12.09.2014

Праздничный калейдоскоп «День сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Праздничный калейдоскоп «День сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: помочь детям вспомнить художественные произведения, их авторов;
учить различать знакомые сказки по картинке;
знать названия сказок.
Ход калейдоскопа.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Сказку всегда наполняет всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то яблонька вознаграждает девочку серебряными и золотыми яблоками. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сейчас я зачитаю вам небольшие отрывки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда определите, из какой сказки эти строчки.
Игра «Из какой мы сказки?»
Петушок – Петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
                          («Петушок, золотой гребешок».)

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
                                                                                                              («Три медведя».)

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга кудель прядет. А на  лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
                                                                                                              («Гуси-лебеди».)

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка.
                                                                                                        («Хаврошечка».)

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
                                                                                   («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Воспитатель: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. А сейчас, ребята, я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажите ответ:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино).

Он весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Винни-Пух).

Враг людей

И враг зверей
Злой разбойник… (Бармалей).

Скачет лошадь непростая,
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит да никак
Его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк,
Удивительный конёк
По прозванью… (Горбунок).

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам стучится?

Влетает Ворона.

Посмотрите-ка, Ворона!
Ну, Ворона, как дела?
Что в твоей огромной сумке?
Нам подарки принесла?

Ворона.  Эту корзину я нашла у дверей. Здесь много вещей и записка.
Отдает записку и мешок.

Воспитатель: Ну-ка, посмотрим, что это за записка. (Читает.) Человек, нашедший корзину! Сделай доброе дело! Немедленно отнеси ее в библиотеку. Попроси ребят отыскать хозяина каждой вещи, лежащей в корзине. Пока вещи не найдут своих хозяев, - книги, из которых злые ребята вырезали эти вещи-рисунки, не смогут вернуться на полки библиотеки. Ребята, давайте поможем! Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте: чья это вещь, из какой книжки, какого автора? Кто первый ответит – получит приз.

Вынимает вещи по одной и называет:

1.      Игрушечный телефон (К. Чуковский «Телефон»).
2.      Корзиночка с пирожками (Ш. Перро «Красная шапочка»).
3.      Мыло и мочалка (К. Чуковский «Мойдодыр»).
4.      Яблоко с зеркальцем (А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Определяются и награждаются победители.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь конкурс «Кто быстрее»! Вот картина. Герои каких сказок Корнея Чуковского собрались у Чудо-дерева? Желающие (4 человека и более) внимательно рассматривают картину  и вспоминают названия сказок. Побеждает тот, кто первый назовёт правильно все сказки.

Воспитатель: Во всех сказках побеждают сильные, смелые, ловкие, мужественные и честные люди. Вот и мы с вами с помощью «волшебной палочки» сейчас узнаем, кто среди нас самый ловкий, быстрый в движениях. Для этого станьте в круг спиной к центру и возьмитесь за руки.

Двум играющим, стоящим на противоположных сторонах круга, дается «палочка». По сигналу ведущего все опускают руки, а «палочки» передаются стоящему рядом в одну и ту же сторону.

Воспитатель: Вы стараетесь передать как можно быстрее, но наступит момент, когда одна «палочка» догонит другую. Тот у кого в руках окажется две палочки, выбывает из игры и считается проигравшим.

Воспитатель: «Волшебная палочка» помогает нам выяснить, кто же у нас самый ловкий. Как вы думаете, есть ещё чудеса, которые может исполнить «волшебная палочка»? Что же нам у неё попросить? Вызову я Эхо, будет нам потеха!

Воспитатель обращается к Эхо, а дети отвечают от его имени.

Воспитатель (громко). Эхо! Я тебя зову!
Дети (протяжно от имени Эхо). А-у! А-у!
Воспитатель (вопросительно). Ты уже поело?
Дети (утвердительно). Е-ло, е-ло!
Воспитатель. Хочешь пищу заячью?
Дети (удивительно). Чью? Чью?
 Воспитатель (доброжелательно). Я тебе морковку дам!
Дети (жадно). Ам, ам!
Воспитатель (протяжно). Эхо ближе подойди!
Дети (протяжно). Ты иди! Иди!
Воспитатель (хвастливо). Гости к нам приехали!
Дети (протяжно). Ехали! Ехали!
Воспитатель (хвастливо). Мы их угощаем.

Дети (удивительно). Чаем? Чаем?

Воспитатель (огорченно). Чаю нету. Есть вода.
Дети (соглашаясь). Да, да, да!

Вносят самовар и чашки.

Воспитатель: А вот и чай! Ребята, помогите накрыть столы.

Педагогом совместно с детьми раскладываются сладости и наливается чай.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наш праздник. А расставаться со сказками не хочется. Да и не обязательно. Вы можете пригласить сказку в гости домой. Для этого надо прийти в библиотеку и выбрать себе книгу. Мы прощаемся с вами, до свидания!
Автор: Растатурина Марина Михайловна, воспитатель  МБДОУ ЦРР ДС № 58 «Жемчужинка», г. Озёрск, Челябинская область

             Если вы думаете, что оформленная за 7-10 рабочих дней американская виза - это что-то из области фантастики, то вы ошибаетесь. Визовый центр США готов вам помочь в короткие сроки получить американскую визу и ответить на все возникающие вопросы. Доверяйте профессионалам! Удачи вам и процветания! 

Комментариев нет:

Отправка комментария