
Тема:
Пожарные на учении
Вид:
интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Тип:
обобщающее
Возраст:
дети старшего дошкольного возраста,
5 – 6 лет
Форма:
организации детей: подгруппа из 8 человек
Место
проведения: МКДОУ «Детский сад № 9», зал
Время
проведения: 9.00 – 9.30
Цель:
формирование осторожного осмотрительного отношения к потенциально
опасным для человека ситуациям
Задачи:
Образовательные:
- Расширять
представления детей о труде пожарных, о значении их труда для общества
(«Труд»).
- Закреплять правила
поведения во время пожара («Безопасность»).
- Обогащать речь
детей существительными и прилагательного, обозначающими предметы труда
пожарных («Коммуникация»).
Развивающие:
- Совершенствовать
технику основных движений, упражнений (ползание и лазанье, метание
предметов на дальность, ходьба по гимнастической скамье) («Физическая
культура»).
- Развивать и совершенствовать у детей
двигательную память, внимание, мышление, воображение («Физическая
культура»).
- Формировать умение
выполнять основные движения в паре
(«Физическая культура»).
- Формировать умение
согласовывать свои действия с действиями с партнёром («Социализация»).
Воспитательные:
- Воспитывать положительные эмоции («Социализация»).
- Воспитывать
ценностное отношение к труду
пожарного («Труд»).
Интеграция
образовательных областей: данное педагогическое мероприятие относится к
образовательной области «Безопасность» и интегрируется с образовательными
областями «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»,
«Труд».
Музыкальное
сопровождение: музыка и слова И.Кононовой «Я стану пожарным!»
Оборудование и
пособия: лесенка – стремянка, набор игрушек, обруч, скамейка
гимнастическая, кирпичики, огнетушитель, тоннель для пролезания, дуга, утюг
детский,
жилет пожарного, мешочки с песком, стойка, колокольчик,
респиратор, набор мягких модулей, канат; разрезные картинки, картинки для
дидактической игры.
Словарная работа: пожароопасные предметы, огнетушитель,
брандспойт
Предварительная работа: чтение
произведений художественной литературы о пожарах, о труде пожарных, беседы,
рассматривание плакатов по пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть,
просмотр мультфильмов и видеофильмов по пожарной безопасности, дидактические игры
Планируемый результат:
Физически развитый. У ребенка сформированы основные
физические качества и потребность в двигательной активности и желание
участвовать в играх - эстафетах.
Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции
близких людей и друзей.
Овладевший
необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки,
необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Способный
решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Ребёнок
способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
Структура
педагогического мероприятия
Вводная часть
- вступление
- сообщение темы
- постановка цели
Основная часть
-
разминка-тренировка
- представление
команд
- конкурс 1.
«Сообщи о пожаре»
- конкурс 2.
«Выезд машины»
- конкурс 3.
«Эрудиты»
- конкурс 4.
«Тушим пожар»
- конкурс 5.
«Задымлённый коридор»
- исполнение песни
«Я стану пожарным!»
- конкурс 6.
«Перетягивание каната»
- конкурс 7.
«Найди причину пожара»
Заключительная часть
- повторение правил о
пожарной безопасности
- подведение итогов
Структура педагогического мероприятия
|
Содержание
педагогического мероприятия
|
Вводная
часть
|
|
Вступление
|
Ребята, мы с вами читали произведения
о пожаре, о труде пожарных, рассматривали иллюстрации, плакаты, ходили на
экскурсию в пожарную часть, и
видели, как нелегко пожарным
бороться с огнём, спасать из горящих зданий людей. Пожарные – люди
мужественной профессии.
|
Сообщение
темы
Постановка
цели
|
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком
она
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарные)
Сегодня я предлагаю детям побывать в
роли пожарных.
Скажите, какие должны быть пожарные?
Ответы детей
- смелые, храбрые, отважные,
- мужественные, решительные
- ловкие, быстрые, умелые
- выносливые, находчивые
На наших пожарных учениях вы покажите свои знания и
умения.
|
Основная
часть
|
|
Разминка-тренировка
|
Предлагаю провести разминку – тренировку.
Приготовьтесь слушать мою команду:
1. Спинки выпрямили, подтянулись
2. Телефон пожарных знаете (наклоны головы вперёд -
назад)
3. Дома спичками
играете (повороты головы в стороны)
4. В будущем вы
будете пожарными? (поднимание плечей)
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
Выполняем наклоны вправо - влево.
Тренировку продолжай, воду насосом накачай.
- Мы качаем, мы качаем 1 – 2, 1 – 2
- Воду в шланги набираем 1 – 2, 1 – 2
6. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью
Выполняем повороты туловища, разводя руки в стороны.
- Из брандспойтов пламя тушим, раз – два, раз – два
Будет в миг пожар потушен, раз – два, раз – два
7.
А огонь
всё выше – выше
Полезай скорей на
крышу (переход через лесенку - стремянку)
8.
Учебное возгорание ликвидировано –
возвращаемся в депо (бег)
9.
Едем тише, не спеша (останавливаются)
10.
Дыхательная гимнастика
Носом вдох, и
выдох ртом.
Дышим глубже, а
потом,
Дышим ровно, не
спеша,
Как же жизнь
хороша!
11.
Поработали недаром – лихо справимся с пожаром.
|
Представление
команд
|
А теперь – внимание! Внимание! Игра – соревнование.
Следить за ходом нашего соревнования и оценивать
результаты будет жюри.
Речёвку начинай:
1 - 2, 3 – 4
Эй, ребята, стройся в ряд
Мы всегда спешим на помощь, потому что
мы отряд
И наш отряд дошкольников – пожарными
зовут
Прошу капитанов представить свои
команды:
К.1 – «01». Наш девиз – знает каждый
гражданин, пожарный номер – 01
К.2 – «Огнеборцы». Наш девиз – пусть мы
маленького роста
Только рост тут не причём
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём
|
1 конкурс
«Сообщи о пожаре»
|
В давние времена (когда не было
телефонов) о пожаре люди узнавали по звонку колокола, который доносился с
высокой башни каланчи. И вам предстоит подать сигнал тревоги при помощи колокольчика, который находится
на самом верху шведской стенки. Для этого нужно:
- проползти по гимнастической скамье
на животе, подтягиваясь руками;
- подняться по шведской лестнице и
позвонить в колокольчик;
-
пройти по скамье, держа равновесие
|
2 конкурс
«Выезд машины»
|
Усталость забыта, колышется чад
И снова машины пожарных спешат
Тушить пожар будем песком – огонь его
боится,
Всем, нам, друзья, придётся
потрудиться.
- по сигналу 2 пожарных одевают
костюмы,
- сесть в машину (обруч),
- добежать до стойки;
- выйти из обруча;
- кинуть мешочек в цель (обруч);
- вернуться на своё место;
|
3 конкурс
«Эрудиты»
|
Загадки
·
Что за тесный, тесный дом
Сто сестричек жмутся в нём,
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костёр (спички)
·
То назад, то вперёд
Ходит
– бродит пароход
Остановишь – горе,
Продырявишь – море (утюг)
Эти предметы могут стать причиной пожара
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
·
Выпал на пол уголёк
Деревянный
пол прожёг.
Не
смотри, не жди, не стой
А
залей его … (водой)
·
Ты о пожаре услыхал,
Скорей
об этом дай сигнал.
Пусть
помнит каждый гражданин –
Пожарный
номер – … (01)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Назовите лишний
предмет, объясните почему
/картинки: стакан, ложка, одеяло, зажигалка, спички,
ведро, кукла, карандаш – это огнеопасные предметы/
Дидактическая игра «Собери картинку»
Правило первое – самое важное:
спички не тронь, в спичках огонь.
Правило второе – легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны.
|
4 конкурс
«Тушим пожар»
|
Если есть огнетушитель,
Будет найден нарушитель.
Не уйти огню от нас -
Всё потушит пенный газ.
- взять огнетушитель,
- преодолеть горку
из модулей,
- перешагнуть через кирпичики,
- потушить огонь,
- вернуться обратно.
|
5 конкурс «Задымлённый коридор»
|
Заклубился дым угарный
Гарью комната полна
И спешит – спешит пожарный
Спасти кого – то из огня
(в респираторе)
- проползти в трубу,
- взять игрушку из корзины, закрыть нос игрушки платочком,
- вернуться обратно
|
Исполнение
песни
«Я стану пожарным!»
|
Слова и музыка И.Кононовой
|
6 конкурс «Перетягивание каната»
|
Есть у нас одна игра
Вам понравится она
Посмотрим какая команда сильнее
|
7 конкурс
«Найди причину пожара»
|
Пожарные справились с огнём, а от чего же случилось
возгорание? Может кто-то играл со спичками или оставил утюг включённым?
Обойдите весь зал и найдите причину пожара (утюг спрятан).
|
Заключительная
часть
|
|
Повторение
правил
о пожарной безопасности
|
Понравилась, вам, ребята, наша игра –
соревнование?
Ну, вот и прекрасно, я рада от души
О нашей игре другим расскажи.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
Слово команде «01»:
Ребёнок читает стихотворение:
Мы – ребята-дошколята,
Мы хотим вам рассказать,
Как не допустить пожара
Это должен каждый знать.
Правило: «С огнём шутить нельзя»
Слово предоставляется команде «Огнеборцы»:
Ребёнок читает стихотворение:
Мы пожаров не тушили
Нет пока что практики.
Но мы в садике учили меры профилактики
Правило: «Будь осторожен с огнём».
|
Подведение
итогов
|
Команда «01» набрала … баллов. Они показали себя
быстрыми, умелыми.
Команда «Огнеборцы» набрала … баллов. Они были
находчивыми и ловкими.
Жюри: в нашем соревновании нет проигравших, и обе команды заслужили
награду (вручение грамот).
|
Автор:
Абрамова Елена Дмитриевна, воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ
«Детский сад № 9» комбинированного вида
_________________________________
Чем дальше, тем больше склоняюсь к тому, что надо начинать думать о своем пенсионном будущем как можно раньше. И при том, речь идет не о государственной пенсии, потому что времена настали не спокойные и не стабильные. На государство рассчитывай, а сам не плошай. В результате длительного поиска свой выбор остановила на НПФ СвязьСтрой-1 - организации, которая предлагает наиболее выгодные системы выплат и вложений.
_________________________________
Чем дальше, тем больше склоняюсь к тому, что надо начинать думать о своем пенсионном будущем как можно раньше. И при том, речь идет не о государственной пенсии, потому что времена настали не спокойные и не стабильные. На государство рассчитывай, а сам не плошай. В результате длительного поиска свой выбор остановила на НПФ СвязьСтрой-1 - организации, которая предлагает наиболее выгодные системы выплат и вложений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий