
Конспект занятия «Как надо вести
себя на природе?»
Цель: продолжать формировать представление о значении природы для жизни человека и правила
поведения на природе, подвести детей к осознанию необходимости сохранять природные
богатства, ознакомить с вредом, который несут природе загрязнение воздуха, воды
и почвы, пожары, вырубка лесов; развивать познавательный интерес, логическое
мышление; воспитывать чувство личной ответственности за окружающую среду, за
судьбу планеты, желание беречь родную природу.
Оборудование: видео - аудио ролик
«Сохраним природу Земли вместе», набор рисунков «Что дает нам природа»,
сигнальные карточки, смайлики.
Тип урока: комбинированный.
Ход занятия
I Минутка наблюдений
Право вести наблюдения за погодой сегодня
предоставляется дежурным.
- Какая пора года?
- Какой месяц?
- Какое число, день недели?
- Были утром осадки?
- Или светит солнце?
- Есть на небе тучки?
- Дует ветер?
II Актуализация опорных знаний
Интерактивная игра «Истинные или
ложные суждения?».
-Я говорю какое-то суждение, если
оно истинно - зеленый свет, если ложное - красный (у детей сигнальные карточки)
Природа - это все, что сделано
руками человека.
Природа - это все, что существует
вокруг нас, но не создано человеком.
Для жизни живым организмам
необходимо: воздух, вода, свет, тепло, еда.
На Земле может существовать жизнь
без растений.
Человек научился изготавливать из
природных материалов все, что необходимо ему для жизни.
К живой природе относятся только
растения.
Кто относится к живой природе?
(Растения, животные, люди).
Познавательные задачи
Что нам дает природа? (Дети
читают слова на доске)
Соедините таблички с надписями и
соответствующие изображения
ВОЗДУХ ЛЕС
ПИТЬЕВАЯ ВОДА РЕКА
ЖИЛЬЕ ЖИВОТНЫЕ
ЕДА МОРЕ
ОТДЫХ ПОЛЯ: пшеницы, льна.
ОДЕЖДА ГОРЫ
III Сообщение темы и цели занятия
Мы продолжаем путешествие в мир живой природы.
Кто вспомнит стихотворение о природе?
-Сегодня на уроке вы узнаете, как
надо вести себя на природе, чтобы сохранить ее, чтобы не навредить, как жизнь
растений и животных зависит от поведения человека.
IV Восприятие и осознание нового
материала.
Физкультминутка
Ролевая игра (Приходит лисичка и
зайчик)
Лисичка, почему ты грустная?
«У меня была своя нора, но пришли
люди, вырубили все деревья, норку засыпали землей, все маленькие животные разбежались.
Где мне теперь жить, чем питаться?
Зайчик, а ты чего грустный?
« Я жил в лесу, пришли люди,
разожгли костер, а потушить забыли. Загорелся лес, еле убежал я от огня. Где
мне жить? Чем питаться?»
А что это вы принесли?
«Это вторая достопримечательность
природы».
Много леса - не губи!
Мало леса - береги!
Нет леса - посади!
-Дети, как вы понимаете эти
слова?
Физкультминутка «Елочка»
Самостоятельная работа на листьях
- рассмотри рисунки. На каких из них люди заботятся о природе? Обозначь знаком
«+» и объясни.
Интерактивная игра «Выбери условный
знак»
- Я буду называть ситуации, а вы
высказывайте свое отношение к действиям людей, с помощью условных знаков: «Лицо
с улыбкой» - вам нравится, «печальное Лицо» - вы осуждаете эти действия.
Катя и Володя идут лесом, едят конфеты
и выбрасывают обертки на землю.
Светлана фотографирует куст калины.
Богдан ломает ветки на дереве для
лука и стрел, а Витя сделал себе рогатку.
Леня разглядывает в бинокль грачей,
которые мостят себе гнездо.
Дети сажают ивы вдоль берега
пруда.
Первоклассники развесили кормушки
возле школы.
Интерактивный метод
«Незаконченное предложение», метод «Микрофон»
- Что вы, еще маленькие дети,
можете сделать для сохранения и защиты природы?
Я могу....
Итог занятия. Рефлексия.
- Может ли человек жить без
природы?
- Как ты будешь действовать, чтобы
сохранить природу?
Я сорвала цветок - и он погиб
Я поймал мотылька - и он умер у
меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к Красоте можно
только сердцем.
- Посмотрите, пожалуйста, видео -
ролик «Сохраним природу Земли вместе».
Хором «Берегите природу!»________________________________________
Как выбрать автомобиль, который стал бы воплощением всех грез и мечтаний. Надо взвесить все "плюсы" и "минусы", изучить технические характеристики, параметры двигателя, просчитать расход топлива. Если ваш выбор остановился на Toyota Highlander, то есть смысл зайти на сайт highlander.sales-toyota.ru и вы сможете найти подробную информацию: особенности двигателя, хайлендер размеры и технические характеристики этой машины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий