01.03.2014

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми «Пожарные на учении»

Тема: Пожарные на учении
Вид: интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Тип: обобщающее
Возраст: дети старшего дошкольного возраста,  5 – 6 лет
Форма: организации детей: подгруппа из 8 человек
Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 9», зал
Время проведения: 9.00 – 9.30
Цель: формирование осторожного осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям
Задачи:
Образовательные:
  1. Расширять представления детей о труде пожарных, о значении их труда для общества («Труд»).
  2. Закреплять правила поведения во время пожара («Безопасность»).
  3. Обогащать речь детей существительными и прилагательного, обозначающими предметы труда пожарных («Коммуникация»).
Развивающие:
  1. Совершенствовать технику основных движений, упражнений (ползание и лазанье, метание предметов на дальность, ходьба по гимнастической скамье) («Физическая культура»).
  2. Развивать  и совершенствовать  у детей  двигательную память, внимание, мышление, воображение («Физическая культура»).
  3. Формировать умение выполнять основные движения в  паре («Физическая культура»).
  4. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями с партнёром («Социализация»).
Воспитательные:
  1. Воспитывать  положительные эмоции («Социализация»).
  2. Воспитывать ценностное отношение к труду  пожарного («Труд»).
Интеграция образовательных областей: данное педагогическое мероприятие относится к образовательной области «Безопасность» и интегрируется с образовательными областями «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд».
Музыкальное сопровождение: музыка и слова И.Кононовой «Я стану пожарным!»
Оборудование и пособия: лесенка – стремянка, набор игрушек, обруч, скамейка гимнастическая, кирпичики, огнетушитель, тоннель для пролезания, дуга, утюг детский,
жилет пожарного, мешочки с песком, стойка, колокольчик, респиратор, набор мягких модулей, канат; разрезные картинки, картинки для дидактической игры.
Словарная  работа: пожароопасные предметы, огнетушитель, брандспойт   
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о пожарах, о труде пожарных, беседы, рассматривание плакатов по пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть, просмотр мультфильмов и видеофильмов по пожарной безопасности, дидактические  игры
Планируемый  результат:
Физически развитый. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности и желание участвовать в играх - эстафетах.
Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей.
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Ребёнок способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
Структура педагогического мероприятия
Вводная часть
- вступление
- сообщение темы
- постановка цели
Основная часть
- разминка-тренировка
- представление команд
- конкурс 1. «Сообщи о пожаре»
- конкурс 2. «Выезд машины»
- конкурс 3. «Эрудиты»
- конкурс 4. «Тушим пожар»
- конкурс 5. «Задымлённый коридор»
- исполнение песни «Я стану пожарным!»
- конкурс 6. «Перетягивание каната»
- конкурс 7. «Найди причину пожара»
Заключительная часть
- повторение правил о пожарной безопасности
- подведение итогов

Структура педагогического мероприятия
Содержание  педагогического мероприятия
Вводная часть
Вступление
Ребята, мы с вами читали произведения о пожаре, о труде пожарных, рассматривали иллюстрации, плакаты, ходили на экскурсию в пожарную часть, и  видели,  как нелегко пожарным бороться с огнём, спасать из горящих зданий людей. Пожарные – люди мужественной профессии.
Сообщение темы
Постановка цели
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком она
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарные)
Сегодня я предлагаю детям побывать в роли пожарных.
Скажите, какие должны быть пожарные?
Ответы детей
- смелые, храбрые, отважные,
- мужественные, решительные
- ловкие, быстрые, умелые
- выносливые, находчивые
На наших пожарных учениях вы покажите свои знания и умения.
Основная часть
Разминка-тренировка
Предлагаю провести разминку – тренировку.
Приготовьтесь слушать мою команду:
1. Спинки выпрямили, подтянулись
2. Телефон пожарных знаете (наклоны головы вперёд - назад)
3. Дома спичками  играете (повороты головы в стороны)
4. В будущем  вы будете пожарными? (поднимание плечей)
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
Выполняем наклоны вправо - влево.
Тренировку продолжай, воду насосом накачай.
- Мы качаем, мы качаем 1 – 2, 1 – 2
- Воду в шланги набираем 1 – 2, 1 – 2
6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью
Выполняем повороты туловища, разводя руки в стороны.
- Из брандспойтов пламя тушим, раз – два, раз – два
Будет в миг пожар потушен, раз – два, раз – два
7.                 А  огонь всё выше – выше
Полезай скорей на крышу (переход через лесенку - стремянку)
8.                 Учебное возгорание ликвидировано – возвращаемся в депо (бег)
9.                 Едем тише, не спеша (останавливаются)
10.             Дыхательная гимнастика
Носом вдох, и выдох ртом.
Дышим глубже, а потом,
Дышим ровно, не спеша,
Как же жизнь хороша!
11.             Поработали недаром – лихо справимся с пожаром.
Представление команд
А теперь – внимание! Внимание! Игра – соревнование.
Следить за ходом нашего соревнования и оценивать результаты будет жюри.
Речёвку начинай:
1 - 2, 3 – 4
Эй, ребята, стройся в ряд
Мы всегда спешим на помощь, потому что мы отряд
И наш отряд дошкольников – пожарными зовут
Прошу капитанов представить свои команды:
К.1 – «01». Наш девиз – знает каждый гражданин, пожарный номер – 01
К.2 – «Огнеборцы». Наш девиз – пусть мы маленького роста
Только рост тут не причём
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём
   1 конкурс «Сообщи о пожаре»

В давние времена (когда не было телефонов) о пожаре люди узнавали по звонку колокола, который доносился с высокой башни каланчи. И вам предстоит подать сигнал тревоги  при помощи колокольчика, который находится на самом верху шведской стенки. Для этого нужно:
- проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками;
- подняться по шведской лестнице и позвонить в колокольчик;
-    пройти по скамье, держа равновесие
2 конкурс
«Выезд машины»

Усталость забыта, колышется чад
И снова машины пожарных спешат
Тушить пожар будем песком – огонь его боится,
Всем, нам, друзья, придётся потрудиться.
- по сигналу 2 пожарных одевают костюмы,
- сесть в машину (обруч),
- добежать  до стойки;
- выйти из обруча;
- кинуть мешочек в цель (обруч);
- вернуться на своё место;
3 конкурс          «Эрудиты»

Загадки
·        Что за тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нём,
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костёр (спички)
·        То назад, то вперёд
Ходит – бродит пароход
Остановишь – горе,
Продырявишь – море (утюг)
Эти предметы могут стать причиной пожара
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
·        Выпал на пол уголёк
Деревянный пол прожёг.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его … (водой)
·        Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин –
Пожарный номер – … (01)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Назовите  лишний предмет, объясните почему
/картинки: стакан, ложка, одеяло, зажигалка, спички, ведро, кукла, карандаш – это огнеопасные предметы/
Дидактическая игра «Собери картинку»
Правило первое – самое важное:
спички не тронь, в спичках огонь.
Правило второе – легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны.
4 конкурс
«Тушим пожар»

Если есть огнетушитель,
Будет найден нарушитель.
Не уйти огню от нас -
Всё потушит пенный газ.
- взять огнетушитель,
- преодолеть горку  из модулей,
- перешагнуть через кирпичики,
- потушить огонь,
- вернуться обратно.
5 конкурс «Задымлённый коридор»

Заклубился дым угарный
Гарью комната полна
И спешит – спешит пожарный
Спасти кого – то из огня
(в респираторе)
- проползти в трубу,
- взять игрушку из корзины, закрыть нос игрушки платочком,
- вернуться обратно
Исполнение песни
«Я стану пожарным!»
Слова и музыка И.Кононовой
6 конкурс «Перетягивание  каната»
Есть у нас одна игра
Вам понравится она
Посмотрим какая команда сильнее
7 конкурс 
«Найди причину пожара»
Пожарные справились с огнём, а от чего же случилось возгорание? Может кто-то играл со спичками или оставил утюг включённым? Обойдите весь зал и найдите причину пожара (утюг спрятан).
Заключительная часть
Повторение правил
 о пожарной безопасности
Понравилась, вам, ребята, наша игра – соревнование?
Ну, вот и прекрасно, я рада от души
О нашей игре другим расскажи.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
Слово команде «01»:
Ребёнок читает стихотворение:
Мы – ребята-дошколята,
Мы хотим вам рассказать,
Как не допустить пожара
Это должен каждый знать.
Правило: «С огнём шутить нельзя»
Слово предоставляется команде «Огнеборцы»:
Ребёнок читает стихотворение:
Мы пожаров не тушили
Нет пока что практики.
Но мы в садике учили меры профилактики
Правило: «Будь осторожен с огнём».
Подведение итогов
Команда «01» набрала … баллов. Они показали себя быстрыми, умелыми.
Команда «Огнеборцы» набрала … баллов. Они были находчивыми и ловкими.
Жюри: в нашем соревновании нет  проигравших, и обе команды заслужили награду (вручение грамот).
Автор: Абрамова Елена Дмитриевна, воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад № 9» комбинированного вида

_________________________________
Чем дальше, тем больше склоняюсь к тому, что надо начинать думать о своем пенсионном будущем как можно раньше. И при том, речь идет не о государственной пенсии, потому что времена настали не спокойные и не стабильные. На государство рассчитывай, а сам не плошай. В результате длительного поиска свой выбор остановила на  НПФ СвязьСтрой-1 - организации, которая предлагает наиболее выгодные системы выплат и вложений.

Комментариев нет:

Отправка комментария