15.02.2014

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «Сказочная цифра 7».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- Систематизировать знания о числе 7 и цифре 7.
- Формировать представление о составе числа 7 из единиц.
- Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел.
- Выявить степень усвоения предыдущего материала, знаний о цифрах.
Развивающие:
- Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.
-Развивать речь, артистизм, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
-Воспитывать интерес к сказкам, к театрализации.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный экран, проектор, карточки с цифрами от 1 до 7, рисунок с изображением ежа, индивидуальные наборы цифр от 1 до 7, «кочки» семи цветов, домик, цветик-семицветик, кукольный театр «Колобок», медали с изображением радуги.
Предварительная работа: создание презентации к занятию, разучивание с детьми пословиц и поговорок, чтение сказки «Цветик-семицветик», игры с куклами в театральном уголке.
Ход НОД.
Вводное слово воспитателя.
Педагог здоровается с детьми и предлагает провести разминку:
1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
-Сегодня нас с вами ждёт очень интересное занятие и встреча со знакомыми героями.
Слайд 1.
Упражнение на закрепление счёта.
-Рассмотрите рисунок, на котором изображён ёжик (у ёжика на уголках цифры 1, 2, 3, 5, 6).
-Какой цифры не хватает? Покажите её на карточках. (Дети показывают карточки с цифрой 4).
(Один ребёнок выходит к доске и выполняет задание у доски).
Ёжик к зайчику пришёл:
«Посмотри, что я нашёл!
А нашёл я цифру 5,
Цифру 6 давай искать!»
-Какое число следует за числом 6?
Вопрос в стихах :
Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?
Слайд 2.
Число 7 обозначается цифрой 7.
-Найдите в своих наборах цифру 7 (дети показывают цифру 7).
-На что похожа цифра 7?(Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
«Семь»- коса и кочерга
И обычная нога.
                                      А. Усачёв.
Игра «Добраться до домика».
Воспитатель раскладывает на полу 7 карточек разного цвета ( они обозначают кочки) и просит детей сосчитать их:
-Сколько кочек на полу?
- Сколько кочек какого цвета?
-Какое число составлено?
-Как составили число 7?
Дети должны добраться до домика по кочкам, не наступив на кочку одного и того же цвета дважды.
Слайд 3.
-Ребята, а в этом домике живёт Белоснежка со своими друзьями гномами.
Слайд 4.
-Сколько гномов?
Слайд 5.
Посмотрите на экран. Белоснежка накрывает на стол.
-Посчитайте, сколько гномов, сколько тарелок.
-Всем ли гномам хватит тарелочек?
-Сколько нужно ещё?
-Ребята, это сказка зарубежная. А в русских сказках встречается число 7 в названии сказки?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят).
-Правильно.
Слайд 6.
 -А сказка называется «Волк и семеро козлят».
-Число 7 встречается не только в сказках, но и в пословицах и поговорках. Вспомним некоторые из них?
Дети вспоминают пословицы и поговорки с 7.
·                   Лиса семерых волков проведёт.
·                   У семи нянек дитя без глаза.
·                   Семеро одного не ждут.
·                   За семью печатями.
·                   Семеро одну соломинку подымают.
·                   Семеро по лавкам.
·                   Семи смертям - не бывать, а одной не миновать.
·                   Семь бед - один ответ.
·                   Семь мудрецов дешевле одного опытного человека.
·                   Семь потов сошло.
·                   Семь пядей во лбу.
·                   Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Беседа о смысле этих пословиц и поговорок.
-Есть ещё одна поговорка «Семь пятниц на неделе»- так говорят о ленивых людях. А какие же дни недели вы помните? Сколько их?
Игровое упражнение «Неделя, стройся».
Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.По сигналу дети должны построиться в шеренгу, образуя неделю. Остальные дети проверяют правильность задания.
А теперь - внимание.
Нас ждёт сказочное задание.
Воспитатель произносит волшебные слова из сказки «Цветик – семицветик»:
Слайд 7.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Физ. минутка.
Как цветочек прорастаем,
Выше, выше вырастаем,
Лепесточком полетим.
В сказку мы попасть хотим.
Воспитатель предлагает взять по лепесточку волшебного цветка.
Что за сказка, угадай,
Лепесточек отрывай.
На листочках есть подсказка.
Все готовы? Вот и сказка.
Быстро куклу выбирай
И спектакль начинай.
Сказка «Колобок» (показывают дети).
-Молодцы и артисты, и зрители. Давайте соберём лепесточки волшебного цветка. Сколько их? Они такие разноцветные, как…
Раскинулся золотой мост
На семь сёл, на семь вёрст.
Ответ: Радуга.
Слайд 8.
-Посмотрите на экран, что это? Сколько цветов у радуги? Сколько нам нужно было бы взять красок, чтобы изобразить радугу?
Итог.
-Чем мы сегодня занимались?
-С какой цифрой познакомились?
-Что вам понравилось больше всего?
Слайд 9.
-Все вы сегодня хорошо занимались, активно работали, очень старались.
На память о нашем занятии цифра 7 дарит вам радужные медали.
Воспитатель вручает детям медали с изображением радуги.
Автор: воспитатель Гераськина Т. А., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 205

Комментариев нет:

Отправка комментария