05.03.2014

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду /сценарий проведения семинара – практикума в ДОУ в форме сказки/

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 
На экране появляется картина зимнего леса. Звучит музыка.
ВЕД.:  Легким облачком над лесом
Проплывала сказка
И снежинками касалась
Веток елок ласково.
Намела кругом сугробы
Белые, пушистые,
Спрятав все ходы и норы,
И дорожки быстрые.
ЛЕНИВИЦА ТАЩИТ ЗА РУКУ РУКОДЕЛЬНИЦУ
ЛЕНИВИЦА: Устала я уже, но всё равно ты мне покажи где взяла столько подарков. За что тебя так щедро отблагодарил Морозко.
РУКОДЕЛЬНИЦА: Я тебе уже много раз говорила: надо трудиться, помогать старшим. Любой труд вознаграждается.
МОРОЗКО: Что за крик в моём снежном царстве. Кто так сильно расшумешился, нарушил мой покой.
ЛЕНИВИЦА: Сестра моя Рукодельница всю дорогу мне про какой – то труд рассказывает, говорит, что надо трудиться. Зачем же мне трудиться, делать всё своими руками. Ручки надо беречь. Я просто хочу подарки, а не угольки да льдинки, да и быстрей вернуться к маменьке, на тёплую печку.
МОРОЗКО: А знаешь ли ты Ленивица, что ручной труд …/ Сообщение «Влияние ручного труда на развитие детей старшего дошкольного возраста»/
РУКОДЕЛЬНИЦА: Делать поделки, подарки своими руками очень интересно и увлекательно. Можно использовать разные материалы шишки, листики, веточки, разную бумагу…
ЛЕНИВИЦА: …А что и иголку с ножницами маменька мне даст? А если я пальчик уколю и порежусь…
МОРОЗКО: А  этими предметами надо пользоваться осторожно…
СОВА  вылетает из – за ёлки
СОВА:  Уф – уф…Послушайте советы мудрой тётушки Совы /Экскурс «Соблюдение требований техники безопасности при организации ручного труда в детском саду»/
ЛЕНИВИЦА: Да кто же со мной заниматься будет этим самым ручным трудом. Маленькая я ещё, а маменька ничего такого сама незнает. Как правильно мне всему научиться, да так чтобы ещё и интересно было.
МОРОЗКО: А ну – ка, позову я внучку свою, Снегурочку, она то нам и расскажет как правильно да интересно  детям было бы заниматься ручным трудом. Снегурочка….
СНЕГУРОЧКА: Слышу Дедушка, иду. Дорогие взрослые, я вам расскажу как интересно и увлекательно организовать занятия ручным трудом для любознательных и трудолюбивых детей. Представляю вашему вниманию рекомендации по организации ручного труда.
/СНЕГУРОЧКА Доклад – презентация «Методические рекомендации по организации ручного труда в детском саду» /
СНЕГУРОЧКА:  Дорогая Ленивица  поделки можно делать из сухих листиков . А расскажет тебе об этом моя помощница / Из опыта работы «Флористика на занятиях ручным трудом»/
РУКОДЕЛЬНИЦА : А я хочу показать вам «Объёмные открытки»
МОРОЗКО: А не хотела бы Ленивица попробовать сделать поделку своими руками /приглашает всех за столы/. Звучит музыка. Все гости превращаются в рукодельниц, надевают волшебные колпачки. 
МОРОЗКО: Хочу попрощаться с вами, в лесу полно дел. А ты Рукодельница пригляди за своей сестрой.  /Уходят вместе со Снегурочкой/
Мастер – класс «Техника Айрис Фолдинг»
ЛЕНИВИЦА: Ура, у меня кажется получилось. Гаснет свет, включается волшебная лампа, звучит музыка /Ленивица достаёт шкатулку, открывает, там угощение/
МОРОЗКО /голос Морозко/: Вот видишь, Ленивица, труд всегда вознаграждается
ВЕД.: пока гости заканчивают свои работы и убирают своё рабочее место, мы предлагаем репортаж «Выставки в детском саду как презентация совместной деятельности педагогов, детей и родителей»
ЛЕНИВИЦА И РУКОДЕЛЬНИЦА  приглашают гостей в дружный хоровод
«В лесу родилась ёлочка».
Отведать чайку ароматного и пирожков горяченьких.
Автор: Казанцева Н.А., воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Детский сад № 9» городского округа Богданович Свердловской области



Комментариев нет:

Отправка комментария