
Цель: Создание условий для
обучения детей грамоте.
Задачи:
Образовательные: Продолжать
формировать умение детей выделять отдельные звуки; закреплять знания детей об антонимах и
синонимах; упражнять в самостоятельном подборе родственных слов.
Развивающие: развивать слуховое
внимание, память, умение
слушать товарища.
Воспитательные: воспитывать
организованность, дисциплинированность.
Методические приемы: Вопросы,
объяснение, использование
иллюстраций, игровой прием - куклы
Буратино и Мальвина,
дидактические игры: «Наоборот»,
«Чудесный мешочек», «Почему
они так называются», сюрпризный момент.
Предварительная работа: Занятия по обучению грамоте: «В городе простых слов»,
«Улица слов действий», «Улица слов признаков», «Рынок», «Магазин погоды»,
«Магазин игрушек»,
«Фотоателье», «Улица слов
приятелей», «Улица слов - спорщиков», «Улица
родственных слов».
Ход деятельности:
Сегодня мы с
вами вновь окажемся в
Стране Знаний, в городе Простых слов, каждая
улица в котором имеет
свои названия. Так как город
называется «Самые Простые
Слова», то мы
с вами поиграем
и вспомним все
слова, которые там
встречались. В путешествие с
нами отправиться наш
друг Буратино. Когда он
попал в Страну
Знаний, то стал очень
серьезным, сразу замолчал
и забыл все
слова, даже свое
имя. Чтобы войти
в город нужно
знать свое имя.
Давайте поможем Буратино
и назовем сначала
свои имена.
Игра « Назови
свое имя».
ТЫ ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ
КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ?
(выбирается водящий,
остальные вокруг него
сначала все вместе,
а затем один
называет имя водящего).
Все вы
назвали свои имена и
наш Буратино тоже
вспомнил свое имя. Игра
ему в этом
помогла. У предметов тоже
есть свои имена - названия.
В: Назовите предметы,
расположенные с правой
стороны.
Д: Мяч, машина,
самолет…
В: Какой вопрос нужно задать,
чтобы спросить про
эти предметы?
Д: Что это?
В: Почему?
Д: Потому
что эти предметы
неживые!
В: Назовите
предметы с левой
стороны.
Д: Лиса, петух,
рыба …
В: Какой вопрос нужно задать, чтобы спросить
про эти предметы?
Д: Кто
это?
В: Почему?
Д: Потому
что эти предметы
живые!
Правильно, все
слова, обозначающие неживые
предметы, отвечают на
вопрос «Что это?», а слова,
обозначающие живые предметы,
отвечают на вопрос
«Кто это?»
Мы с
вами и Буратино
побывали на Улице
Слов - Предметов, а
сейчас свернем на
другую улицу и
посмотрите - тут нас ждет
сюрприз - коробочка.
В: Посмотрим,
что в ней? (достает
сюжетные картинки)
Посмотрите внимательно
и ответьте на
вопрос «Что делает?»
Д: (ответы
детей)
В: Эти
слова обозначают действия,
значит, и улица
называется Слов - Действий.
Я буду
называть действия, а
вы угадывайте «что
это?» или «кто
это?».
СВЕТИТ, ГРЕЕТ, БЛЕСТИТ ( солнце)
ЖУЖЖИТ, ЖАЛИТ, ЛЕТАЕТ (пчела)
ПРЫГАЕТ, СКАЧЕТ, КАТИТСЯ (мяч)
В: Молодцы
дети! Теперь сами придумайте
слова - действия.
Д: (ответы
2-4 детей)
В: На
какой улице мы
побывали?
Д: На улице
Слов - Действий!
В: Правильно, но
отправимся дальше.
Б: Я
умненький, благоразумненький.
(скачет подпрыгивает).
М: Здравствуй,
Буратино! Здравствуйте дети и
гости! Я хочу пригласить
вас на Улицу
Слов - Признаков и поиграть с
вами в игру «
Чудесный мешочек».
В: Мальвина
была воспитанной девочкой,
и чтобы заинтересовать Буратино
принесла много дидактических
игрушек и игр.
В: Алина,
опусти руку в
мешочек потрогай и
скажи какая игрушка?
Р: Твердая,
гладкая.
В: Определи
ее название? Трудно? Достань и
покажи ребятам.
Д: Кубик.
В: Назови, какой первый звук в этом слове?
Р: К.
В: Лиза теперь попробуй
ты. Какая она?
Р: …..
В: Назови последний звук?
Р: ….
И
так далее…( 3-4
ответа детей).
В: Как мы определяли
названия игрушек?
Д: По их признакам.
В: Какие
вопросы мы задавали?
Д: Какая?
Какой? Какое? Какие?
В: Побывали
мы с вами
на Улице Слов - Признаков.
ФИЗМИНУТКА.
РУКИ КВЕРХУ
ПОДНИМАЕМ,
А
ПОТОМ ИХ ОТПУСКАЕМ,
А
ПОТОМ ИХ РАЗВЕДЕМ
И
К СЕБЕ СКОРЕЙ
ПРИЖМЕМ,
А
ПОТОМ БЫСТРЕЙ-БЫСТРЕЙ,
ХЛОПАЙ, ТОПАЙ
ВЕСЕЛЕЙ!
В: Мальвине
понравилось, как вы выполняли задание
и предложила Буратино
поиграть в игру: «Почему
они так называются?» (родственные слова).
Перед вами
на столе лежат
карточки, на которых
нарисованы предметы: цветы,
грибы и т.д.
Я буду рассказывать
вам о предмете,
а вы должны
угадать его, показать
картинку и объяснить,
почему он так
называется и с
каким родственным словом
связан.
В: Название
этой ягоды связано
с названием одного
цвета. Как называется эта
ягода?
Р: Черника.
В: С каким
родственным словом она
связана?
Р: Черника – черный.
В: Этот
цветок появляется первым
ранней весной, едва
лишь сойдет первый
снег. Назови цветок?
Р: Подснежник.
В: Его
родственное слово?
Р: Снег.
В: Этот
головной убор не имеет козырька,
сзади у него
ленточки. Как он называется?
Р: Бескозырка.
В: Родственное слово?
Р: Козырек.
В: Стоит
ветру подуть на
этот цветок, как
от него отрываются
пушинки и летают по воздуху.
Как он
называется?
Р: Одуванчик.
В: Родственное слово?
Р: Дуть.
В: С
какой улицы были эти слова?
Правильно, с
Улицы Родственных слов. (Встают в круг на ковре).
Сейчас мы
с вами поиграем
в игру « Наоборот» (игра с
мячом) и вы
поможете добавить слова – спорщики. Встаньте в круг, я
буду бросать вам
мяч и называть
слова, а вы
мне отвечать наоборот.
ВПЕРЕД – НАЗАД
ВЫСОКО – НИЗКО
СВЕТЛЫЙ – ТЕМНЫЙ
ХОЛОДНО – ЖАРКО
БОЛЬНОЙ - ЗДОРОВЫЙ
В: Теперь
присядьте на свои
места и мы с
вами поиграем еще
в одну игру,
которая называется «Скажи
по-другому». Я называю слова,
а вы - слова близкие
по значению.
БОЛЬШОЙ – КРУПНЫЙ, ОГРОМНЫЙ, ГРОМАДНЫЙ
МАЛЕНЬКИЙ – КРОХОТНЫЙ,
МАЛЮСЕНЬКИЙ, КАРЛИК
ВЕСЕЛЫЙ – РАДОСТНЫЙ, ДОВОЛЬНЫЙ
ЗИМНИЙ – ХОЛОДНЫЙ, СТУДЕНЫЙ
БЕЖИТ - МЧИТСЯ,
НЕСЕТСЯ
В: Дети,
стоило нам с
вами ненадолго оставить
Буратино, как он
опять побежал за
приключениями. Вышел он
из Города Самых
Простых Слов и
направился прямо по
дороге. И мы с
вами тоже отправимся
за ним, но
это уже будет
на следующих занятиях. (Мальвина прощается
с детьми).
Скажите, что сегодня на занятии
было для вас самым трудным? А что было самым интересным? Сегодня вы
хорошо позанимались! Настоящие
будущие школьники!
А
вам я хочу подарить золотые
ключики, которые, надеюсь,
помогут вам в
путешествии по Стране
Знаний.
Автор: Горбунова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Гнездышко» г. Очер, Пермский край
__________________________________________
Вы когда-нибудь слышали о немецкой профессиональной морской косметике торговой марки Dalton Beaute de la mer ? Если нет, то вам непременно нужно узнать о ней побольше. Ведь это созданные в научной лаборатории на основе активно действующего компонента морского экстракта Целюмер и прошедшие тестирование в дерматологических клиниках разработки косметических средств для лица и тела, которые придадут вашей коже свежий сияющий вид.
Комментариев нет:
Отправить комментарий