26.02.2014

Непосредственно образовательная деятельность /совместная деятельность детей и взрослых/. Игра «Витаминка».

Непосредственно образовательная деятельность /совместная деятельность детей и взрослых/
Тема: игра «Витаминка».
Вид: интегрированное
Возраст: средний дошкольный
Цель: воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
Задачи: формировать представление о том, что организму требуется полезная пища, особенно витаминная (фрукты, овощи).
Уточнить представление  о фруктах, овощах, ягодах.
Воспитывать потребность бережно относиться к своему здоровью.
Оборудование и материалы: табло из пленки с карманами 4х4, парные картинки по темам: продукты питания, фрукты – овощи, комплекты разрезных картинок «гриб», свежие фрукты и овощи, бисквитные коржи, коробочка сока.
Предварительная работа: беседы с детьми « Зачем человек ест?», « Какая пища полезней», « Моя любимая еда», консультация для родителей « Витаминная пора», выставка рисунков « Рецепты здоровья и хорошего настроения».
Ход мероприятия:
Дети под веселую музыку входят в зал и выстраиваются у центральной стены.
Дорогие друзья, сегодня мы собрались в этом чудесном зале все вместе дети и родители, воспитатели и гости. Нам радостно видеть всех на празднике, улыбнемся друг другу.  Начнем наш праздник с улыбки.
           Исполняется песня Шаинского «Улыбка».
Дети рассаживаются на приготовленные для них места в зале.
Праздник – это всегда хорошее настроение, веселье, игра. Мы поиграем в игру «Витаминка». Узнаем, какие полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают расти организму, питают его витаминами.
Приглашаем участников игры (ребенка и родителя) занять свои места.     
Объявленные несколько пар участников игры выходят и занимают места перед табло.
 За ходом нашей игры будет следить компетентное жюри. Позвольте, я представлю его.
Разрешите первый тур игры «Витаминка» начать.
Ребенок: Никогда не унываю, и улыбка на лице,
                Потому что принимаю витамины: А, В, С.
Детскому организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, ягодах, овощах. Уважаемые участники игры, на табло представлены парные картинки фруктов и овощей, запомните их расположение. Картинки закроются числовой карточкой.  Ваша задача открыть парные картинки. Но не все так просто. Нужно будет открыть определенную картинку, о которой вы узнаете из загадки.
По ходу игры дети загадывают участникам загадки.
1.  Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка.
2.           Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да круглые, вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют.
3.           Раскололся домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки – дробинки.
  4.  Две сестры летом зелены,
       К осени одна чернеет, а другая краснеет.
  5.  Само с кулачок, красный бочок,
       Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко.
6.           Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла.
7.           От частой поливки едва не промокла
Мохнатая, темно – лиловая…
8.           Сто рубинов в толстой бочке
Я принес для младшей дочки.
Пусть попробует разок
Кисло – сладкий вкусный сок.
В завершении первого тура дети споют песню «Вредная еда».
Стой дружок остановись, стой, стой, стой.
От пищи жирной воздержись, ой, ой, ой.
Ты запомни навсегда это вредная еда, да, да, да.
 Припев: Только овощи и фрукты вот полезные продукты,
                 Очень вкусные продукты, да, да, да.
Сахар сладкий – это твой белый враг,
Вкус обманчив наш порой, так, так, так.
Ты запомни навсегда это вредная еда, да, да, да.
  Припев.
Жюри подводит итоги первого тура.
Следующий конкурс для взрослых членов команды.  Им предстоит украсить бисквитный корж фруктами. Пожалуйста, пройдите за ширму, там для вас приготовлено все для конкурса.  А мы со всеми ребятами поиграем в игру «Узнай по вкусу».
Дети с закрытыми глазами определяют по вкусу разные фрукты и овощи.
Входит ежик с корзинкой (в ней лежат конверты с заданием).
Ребята, к нам на запах фруктов ежик прибежал. Здравствуй, ежик! Порадуем ежика нашей песенкой – игрой «Жил в лесу колючий ежик».
Дети, образуют круг вокруг ежа, исполняют песню.
Скажи, ежик, какая твоя любимая еда.
Ежик: я вам загадаю загадку про еду, которую очень люблю.
           Кто стоит на крепкой ножке, в бурых листьях на дорожке?
           Встала шапка из травы, нет под шапкой головы.
Во втором туре участникам игры за одну минуту нужно составить изображение гриба из разрезанной на 9 частей картинки.  За каждую правильно поставленную часть картинки жюри насчитывает балл. Время пошло.
Пока жюри подсчитывает баллы в этом туре. А нам, чтоб хорошее настроение поддержать, нужно по стаканчику сока выпивать.
Дети пьют сок. Жюри подводит итоги двух туров.
Мы начинаем следующий третий тур нашей игры «Витаминка».
На табло закрыты парные картинки.  Называя числа на табло, вам нужно правильно открыть пару картинок.
После правильно открытой пары картинок дети читают короткие стишки. 
1.                  Помни истину простую:                2. Рыбий жир всего полезней,
Лучше видит только тот,                   Он спасает от болезней.
Кто жует морковь сырую                   Если рыбу мы съедим
Или пьет морковный сок.                   Свои кости укрепим.
3.  От простуды и ангины                    4. Тот, кто лука не боится
Помогают апельсины.                         Никогда не простудится.
Ну, а лучше съесть лимон,                  Зубы будут белыми,
Хоть и очень кислый он.                     И конечно целыми.
     5.  Очень важно спозаранку                  6. Пейте, дети, молоко -
          Есть за завтраком овсянку.                   Будете здоровы.
          Черный хлеб полезен нам                 7. Кушать семечки полезно -
          И не только по утрам.                            Это защита от многих болезней.
      8. Желток яичный есть мы станем,
          И рахит от нас отстанет.
Полезные продукты нужны нашему организму, чтобы расти, быть бодрыми и веселыми. Вот послушайте, что может случиться, если не правильно питаться.
Ребенок читает стихотворение М.Карима «Мой кот».
Наши дети все съедают на завтрак, в обед, на ужин, поэтому они полны энергии. В этом легко можно убедиться.
Дети с родителями танцуют танец «Буги – вуги».
Прошу жюри объявить результаты сегодняшней игры.
Уважаемые взрослые участники игры настало время представить ваше творение. Удивите нас украшенными тортами.
 Родители выносят торты, их дети читают стихи.
1.                  Ах, какой сегодня праздничный денек.
Мы украсили на славу настоящий торт.
2.                  Все у нас сегодня самый первый сорт.
Мы не зря, мы не зря украшали торт.
3.                  Очень мы старались удивить всех вас.
И у нас вышел торт просто высший класс.
Приглашаем всех детей и взрослых на чаепитие в группу.
Автор: Абрамова Елена Дмитриевна, воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад № 9»
_______________________________________
Сегодня целый день на улице шел дождь и на земле образовались огромные лужи. Я шла по улице в мокрых полуботинках и мечтала о резиновых сапожках, которые видела совсем недавно в интернет-магазине брендовой одежды HOUSE OF BRAND http://www.hobshop.ru/zhenskaya-odezhda/obuv/rezinovye-sapogi.html  Разве они не прекрасны? А самое главное стильно и удобно. 

Комментариев нет:

Отправка комментария