01.01.2014

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «В СТРАНЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР» (подготовительная группа)

Цель: Создание условий для обучения детей грамоте.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умение детей выделять отдельные звуки;  закреплять знания детей об антонимах и синонимах; упражнять в самостоятельном подборе родственных  слов.
Развивающие: развивать слуховое внимание,  память,  умение  слушать товарища. 
Воспитательные: воспитывать организованность,  дисциплинированность.
Методические приемы: Вопросы, объяснение,  использование иллюстраций,  игровой  прием - куклы  Буратино и Мальвина,  дидактические игры: «Наоборот»,  «Чудесный  мешочек»,  «Почему  они  так  называются», сюрпризный момент.
Предварительная  работа: Занятия по  обучению грамоте: «В городе простых  слов»,  «Улица  слов действий»,  «Улица слов признаков»,  «Рынок», «Магазин  погоды»,  «Магазин игрушек»,  «Фотоателье»,  «Улица слов приятелей»,  «Улица  слов - спорщиков»,   «Улица  родственных слов».
Ход  деятельности:
Сегодня мы  с  вами  вновь  окажемся в  Стране Знаний,  в  городе Простых  слов, каждая  улица  в котором  имеет  свои  названия. Так  как город  называется  «Самые  Простые  Слова»,  то  мы  с  вами  поиграем  и  вспомним  все  слова,  которые  там  встречались. В  путешествие  с  нами  отправиться  наш  друг  Буратино. Когда  он  попал  в  Страну  Знаний,  то стал  очень  серьезным,  сразу  замолчал  и  забыл  все  слова,  даже  свое  имя.  Чтобы  войти  в  город  нужно  знать  свое  имя.  Давайте  поможем  Буратино  и  назовем  сначала  свои  имена.
Игра  « Назови  свое имя».
  ТЫ  ЗАГАДКУ  ОТГАДАЙ
  КТО  НАЗВАЛ  ТЕБЯ - УЗНАЙ?
(выбирается  водящий,  остальные  вокруг  него  сначала  все  вместе,  а  затем  один  называет  имя  водящего).
Все  вы  назвали  свои  имена и  наш  Буратино  тоже  вспомнил  свое  имя. Игра  ему  в  этом  помогла. У  предметов  тоже  есть  свои  имена - названия.           
В: Назовите  предметы,  расположенные  с  правой  стороны.
Д: Мяч,  машина,  самолет…
В: Какой вопрос нужно задать, чтобы  спросить  про  эти  предметы?
Д: Что  это?
В: Почему?
Д:  Потому  что  эти  предметы  неживые!
В:  Назовите  предметы  с  левой  стороны.
Д: Лиса,  петух,  рыба  …
В:  Какой вопрос нужно задать, чтобы  спросить  про  эти  предметы?
Д:  Кто  это?
В:  Почему?
Д:  Потому  что  эти  предметы  живые!
Правильно,  все  слова,  обозначающие  неживые  предметы,   отвечают  на  вопрос «Что  это?», а  слова,  обозначающие  живые  предметы,  отвечают  на  вопрос  «Кто  это?»
Мы  с  вами  и  Буратино  побывали  на  Улице  Слов -  Предметов,  а  сейчас  свернем  на  другую  улицу  и  посмотрите - тут  нас  ждет  сюрприз - коробочка.
В:  Посмотрим,  что  в  ней? (достает  сюжетные  картинки)
Посмотрите  внимательно  и  ответьте  на  вопрос  «Что  делает?»
Д:  (ответы  детей)
В:  Эти  слова  обозначают  действия,  значит,  и  улица  называется  Слов - Действий. Я  буду  называть  действия,  а  вы  угадывайте  «что  это?»  или  «кто  это?».
СВЕТИТ, ГРЕЕТ,  БЛЕСТИТ ( солнце)
ЖУЖЖИТ,  ЖАЛИТ,  ЛЕТАЕТ (пчела)
ПРЫГАЕТ,  СКАЧЕТ,  КАТИТСЯ (мяч)
В:  Молодцы  дети! Теперь сами придумайте  слова - действия.
Д:  (ответы  2-4 детей)
В:  На  какой  улице  мы  побывали?
Д:  На улице  Слов - Действий!
В:  Правильно,  но  отправимся  дальше.
Б:  Я  умненький,  благоразумненький. (скачет  подпрыгивает).
М:  Здравствуй,  Буратино! Здравствуйте  дети  и  гости! Я  хочу  пригласить  вас  на  Улицу  Слов - Признаков  и  поиграть с  вами  в  игру  « Чудесный  мешочек».
В:  Мальвина  была  воспитанной  девочкой,  и  чтобы  заинтересовать  Буратино  принесла  много  дидактических  игрушек и игр.
В:  Алина,  опусти  руку  в  мешочек  потрогай  и  скажи  какая  игрушка?
Р:  Твердая,  гладкая.
В:  Определи  ее  название?  Трудно? Достань  и  покажи  ребятам.
Д:  Кубик.
В:  Назови, какой первый звук в этом слове?
Р:  К.
В:  Лиза  теперь  попробуй  ты. Какая  она?
Р:  …..
В:  Назови последний  звук?
Р: ….
И  так  далее…(  3-4  ответа  детей).
В:  Как  мы  определяли  названия  игрушек?
Д:  По  их  признакам.
В:  Какие  вопросы  мы  задавали?
Д:  Какая?  Какой?  Какое?  Какие?
В:  Побывали  мы  с  вами  на  Улице  Слов - Признаков.
 ФИЗМИНУТКА.
РУКИ  КВЕРХУ  ПОДНИМАЕМ,
А  ПОТОМ  ИХ  ОТПУСКАЕМ,
А  ПОТОМ  ИХ  РАЗВЕДЕМ
И  К  СЕБЕ  СКОРЕЙ  ПРИЖМЕМ,
А  ПОТОМ  БЫСТРЕЙ-БЫСТРЕЙ,
ХЛОПАЙ,  ТОПАЙ  ВЕСЕЛЕЙ!
В:  Мальвине  понравилось,  как  вы  выполняли  задание  и  предложила  Буратино  поиграть  в  игру: «Почему  они  так  называются?» (родственные  слова).
Перед  вами  на  столе  лежат  карточки,  на  которых  нарисованы  предметы:  цветы,    грибы  и т.д.  Я  буду  рассказывать  вам  о  предмете,  а  вы  должны  угадать  его,  показать  картинку  и  объяснить,  почему  он  так  называется  и  с  каким  родственным  словом  связан.
В:  Название  этой  ягоды  связано  с  названием  одного  цвета. Как  называется  эта  ягода?
Р:  Черника.
В:  С  каким  родственным  словом  она  связана?
Р:  Черника – черный.
В:  Этот  цветок  появляется  первым  ранней  весной,  едва  лишь  сойдет  первый  снег. Назови  цветок?
Р:  Подснежник.
В:  Его  родственное  слово?
Р:  Снег.
В:  Этот  головной  убор  не  имеет  козырька,  сзади  у  него  ленточки. Как  он  называется?
Р:  Бескозырка.
В:  Родственное слово?
Р:  Козырек.
В:  Стоит  ветру  подуть  на  этот  цветок,  как  от  него  отрываются  пушинки и летают по  воздуху. Как  он  называется?
Р:  Одуванчик.
В: Родственное  слово?
Р:  Дуть.
В:  С  какой  улицы были  эти  слова?  Правильно,  с  Улицы  Родственных  слов. (Встают в круг на ковре).
Сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру « Наоборот» (игра  с  мячом)  и  вы  поможете  добавить  слова – спорщики. Встаньте  в  круг,  я  буду  бросать  вам  мяч  и  называть  слова,  а  вы  мне  отвечать  наоборот.
ВПЕРЕД – НАЗАД
ВЫСОКО – НИЗКО
СВЕТЛЫЙ – ТЕМНЫЙ
ХОЛОДНО – ЖАРКО
БОЛЬНОЙ - ЗДОРОВЫЙ
В:  Теперь  присядьте  на  свои  места и  мы  с  вами  поиграем  еще  в  одну  игру,  которая  называется  «Скажи  по-другому». Я  называю  слова,   а  вы - слова  близкие  по  значению.
БОЛЬШОЙ – КРУПНЫЙ,   ОГРОМНЫЙ,  ГРОМАДНЫЙ
МАЛЕНЬКИЙ – КРОХОТНЫЙ, МАЛЮСЕНЬКИЙ, КАРЛИК
ВЕСЕЛЫЙ – РАДОСТНЫЙ, ДОВОЛЬНЫЙ
ЗИМНИЙ – ХОЛОДНЫЙ,  СТУДЕНЫЙ
БЕЖИТ -   МЧИТСЯ,  НЕСЕТСЯ
В:  Дети,  стоило  нам  с  вами  ненадолго  оставить  Буратино,  как  он  опять  побежал  за  приключениями.  Вышел  он  из  Города  Самых  Простых  Слов  и  направился  прямо  по  дороге.  И мы  с  вами  тоже  отправимся  за  ним,  но  это  уже  будет  на следующих  занятиях. (Мальвина  прощается  с  детьми).
Скажите, что сегодня на занятии было для вас самым трудным? А что было самым интересным? Сегодня  вы  хорошо  позанимались!  Настоящие  будущие  школьники!
А  вам  я  хочу  подарить  золотые  ключики,  которые,  надеюсь,  помогут  вам  в  путешествии  по  Стране  Знаний.
Автор: Горбунова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Гнездышко» г. Очер, Пермский край
__________________________________________
Вы когда-нибудь слышали о немецкой профессиональной морской косметике торговой марки Dalton Beaute de la mer ? Если нет, то вам непременно нужно узнать о ней побольше. Ведь это созданные в научной лаборатории на основе активно действующего компонента морского экстракта Целюмер и  прошедшие тестирование в дерматологических клиниках разработки косметических средств для лица и тела, которые придадут вашей коже свежий сияющий вид. 


Комментариев нет:

Отправка комментария