02.03.2014

Непосредственно образовательная деятельность "Аквариум с рыбками"

Тема: Аквариум с рыбками.
Вид: флористика
Возраст: старший дошкольный
Задачи:
 учить составлять композицию в форме рыбки из сухих листьев,
учить поэтапному выполнению поделки (замысел, схема, выполнение образца, перенос образца на пленку).
развивать восприятие красоты осенней природы, прекрасных образов в стихах русских поэтов об осени,
развивать воображение, мелкую моторику.
воспитывать уверенность в своих силах, творческих способностях.

Оборудование и материалы: компьютерная презентация осенней природы и картин художников И.И.Левитана « Золотая осень», И.С.Остроухова «Золотая осень», слайды с аквариумными рыбками, заготовка панно «Аквариум», музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Времена года» сентябрь. На каждого ребенка: набор сухих листьев, простой карандаш, лист бумаги, прозрачная самоклеящаяся пленка.
Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, составление букетов из листьев, заготовка сухих листьев, знакомство с осенними пейзажами художников, чтение и заучивание стихов русских поэтов об осени.

Ход мероприятия:
Звучит музыка. На экране появляются слайды с изображением осенней природы.
Красиво осеннее убранство лесов, парков. Деревья нарядились в золотые, розовые, багряные платья, и как будто ждут праздничного бала. Такая красота природы вдохновляла художников, и они рисовали осенние пейзажи. Поэты слагали стихи о таком чудесном времени года, как осень.
Дети читают стихи.
Унылая пора! Очей очарованье!               Рдяны краски, воздух чист;
Приятна мне твоя прощальная краса.      Вьется в пляске красный лист, -
Люблю я пышное природы увяданье,       Это осень, далей просинь,
В багрец и золото одетые леса.                 Гулы сосен, веток свист.
                           А. С. Пушкин.                                       М.А.Волошин.
Лес, точно терем расписной,                      Как вышки, елочки темнеют,
Лиловый, золотой, багряный,                     А между кленами синеют
Веселой, пестрою стеной                            то там, то здесь в листве сквозной
Стоит над светлою поляной.                      Просветы в небо, что оконца.
Березы желтою резьбой                              Лес пахнет дубом и сосной,
Блестят в лазури голубой,                          За лето высох он от солнца,               
                                                                       И осень тихою вдовой
                                                                       Вступает в пестрый терем свой…
                                                                                             И.А.Бунин.
Ребята, почему же только осенью мы можем увидеть разноцветную листву на деревьях и кустарниках?
Ответы детей.                                                                                              
Осенью дни становятся короче. С уменьшением светового дня растения получают меньше питательных веществ, прекращается процесс фотосинтеза. Постепенно жизнедеятельность листьев останавливается и разрушается зеленый цвет - пигмент (флорофилл). На листьях становятся видны другие цветные пигментные пятна - оранжевые, желтые, красные. Это они придают листьям такую разную яркую окраску.
Где в нашем городе можно любоваться красотой осенних деревьев?
Ответы детей.
Мы с вами ходили на экскурсию в парк. Чем она вам запомнилась?             Ответы детей.
Мы ходили по дорожкам парка и любовались красотой листьев на деревьях, видели, что березка – желтая, дуб – зеленый, клен – разноцветный, а у рябины – листья и ягоды красные.  Слушали, как листочки  «шепчутся» между собой, видели, как порыв ветра срывал листочки и устраивал листопад. Собирали красивые листья и составляли осенние букеты.
Листья, которые мы собрали в парке, положили между листами бумаги и высушили под прессом.  Мне хотелось бы узнать, сможете ли вы определить с какого дерева эти листья.
Проводится игра «С какого дерева лист?»
Физкультминутка.
Мы осенние листочки.
 Мы на дереве висели.       Руки подняты вверх, взмахи кистями.
Ветер дунул – полетели.   Бег врассыпную.
Полетели, понеслись,
И на землю улеглись.        Приседают на корточки.
Такие красивые листья мы засушили, они разного цвета и формы. Каждый листок похож на какой – то предмет или на часть предмета. Посмотрите на рябиновый листик и скажите на, что он похож?
Проводится игра «На что похож листочек».
Мы сегодня дадим вторую жизнь этим листьям, сделать из них картину?
Составление картин, букетов из засушенных листьев называется флористика.
Флористика – иностранное слово, оно произошло от слова флора, которое в переводе на русский язык – растения.
В моем аквариуме плавает всего одна рыбка.  Ей грустно одной, не с кем порезвиться, поиграть.  Как ей помочь? Давайте изготовим друзей для нее.
Посмотрите на экран.  Какие разные аквариумные рыбки. Кто из вас знает их названия?
Ответы детей.
Здесь и золотая, сом, меченосец, скалярия, карасик, гуппи. Рассмотрите строение рыб. Что у них есть общего?
Ответы детей.
У каждой рыбы есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот.  Придумайте свою рыбку и нарисуйте ее схематично. Дети рисуют схему.
 Используя нарисованную схему, выложите на столе придуманную рыбку из листьев разных деревьев.
Дети выкладывают образы.
Скажите, листья, каких деревьев вы использовали в своей работе.
Ответы детей.
Перенесите изображение рыбки на самоклеющуюся пленку. Пленку с рыбкой приклеим на заготовленное панно « Аквариум».
Во время работы звучит спокойная музыка.
Наш аквариум наполнился рыбками, им вместе весело. Назовите, каких рыб вы узнали в нашем аквариуме.
Ответы детей.
У нас получилась красивая картина, мы повесим ее в группе, и будем любоваться ею. Если вам понравилось заниматься флористикой, создавать картины из сухих листьев, то в следующий раз мы можем сделать другую картину.
И снова осенние листочки оживут, и будут радовать нас яркими красками.
Автор: Абрамова Елена Дмитриевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Детский сад № 9»

Комментариев нет:

Отправить комментарий