12.02.2014

Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей старшей группы «Волшебная книга сказок».

Цель мероприятия:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.
Задачи мероприятия:
1.Учить детей создавать выразительный образ в игре драматизации.
2. Развивать целостное восприятие сказки.
3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему через сказку.
Материалы: презентация, ноутбук, экран, «Волшебное дерево», снежинки, аудиозапись для танца со снежинками, краски , листы для рисования.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами в саду будут гости. Это ваши родители. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с родителями. Родители молчат.
Воспитатель:
-Что случилось? Почему родители молчат и не отвечают нам?
(В это время раздаётся тихий стук).
- Кто-то в окно стучится. Ой, да это же птичка - синичка.
(В руках у воспитателя появляется фигурка синички.).
- Она хочет нам что-то сказать.
-Ребята, оказывается, ваши родители попали в страшную сказочную метель, когда шли к нам в гости. Теперь они заколдованы. Для того чтобы их спасти нам нужна волшебная книга, в ней есть все заклятия и способы снять их. А вот и волшебная книга, только она не открывается, как же нам её прочитать?
Синичка подсказывает мне, что нужно произнести волшебные слова и выполнить действия. Готовы?
Физ. минутка.
Чтобы книгу прочитать,
Нужно на носочки встать.
Очень высоко подняться,
Как деревья покачаться.
За синичкой полететь,
Вправо, влево поглядеть
Три разочка повернуться
И друг другу улыбнуться.
Слайд1.
(Книга открывается.)
-Ребята, здесь написано, что для того, чтобы спасти ваших родителей, нам нужно выполнить три задания  волшебной  книги, после чего она поможет нам, и даст волшебные снежинки, которые снимут заклятие. Справимся?
Дети:
-Да!
Задание 1.
Отгадайте все загадки и узнайте эти сказки.
Живёт она в большом цветочке,
Жаль, что мала сама росточком,
Зато вокруг - душистый дом,
Из лепестков построен он.
(«Дюймовочка»)
Круглый шар из печки - прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.
(«Колобок»)
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
(«Гуси-лебеди»)
По лесу медведь идёт,
Кроху в коробе несёт.
У медведя пожила,
К бабе с дедом ей пора.
(«Маша и медведь»)
Три братца дружно строят дом,
Тепло, уютно будет в нём.
В работе братцы знают толк,
Не сможет в дом пробраться волк.
(«Три поросёнка»)
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне
И за что, не знаю, повезло лентяю.
( Емеля из Русской сказки "По щучьему веленью".)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ... (Айболит)
У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он  длинный,
Кто же это? (Буратино)
Слайд 2-10.
(по мере отгадывания на страницах  «Волшебной книги» появляются картинки из этих сказок).
Задание 2.
Отгадайте, из какой сказки эти предметы?
Слайд 11.
На экране появляются предметы: яйцо, игла, сундук, корона, стрела.
«Царевна - лягушка».
Задание 3.
«Дерево сказок» (на дереве висят картинки, изображающие героев одной сказки, среди которых один герой – из другой сказки, лишний).
-Какой герой заблудился и попал в чужую сказку?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Все задания выполнили, а вот и волшебные снежинки, берите их в руки.
(Звучит вальс снежинок).
Давайте произнесём волшебные слова:
Ты лети, лети, снежинка,
Волшебством своим сияй!
Покружись, как мы, снежинка,
И заклятие снимай.
Динамическая пауза.
Дети подходят к своим родителям и приглашают их потанцевать со снежинкой.
Воспитатель:
-Вот вы и спасли своих родителей. Теперь можно возвращаться из сказочного мира. Нам должна помочь волшебная книга, де же нужное нам заклинание?
Посмотрите, страницы пусты! Я знаю, что мы сделаем.
Нужно нарисовать своего любимого сказочного героя, и все наши рисунки поместить в волшебную книгу, и она будет защищать нас с вами и ваших родителей от колдовских чар, и никто не сможет больше заколдовать их.
Дети и родители садятся за столы и рисуют сказочных героев.
Итог.
-Какие вы молодцы! Рисунки получились очень красивые.
-Давайте вспомним, чем мы занимались.
-Что вы чувствовали, когда успешно выполняли задания? А когда выполняли задания вместе с родителями?
-Осталось и мне закрасить последнюю страничку книги
Сюрпризный момент
На пустой странице, с заранее написанным воском словом «МОЛОДЦЫ», при окрашивании появляется надпись *МОЛОДЦЫ*.
Воспитатель:
-Волшебная книга сказок благодарит вас.
Слайд 12.
 -На этом наше сказочное приключение заканчивается.
Автор: воспитатель Гераськина Т. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 205»
______________________________________
Хорошая новость! Популярное Информационное сообщество студентов и школьников "Училок.нет" снова готово радовать вас занимательным материалом, полезной для обучения информацией.          

Комментариев нет:

Отправка комментария