
Цель: Формирование элементарных математических
представлений.
Задачи.
Образовательные:
- Систематизировать
знания о числе 7 и цифре 7.
-
Формировать представление о составе числа 7 из единиц.
-
Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном
счете, о сравнении чисел.
- Выявить
степень усвоения предыдущего материала, знаний о цифрах.
Развивающие:
-
Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание.
-Развивать
речь, артистизм, творческие способности.
Воспитательные:
-
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
-
Воспитывать желание помогать друг другу.
-Воспитывать
интерес к сказкам, к театрализации.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный экран,
проектор, карточки с цифрами от 1 до 7, рисунок с изображением ежа,
индивидуальные наборы цифр от 1 до 7, «кочки» семи цветов, домик,
цветик-семицветик, кукольный театр «Колобок», медали с изображением радуги.
Предварительная работа: создание презентации к
занятию, разучивание с детьми пословиц и поговорок, чтение сказки
«Цветик-семицветик», игры с куклами в театральном уголке.
Ход НОД.
Вводное слово воспитателя.
Педагог
здоровается с детьми и предлагает провести разминку:
1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
-Сегодня
нас с вами ждёт очень интересное занятие и встреча со знакомыми героями.
Слайд 1.
Упражнение на закрепление счёта.
-Рассмотрите
рисунок, на котором изображён ёжик (у ёжика на уголках цифры 1, 2, 3, 5, 6).
-Какой
цифры не хватает? Покажите её на карточках. (Дети показывают карточки с цифрой
4).
(Один ребёнок выходит к доске и выполняет
задание у доски).
Ёжик к зайчику пришёл:
«Посмотри, что я нашёл!
А нашёл я цифру 5,
Цифру 6 давай искать!»
-Какое
число следует за числом 6?
Вопрос в
стихах :
Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?
Слайд 2.
Число 7
обозначается цифрой 7.
-Найдите в
своих наборах цифру 7 (дети показывают цифру 7).
-На что
похожа цифра 7?(Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
«Семь»- коса и кочерга
И обычная нога.
А.
Усачёв.
Игра «Добраться до домика».
Воспитатель раскладывает на полу 7 карточек
разного цвета ( они обозначают кочки) и просит детей сосчитать их:
-Сколько
кочек на полу?
- Сколько
кочек какого цвета?
-Какое
число составлено?
-Как
составили число 7?
Дети
должны добраться до домика по кочкам, не наступив на кочку одного и того же
цвета дважды.
Слайд 3.
-Ребята, а
в этом домике живёт Белоснежка со своими друзьями гномами.
Слайд 4.
-Сколько
гномов?
Слайд 5.
Посмотрите
на экран. Белоснежка накрывает на стол.
-Посчитайте,
сколько гномов, сколько тарелок.
-Всем ли
гномам хватит тарелочек?
-Сколько
нужно ещё?
-Ребята,
это сказка зарубежная. А в русских сказках встречается число 7 в названии
сказки?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят).
-Правильно.
Слайд 6.
-А сказка называется «Волк и семеро козлят».
-Число 7 встречается
не только в сказках, но и в пословицах и поговорках. Вспомним некоторые из них?
Дети
вспоминают пословицы и поговорки с 7.
·
Лиса семерых волков
проведёт.
·
У семи нянек дитя без
глаза.
·
Семеро одного не ждут.
·
За семью печатями.
·
Семеро одну соломинку
подымают.
·
Семеро по лавкам.
·
Семи смертям - не
бывать, а одной не миновать.
·
Семь бед - один ответ.
·
Семь мудрецов дешевле
одного опытного человека.
·
Семь потов сошло.
·
Семь пядей во лбу.
·
Семь раз отмерь - один
раз отрежь.
Беседа о
смысле этих пословиц и поговорок.
-Есть ещё
одна поговорка «Семь пятниц на неделе»- так говорят о ленивых людях. А какие же
дни недели вы помните? Сколько их?
Игровое упражнение «Неделя, стройся».
Воспитатель
вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с
цифрами от 1 до 7.По сигналу дети должны построиться в шеренгу, образуя неделю.
Остальные дети проверяют правильность задания.
А теперь - внимание.
Нас ждёт сказочное
задание.
Воспитатель
произносит волшебные слова из сказки «Цветик – семицветик»:
Слайд 7.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав
круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
Физ. минутка.
Как цветочек прорастаем,
Выше, выше вырастаем,
Лепесточком полетим.
В сказку мы попасть хотим.
Воспитатель предлагает взять по лепесточку
волшебного цветка.
Что за сказка, угадай,
Лепесточек отрывай.
На листочках есть
подсказка.
Все готовы? Вот и
сказка.
Быстро куклу выбирай
И спектакль начинай.
Сказка «Колобок»
(показывают дети).
-Молодцы и
артисты, и зрители. Давайте соберём лепесточки волшебного цветка. Сколько их?
Они такие разноцветные, как…
Раскинулся золотой мост
На семь сёл, на семь
вёрст.
Ответ: Радуга.
Слайд 8.
-Посмотрите на экран, что это? Сколько цветов у
радуги? Сколько нам нужно было бы взять красок, чтобы изобразить радугу?
Итог.
-Чем мы
сегодня занимались?
-С какой
цифрой познакомились?
-Что вам
понравилось больше всего?
Слайд 9.
-Все вы
сегодня хорошо занимались, активно работали, очень старались.
На память о нашем занятии цифра 7 дарит вам
радужные медали.
Воспитатель вручает детям медали с изображением радуги.
Автор: воспитатель Гераськина
Т. А., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №
205
Комментариев нет:
Отправить комментарий