10.12.2013

Путешествие в волшебную школу хорошего настроения: развивающее занятие с элементами арт - терапевтических техник и методик (из серии занятий «Я и мое настроение»)

Возраст детей: 6 год жизни
Цели:
- развивать эмоциональную, познавательную, коммуникативную сферы;
- развивать навыки общения, группового взаимодействия, чувства единства, уважения;
 развивать тактильно - кинестетическую чувствительность и эмоционально-чувственный компонент психики;
- способствовать установлению контакта доверия с детьми;
- формировать социальный и мотивационный компонент психологической готовности детей к школе.
Материал к занятию:
- ноутбук, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат;
- креативный столик для рисования песком
- креативная доска для рисования на стекле;
- игровой барабан « Солнышко» ;
- песочница с гравием, набор объектов для песочной терапии;
- цветные пальчиковые краски, изготовленные собственноручно;
- отрезки разноцветных бумажных лент;
- 9 ящиков разного размера; разноцветные камни;
- 6 салфеток из ткани разного цвета;
- самодельные игрушки из шерсти (6 штук), мячик с шерсти; свеча;
- макеты звездочек для приветствия; игровые деревянные палочки;
- влажные салфетки, цветное ведро.
Предварительная работа:
закрепление правил поведения на занятии;
изготовление цветных красок для рисования на стекле;
изготовление игрушек из шерсти;
просмотр видео - презентаций об эмоциональном настроении детей и сказочных персонажей.
Использованные элементы арт - терапевтических техник, методик:
танцевально - двигательная терапия;
игровая терапия; песочная терапия;
цветотерапия;
смехотерапия;
образотерапия .
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ .
1. Ритуал приветствия. Объявление темы занятия.
Цель: поддерживать положительно - эмоциональный контакт «психолог- ребенок» , формирование у детей направленности на сверстников и интереса к ним.
Время: 2 минуты.
Инструкция: сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Мы с вами отправимся путешествовать в «Волшебную Школу Хорошего Настроения». А поможет в путешествии наш волшебный мячик (появляется ящик).
Ход: дети по кругу передают мячик и здороваются друг с другом и с практическим психологом, который желает всем доброго утра.
2 . Ознакомление с правилами.
Цель: формировать правила поведения в коллективе.
Время: 2 минуты.
Инструкция: вы знаете, что можно делать в наших очаровательных комнатах (учебный кабинет психолога, мини - артерапевтическая комната), давайте посмотрим на звездочки и вспомним, что именно.
Ход: дети вспоминают и называют правила поведения, практический психолог обобщает все правила.
3 . Использование элементов телесно - ориентированной терапии.
Психогимнастика «Собираемся в путешествие».
Цель: подготовка тела и психики к деятельности, освобождения от излишнего и нервного напряжения, развитие эмпатийности.
Время: 3 минуты.
Инструкция: сегодня мы отправимся в волшебное путешествие, но прежде чем путешествовать, нам нужно подготовиться.
ход:
 согреем руки;
 представим, что может находиться в руках;
 согреем щечки;
 а еще нам с собой надо взять пирожков;
 замесим тесто (ритмичные движения руками);
 сделаем пирожки;
 а еще мы возьмем с собой? («Хваталочки»);
 а по дороге в зимнем лесу встретим птичку, согреем и отпустим ее.
Итог: настроение у нас улучшилось, давайте поделимся хорошим настроением со всеми присутствующими.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .
4 . Беседа: "Настроение".
Цель: формировать умение выражать свои мысли. Развивать знания об эмоциональном состоянии . Создать эмоциональный комфорт детей.
Время: 3 минуты.
Ход: учиться в «Волшебной Школе Хорошего Настроения» может только тот ребенок, который стремится к новым знаниям, любит играть и фантазировать, путешествовать и очень хочет в школу. Я уверена, что вы именно такие.
 А что такое школа?
 Урок?
 Перемена?
 Звонок?
 Ученик? А настроение у учащихся бывает?
 Что нужно делать, чтобы настроение было хорошее? (правило мячика).
5. Применение элементов песочной терапии.
Игры с гравием. Моделирование настроения.
Цель: развивать сенсорно - перцептивную сферу, творческий потенциал детей, формировать коммуникативные навыки.
Время: 2 минуты.
Ход: поздоровайтесь с камешками, не словами, а руками:
 пальчиками;
 кулачками;
 ладошками;
 похлопайте нашим волшебным камешкам (психолог обращает внимание на ящик, стоит посередине блюда с камешками).
Наша волшебная шкатулка открывается, и я раскрою вам свой секрет: когда я была такой как вы, я очень хотела учиться в школе. Позже, когда я уже училась в школе и была на уроках, то именно эта (достаю из ящика и показываю детям) маленькая куколка ждала меня из школы, и хотела со мной поиграть, но я сначала занималась уроками и только потом мы с ней играли. И настроение у нас всегда было хорошее. Теперь игрушка будет жить именно здесь, среди очаровательных камешков (помещаю ее в песочнице), а вы зайдите в волшебную комнату (мини - арт - терапевтическая комната) выберите по одной игрушке , которая вам больше нравится и разместите их рядом с моей куколкой.
Обсуждение: расскажите о своих игрушках.
Итог: все ваши игрушки веселые и наш мячик зовет на перемену.
6 . Применение элементов игровой терапии.
Игры с палочками.
Цель: формировать навыки группового взаимодействия, развивать внимание, ритм, темп, фонематический слух.
Время: 2 минуты.
Ход: поиграем с нашими палочками, сначала - тихо, а потом громко, и теперь наоборот.
Итог: мы поиграли и мячик, приглашает вас на второй урок в «Волшебной Школе Хорошего Настроения».
7 . Применение элементов образотерапии и песочной терапии.
Рисование на креативном столе пальчиками «Что нужно в школе?»
Цель: формировать навыки совместной деятельности, развивать воображение и мелкую моторику. Обеспечение эмоционального комфорта детей. Психологическая подготовка детей к школе.
Время: 2 минуты.
Инструкция: перед вами волшебный песочек, давайте поздороваемся с ним, легонько погладим ладошками. Какой он приятный и теплый, похлопайте по нему ладонью, спрячьте руки за спину, пусть они поздороваются, а я построю для каждого из вас окошко.
Ход: каждый рисует в своем домике предмет, который нужен для обучения в школе, а практический психолог угадывает.
8 . Применение элементов танцевальной терапии, видео- терапии, смехотерапии.
Цель: способствовать снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности, развивать произвольное поведение. Формировать эмоциональное позитивное настроение.
Время: 2 минуты.
Инструкция: и снова перемена, внимание на экран.
Ход: дети танцуют и повторяют движения за животными. Мячик приглашает на третий урок хорошего настроения.
9 . Применение элементов сказкотерапии с использованием игрушек изготовленных из шерсти.
Цель: формирование психологической готовности ребенка к школе. Развивать воображение, групповое взаимодействие.
Время: 5 минут.
Инструкция: сейчас мы с вами будем сказочниками. А кто такой сказочник?
Ход: сказка «О мячике, который очень хотел учиться в школе». Мы будем рассказывать сказку, вспоминая правило мячика, к кому он придет тот и рассказывает сказку.
Ритуал входа в сказку.
Свеча загорается -
Сказка начинается.
От начала до конца слушается.
И никем не прерывается.
Если кто-то сказку перебьет,
То она от нас уйдет.
Основная часть сказки (дети сидят за круглым столом, на котором лежат разноцветные салфетки).
На волшебной поляне открылась лесная школа, и наш волшебный мячик очень захотел в нее попасть, но он не знал для чего нужно учиться в школе.
И покатился он в Лесную школу, а ему на встречу (дети по очереди открывают цветную ткань под которой находится игрушка).
Здравствуйте, дорогая бабочка ( зайчик, улитка, гусеница, солнышко, черепашка).
 Скажи, пожалуйста, для чего нужно учиться в школе (дети от имени героев отвечают).
 Спасибо, дорогие друзья , я понял для чего нужно учиться в школе.
Ритуал выхода из сказки
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец (свеча гасится). А сейчас я приглашаю вас на перемену.
10 . Применение элементов образотерапии .
Рисование пальчиковыми красками на креативном стекле.
Цель: учить детей согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать воображение, творческие способности.
Время: 7 минут.
Инструкция: встаньте так, чтобы было видно друг друга, и нарисуйте свое настроение.
Ход: дети выбирают краски и рисуют настроение.
Обсуждение: о настроение рассказывают ваши рисунки? (дети по очереди рассказывают).
11 . Применение элементов цвето- и смехотерапии.
Игра - соревнование «Цветной салют».
Цель: создание положительного эмоционального настроения.
Время: 5 минут.
Инструкция: мячик приглашает на последний веселый урок. В волшебной коробке находится цветной салют. По команде на счет 1-2-3 цветной салют свети, дети подбрасывают высоко вверх салют.
По команде 1-2-3 быстро салют свой весь собери (дети быстро собирают бумажные ленты в сумки).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ .
12 . Рефлексия.
А наш мячик хочет узнать ваш секрет: что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей, правило мячика).
13 . Ритуал прощания. Лесная полянка (дети подходят к игровому барабану «Солнышко»).
Ход: вы на занятии были смелыми, умными, веселыми, добрыми и вас ждет сюрприз. Дети в ящике находят камни, которые дома будут улучшать ваше настроение.
14. Ритуал прощания «Дарим улыбку». Всем, всем до свидания.
Цель: стабилизировать положительные эмоции, стимулировать развитие эмоционально - чувственного компонента психики. Формировать умение улыбаться другому человеку, чувствовать радость от улыбки.
15 . Заключительный этап занятия (следующий день).
Фототерапия: просмотр вместе с детьми и воспитателями фоторепортажа занятия на тему «Путешествие в Волшебную Школу Хорошего Настроения».
Цель : создание положительного эмоционального настроения у детей, анализ игровых упражнений и заданий.
Время: 1:00 .
Обсуждение.
- Что больше всего запомнилось на занятии?
- Какие задачи или упражнения хотели выполнить в следующий раз?
Метод поощрения: в конце обсуждения каждый ребенок получает мини - магниты с изображением школьных атрибутов.
_______________________________________
В какой детский сад отдать ребенка? Этот вопрос рано или поздно волнует всех родителей. Если вы хотите, чтобы ребенок ходил в детский сад с удовольствием, то эта информация для вас -   новый детский сад "Радость моя", который имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности,  объявляет набор в младшие, средние и старшие группы. Большая территория, внимательные и опытные воспитатели, которые используют в процессе обучения и воспитания инновационных технологий, полезное и вкусное питание - все это сделает прибывание вашего малыша в саду интересным и увлекательным.

Комментариев нет:

Отправка комментария