согреем щечки;
а еще нам с собой надо взять
пирожков;
замесим тесто (ритмичные
движения руками);
сделаем пирожки;
а еще мы возьмем с собой? («Хваталочки»);
а по дороге в зимнем лесу
встретим птичку, согреем и отпустим ее.
Итог: настроение у нас улучшилось,
давайте поделимся хорошим настроением со всеми присутствующими.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .
4 . Беседа: "Настроение".
Цель: формировать умение выражать
свои мысли. Развивать знания об эмоциональном состоянии . Создать эмоциональный
комфорт детей.
Время: 3 минуты.
Ход: учиться в «Волшебной Школе
Хорошего Настроения» может только тот ребенок, который стремится к новым
знаниям, любит играть и фантазировать, путешествовать и очень хочет в школу. Я
уверена, что вы именно такие.
А что такое школа?
Урок?
Перемена?
Звонок?
Ученик? А настроение у учащихся
бывает?
Что нужно делать, чтобы
настроение было хорошее? (правило мячика).
5. Применение элементов песочной
терапии.
Игры с гравием. Моделирование
настроения.
Цель: развивать сенсорно -
перцептивную сферу, творческий потенциал детей, формировать коммуникативные
навыки.
Время: 2 минуты.
Ход: поздоровайтесь с камешками,
не словами, а руками:
пальчиками;
кулачками;
ладошками;
похлопайте нашим волшебным
камешкам (психолог обращает внимание на ящик, стоит посередине блюда с камешками).
Наша волшебная шкатулка
открывается, и я раскрою вам свой секрет: когда я была такой как вы, я очень
хотела учиться в школе. Позже, когда я уже училась в школе и была на уроках, то
именно эта (достаю из ящика и показываю детям) маленькая куколка ждала меня из
школы, и хотела со мной поиграть, но я сначала занималась уроками и только
потом мы с ней играли. И настроение у нас всегда было хорошее. Теперь игрушка
будет жить именно здесь, среди очаровательных камешков (помещаю ее в песочнице),
а вы зайдите в волшебную комнату (мини - арт - терапевтическая комната)
выберите по одной игрушке , которая вам больше нравится и разместите их рядом с
моей куколкой.
Обсуждение: расскажите о своих
игрушках.
Итог: все ваши игрушки веселые и
наш мячик зовет на перемену.
6 . Применение элементов игровой
терапии.
Игры с палочками.
Цель: формировать навыки
группового взаимодействия, развивать внимание, ритм, темп, фонематический слух.
Время: 2 минуты.
Ход: поиграем с нашими палочками,
сначала - тихо, а потом громко, и теперь наоборот.
Итог: мы поиграли и мячик,
приглашает вас на второй урок в «Волшебной Школе Хорошего Настроения».
7 . Применение элементов
образотерапии и песочной терапии.
Рисование на креативном столе
пальчиками «Что нужно в школе?»
Цель: формировать навыки
совместной деятельности, развивать воображение и мелкую моторику. Обеспечение
эмоционального комфорта детей. Психологическая подготовка детей к школе.
Время: 2 минуты.
Инструкция: перед вами волшебный
песочек, давайте поздороваемся с ним, легонько погладим ладошками. Какой он
приятный и теплый, похлопайте по нему ладонью, спрячьте руки за спину, пусть
они поздороваются, а я построю для каждого из вас окошко.
Ход: каждый рисует в своем домике
предмет, который нужен для обучения в школе, а практический психолог угадывает.
8 . Применение элементов
танцевальной терапии, видео- терапии, смехотерапии.
Цель: способствовать снижению
мышечных зажимов, напряжения, тревожности, развивать произвольное поведение.
Формировать эмоциональное позитивное настроение.
Время: 2 минуты.
Инструкция: и снова перемена,
внимание на экран.
Ход: дети танцуют и повторяют
движения за животными. Мячик приглашает на третий урок хорошего настроения.
9 . Применение элементов
сказкотерапии с использованием игрушек изготовленных из шерсти.
Цель: формирование
психологической готовности ребенка к школе. Развивать воображение, групповое
взаимодействие.
Время: 5 минут.
Инструкция: сейчас мы с вами
будем сказочниками. А кто такой сказочник?
Ход: сказка «О мячике, который
очень хотел учиться в школе». Мы будем рассказывать сказку, вспоминая правило
мячика, к кому он придет тот и рассказывает сказку.
Ритуал входа в сказку.
Свеча загорается -
Сказка начинается.
От начала до конца слушается.
И никем не прерывается.
Если кто-то сказку перебьет,
То она от нас уйдет.
Основная часть сказки (дети сидят
за круглым столом, на котором лежат разноцветные салфетки).
На волшебной поляне открылась
лесная школа, и наш волшебный мячик очень захотел в нее попасть, но он не знал
для чего нужно учиться в школе.
И покатился он в Лесную школу, а
ему на встречу (дети по очереди открывают цветную ткань под которой находится
игрушка).
Здравствуйте, дорогая бабочка (
зайчик, улитка, гусеница, солнышко, черепашка).
Скажи, пожалуйста, для чего
нужно учиться в школе (дети от имени героев отвечают).
Спасибо, дорогие друзья , я
понял для чего нужно учиться в школе.
Ритуал выхода из сказки
Вот и сказке конец, а кто слушал
молодец (свеча гасится). А сейчас я приглашаю вас на перемену.
10 . Применение элементов
образотерапии .
Рисование пальчиковыми красками
на креативном стекле.
Цель: учить детей согласовывать
свои действия со сверстниками. Развивать воображение, творческие способности.
Время: 7 минут.
Инструкция: встаньте так, чтобы
было видно друг друга, и нарисуйте свое настроение.
Ход: дети выбирают краски и
рисуют настроение.
Обсуждение: о настроение
рассказывают ваши рисунки? (дети по очереди рассказывают).
11 . Применение элементов цвето-
и смехотерапии.
Игра - соревнование «Цветной
салют».
Цель: создание положительного
эмоционального настроения.
Время: 5 минут.
Инструкция: мячик приглашает на
последний веселый урок. В волшебной коробке находится цветной салют. По команде
на счет 1-2-3 цветной салют свети, дети подбрасывают высоко вверх салют.
По команде 1-2-3 быстро салют
свой весь собери (дети быстро собирают бумажные ленты в сумки).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ .
12 . Рефлексия.
А наш мячик хочет узнать ваш
секрет: что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей, правило
мячика).
13 . Ритуал прощания. Лесная
полянка (дети подходят к игровому барабану «Солнышко»).
Ход: вы на занятии были смелыми,
умными, веселыми, добрыми и вас ждет сюрприз. Дети в ящике находят камни,
которые дома будут улучшать ваше настроение.
14. Ритуал прощания «Дарим улыбку».
Всем, всем до свидания.
Цель: стабилизировать
положительные эмоции, стимулировать развитие эмоционально - чувственного
компонента психики. Формировать умение улыбаться другому человеку, чувствовать
радость от улыбки.
15 . Заключительный этап занятия
(следующий день).
Фототерапия: просмотр вместе с
детьми и воспитателями фоторепортажа занятия на тему «Путешествие в Волшебную
Школу Хорошего Настроения».
Цель : создание положительного
эмоционального настроения у детей, анализ игровых упражнений и заданий.
Время: 1:00 .
Обсуждение.
- Что больше всего запомнилось на
занятии?
- Какие задачи или упражнения
хотели выполнить в следующий раз?
Метод поощрения: в конце
обсуждения каждый ребенок получает мини - магниты с изображением школьных
атрибутов._______________________________________
В какой детский сад отдать ребенка? Этот вопрос рано или поздно волнует всех родителей. Если вы хотите, чтобы ребенок ходил в детский сад с удовольствием, то эта информация для вас - новый детский сад "Радость моя", который имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности, объявляет набор в младшие, средние и старшие группы. Большая территория, внимательные и опытные воспитатели, которые используют в процессе обучения и воспитания инновационных технологий, полезное и вкусное питание - все это сделает прибывание вашего малыша в саду интересным и увлекательным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий