09.05.2014

Конспект интегрированного занятия с приоритетом интеллектуально - речевых задач для детей пятого года жизни «Тайны моря»

Программное содержание: дать детям представление о море, создать благоприятные условия для обогащения опыта о обитателях моря. Учить детей эмоционально реагировать на вид и поведение обитателей моря, выражать заинтересованность, увлечение ими. Закрепить названия существ, учить малышей подбирать родственные слова по теме и составлять небольшие предложения, формировать умение комментировать свои наблюдения, развивать способность делать логические выводы, рассуждения.
Развивать координацию движений, улучшать мелкую моторику, гибкость кисти и двигательную координацию. Воспитывать наблюдательность, аккуратность желание охранять родную природу, интерес к рисованию.
Материал : аквариум с рыбкой, аквариум с черепахой, ткань для морского фона, голубые ленты, камни морские, муляжи обитателей моря, карточки с изображением обитателей моря, кепка капитана, бинокль, эмблемы на каждого ребенка с изображением якоря, восковые мелки, шаблоны рыб из белой бумаги на каждого ребенка, удочки.
Музыкальные мелодии: спокойная, шум моря, крик чайки.
Загадки, стихотворение.
ход занятия
(Воспитатель заносит маленький аквариум с " золотой " рыбкой и конвертом )
Воспитатель: Дети , посмотрите кто к нам пожаловал в гости. Это "золотая " рыбка . Она принесла нам приглашение к себе в гости , а куда нас приглашают , то догадайтесь сами.
Загадка: шириной широкое ,
Глубиной глубокое ,
День и ночь о берег бьется ,
А вода из него не пьется ...
Воспитатель: А знаете ли вы , что такое море? Море- это большое водное пространство , в котором обитают различные животные и рыбы.
Если отплывать далеко от берега на корабле , то берегов видно не будет . Еще в море вода соленая , море бывает разное: спокойное , тихое , мрачное , страшное , сердитое , серое. Когда дует сильный ветер , большие серые волны с силой поднимают песок , выбрасывают на берег камни. Особенно страшное море во время шторма , когда дует сильный ветер и идет дождь . Нам сегодня повезло и сейчас , в такой солнечный день , мы отправляемся с вами в путешествие по морю.
Воспитатель: Добро пожаловать на борт нашего корабля. ( Дети размещаются на макете корабля , одевают эмблемы моряков , а воспитатель надевает кепку капитана , берет в руки бинокль ) . Предлагаю провести интересный опыт .
опыт
Предположение : Вкус воды зависит от растворенных в ней веществ .
Ход опыта . Предложить детям попробовать воду на вкус . Она безвкусна. Добавить ложечку сахара , а в другую посуду - соли. Что произошло ?
С сахаром ? С солью ? Какой стала вода ?
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и послушайте шум моря . ( Воспитатель включает аудиозапись с шумом моря).
Воспитатель: Как вы думаете , кого мы встречаем ? ( Предположение детей).
Воспитатель: Ой , а кто это нас так громко встречает ? ( Воспитатель включает аудиозапись крика чайки ) .
Отгадайте загадку:
Птица эта живет в море ,
Там летает на просторе ,
Клювом рыбу ловит,
Громко с морем спорит.
Воспитатель: Молодцы , отгадали , что за птица . Едем дальше . Полный вперед. Послушайте стихотворение (чтение стихотворения сопровождается показом картинок с изображением обитателей моря).
Рыбку в море поймает тюлень ,
Затем на берегу спит целый день.
 Конек морской не умеет скакать -
Любит в волнах морских понырять .
Не понимает осьминог ,
Для чего имеет столько ног.
Кит по морю проплывает
И фонтанчики пускает.
Боком краб шагает -
И этим всех удивляет.
Акула зубки показала -
И стайку рыбок напугала .
Хотя рыбка - игла на иглу похожа
А сшить ничего эта рыбка не может.
Медуза красивая , как цветок расцветает,
Но, как крапива , жалит и кусает.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в интересную игру. Назовите лишнее слово .
Дидактическая игра « Какое слово лишнее? »
1 . Тюлень , кит , заяц , медуза .
2 . Акула , краб , креветка , воробышек .
3 . Дельфин , черепаха , морской бычок , белочка .
Воспитатель: Вот и приплыли к берегу. Приглашаю вас детки в игры - развлечения « Идем вдоль берега моря». ( Дети босиком вместе с воспитателем идут по камням вдоль моря , приближаясь к муляжей обитателей моря , вместе с воспитателем делают комментарии относительно этих животных , рассказывают , что они знают о них) .
Воспитатель: Отгадайте такие загадки:
1.Ты со мной не знаком, я живу на дне морском, голова и восемь ног, и зовусь я ... ( осьминог ) .
2 . Я тяжелый и большой,
Как ракета под водой.
В синем море я живу -
Выныриваю  и снова плыву
( Кит) .
Воспитатель: Ой , смотрите , на берег выплыла черепаха . Давайте исследуем ее . ( Рассматриваем , описываем , гладим , исследуем панцирь ) .
Панцирь очень крепкий , живут они не только в воде , но и выходят на берег , часто их можно увидеть на камнях или песке. Также черепахи откладывают яйца в песке. ( Отпускаем черепаху ) .
Воспитатель: Теперь немного отдохнем и половим рыбку.
Дидактическая упражнение « Поймай рыбок »
Дети удочками ловят шаблоны рыбок белого цвета , садятся в корабль и под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад .
Воспитатель: Дети , предлагаю вам раскрасить своих рыбок , а рисовать сегодня мы будем восковыми мелками . Но сначала разомнем наши пальчики.
пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Из чего состоит тело рыбки ?
Дети : Голова, туловище , хвост , плавники , а туловище покрыто чешуей.
( Воспитатель уточняет , что у рыб нет шеи. Дети самостоятельно раскрашивают рыбок в сопровождении медленной мелодии).
Воспитатель: Каких замечательных рыбок вы нарисовали , все разные , яркие ! Понравилось ли вам наше приключение ? ( Ответы детей)
________________________________________________
Витрины холодильные, Витрины холодильные купить, самый большой выбор холодильных витрин

Комментариев нет:

Отправка комментария