11.08.2014

Конспект занятия по речевому развитию «Литературный калейдоскоп» для детей второй младшей группы

Цель: помочь детям вспомнить знакомые сказки;
учить различать знакомые сказки по картинке,
знать названия сказок;
вызвать у них желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая нужные слова, помогая правильно построить предложение;
помочь запомнить детям стихотворение об осени.
Материал: бабушка (кукла из кукольного театра); мешочек; картинки к сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Муха-цокотуха», «Три поросенка»; картинки-подарки: солнышко, дерево без листьев, жёлтый листик, тучка, дождик; яблоки по количеству детей в группе.
Ход занятия
Дети садятся на стульчики, воспитатель включает спокойную музыку, просит детей закрыть глаза, говорит, что они попали в сказку.
Дети открывают глаза, видят бабушку (кукла из кукольного театра).
Бабушка. Здравствуйте, ребятки!
Я бабушка, сказочница.
Я к вам пришла
С собой сказки принесла.
У меня есть волшебный мешочек, там сказки живут, хотите узнать какие?
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Бабушка. Дети, вы сейчас по одному будете подходить ко мне, доставать из мешочка картинку, показывать её другим детям и говорить название сказки. А так же вы можете рассказать про что она.
(Картинки к сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Муха-цокотуха», «Три поросенка»).
Бабушка. А теперь я хочу загадать вам загадки:
Сказки просят
А сейчас
Вы, друзья
Узнайте нас!
1. Не лежалось на окошке 
– Покатился по дорожке…
-  Кто покатился по дорожке?
-  Покатился и встретил… (ответы детей).
Бабушка. Молодцы! Правильно отгадали первую загадку-сказку. За это я вам подарю картинку - «солнышко», которое мы с вами поместим на фланелеграф.
2. Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то!
-  Кому козлята отворили дверь?
-  Куда пропали?
-  Коза их больше не увидела?
Бабушка. Умницы! Правильно, эта сказка называется «Волк и семеро козлят». И за эту правильно отгаданную загадку-сказку я вам подарю «дерево без листьев».
3. Тсс! Кто-то разговаривает.
- Я – мышка-норушка
- Я – лягушка-квакушка.
-  Из какой сказки звери?
-  Кто ещё в теремочке жил?
-  Поставьте по порядку, как звери заходили в теремок.
-  Что случилось с теремком, когда пришёл медведь?
Бабушка. И эту загадку-сказку вы отгадали правильно. А называется эта сказка «Теремок». За этот правильный ответ я вам подарю «жёлтый листочек».
Физ. минутка.
У медведя дом большой          руки домиком над головой
А у зайки маленький              присесть, руки домиком
Мишка наш пошёл домой  шаг на месте на внешней стороне ступни
Да и крошка заинька               прыжки на месте
Прыг-скок, прыг-скок
Да и крошка заинька.
Бабушка. А вот ещё загадка: в этой сказке был дед, бабка, внучка, жучка, кошка и ещё кто-то. Ну они её и вытащили. А вот как она называется я не помню…
-  Что вытащили?
-   Как называется сказка?
-   Кого назвала бабушка-сказочница?
Бабушка. За правильный ответ я вам вручаю картинку «тучка», которую мы также как и другие подарки разместим на фланелеграфе.
Бабушка. А теперь давайте поиграем в сказку.
Три медведя шли домой               вразвалочку
Папа был большой-большой        руки над головой
Мама с ним поменьше ростом     руки на уровне груди
А сынок – малютка просто           присесть
Очень маленький он был.             присев, покачаться по медвежьи
С погремушками ходил             руки сжаты в кулаки перед грудью, имитировать игру с погремушкой
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
- Что это за сказка? Как она называется?
-  Кого встретили три медведя дома?
-  Что натворила Машенька у медведей дома?
Бабушка. И эту загадку-сказку вы отгадали правильно. Поэтому я вам подарю за это ещё один подарок: картинку «дождика», которую мы с вами вновь разместим на фланелеграфе.
А теперь давайте посмотрим на фланелеграф, где разместились все ваши подарки.
- Что же у нас получилось? Как можно назвать нашу картину? (Ответы детей).
- Правильно, это осень.
- А я знаю не только сказки, но и стихи
- Послушайте стихотворение М. Ивенсен «Падают листья».
Падают листья
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Бабушка-сказочница прощается, передает детям подарок осени – яблоки.
Автор: Растатурина Марина Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 58 «Жемчужинка» г. Озёрск, Челябинская область 
___________________________________________________
Не для кого не секрет, что для того, чтобы быть здоровым и полным сил, нужно заниматься спортом. В интернет-магазине спортивного питания http://sportbear.ru/protein/on-100-whey-gold-standard-5lb-2-27kg.html вы сможете приобрести протеин whey gold standard (5lb) производства компании Optimum Nutrition по очень доступным ценам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий