14.08.2014

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Север» для детей старшей группы

Цель:  Закрепление представлений детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Севера.
Задачи:
1.Закреплять умение  составлять рассказ-описание о животном по схеме.
2.  Развивать связную речь.
3.Развивать общую и мелкую моторику.
4.  Закреплять умение называть животных в единственном и множественном числе.
5.Развивать память, воображение, мышление, разговорную речь
6. Обогащать словарный запас словами по теме.
Предварительная работа: Беседа о Севере, животных, людях, их жилище, одежде, транспорте. Рассматривание иллюстрации. Чтение произведений: «Айога», «Лепешки».
Индивидуальная работа: помочь Веронике В. в подборе  качественных прилагательных;  помочь Степе Б. в образовании существительных множественного числа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! (Выставляется макет «Север»). Сегодня мы с вами совершим путешествие на Север. Скажите, кто знает, что такое Север? (Дети отвечают, воспитатель дополняет). 
Воспитатель: Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. А вы знаете, какие животные там живут?
Дети: На Севере  живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, полярные  волки.(Воспитатель дополняет)
Воспитатель: Сейчас, мы с вами вспомним как называются их детеныши.
Дидактическая игра «Один- много» (с мячом)
У оленя один олененок, а много…
У медведя один медвежонок, а много…
У песца один щенок, а много…
У волка один волчонок, а много…
 Как вы думаете, ребята, на чем мы можем добраться на Север? Правильно, на самолете. Полетели!
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолет.(развести руки в стороны)
Правое крыло вперед, (поворот туловища вправо)
Левое крыло вперед, (поворот туловища влево)
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.( бег с расставленными в стороны руками)
Воспитатель: Прилетели. Кругом большие льдины, плавают айсберги. И первый, кого мы здесь встретили – белый медведь. Кто из вас хочет рассказать о нем? А поможет вам в этом вот такая подсказка (выставляется схема – описание внешнего вида  животного,  где живет, чем питается, как называются детеныши).
Дима Х. –Белый медведь большой, у него  густая, белая  шерсть, толстые лапы, живет он на льдине, ест рыбу, охотится на тюленей и моржей. Детеныш его называется - медвежонок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там ныряет? Это тюлень.
Мила А.- У тюленя тело покрыто короткой шерстью,  короткая шея, маленькая голова. Он живет в воде, хорошо плавает, ныряет. Питается рыбой. Детеныш тюленя называется белек.
Воспитатель: Дети, чьи это рога показались над холмом? Это северный олень. Никита, расскажи нам о нем.
Никита Х. - У северного оленя  на голове длинные рога, тело покрыто шерстью, которая защищает его от холода, питается олень  лишайниками, ягелем. Живет он в тундре. Детеныш оленя – олененок.
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам про животное, а вы мне скажете кто это.  Это животное напоминает лисицу, шерсть длинная, густая,  белая. Питается мелкими грызунами, яйцами птиц,  рыбой.  Живет в тундре.
Дети: Песец.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мне очень понравились ваши рассказы.
Давайте поиграем в игру «Скажи какой».
Морж (какой?)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.
Северный олень (какой?) - красивый, быстрый, грациозный.
Тюлень (какой?) - черный, блестящий, большой, мокрый.
Белый медведь (какой?) – огромный, сильный, толстолапый.
Пальчиковая  гимнастика « Животные севера».
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
 Звери необычные, к холоду привычные.
 («Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие народы живут на Севере? (чукчи, эвенки, эскимосы). 
 Примерный рассказ детей.
Жители севера -  это эскимосы, чукчи. Они  живут в чумах. Одеваются в теплую одежду их оленьего меха, питаются рыбой и мясом, а передвигаются по снегу на собачьих и оленьих упряжках, на санях, которые называются нарты.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Закрывайте глазки, а я прочитаю заклинание: «Раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять». Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Вы очень хорошо работали , все молодцы!
Автор: Смирнова Ольга Владимировна, воспитатель образовательного учреждения МБДОУ ЦРР ДС № 58 «Жемчужинка» г. Озёрск, Челябинская область
_________________________________________
"Моя прекрасная няня" - этот  отличный сериал притягивал как магнит к экранам телевизора миллионы зрителей. Если вы хотите пересмотреть все серии любимого сериала и найти интересную информацию про него зайдите на сайт myfairnanny.ru  

Комментариев нет:

Отправить комментарий