02.11.2014

Конспект занятия «Как надо вести себя на природе?»

Конспект занятия «Как надо вести себя на природе?» 
Цель: продолжать формировать представление о значении природы для жизни человека и правила поведения на природе, подвести детей к осознанию необходимости сохранять природные богатства, ознакомить с вредом, который несут природе загрязнение воздуха, воды и почвы, пожары, вырубка лесов; развивать познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать чувство личной ответственности за окружающую среду, за судьбу планеты, желание беречь родную природу.
Оборудование: видео - аудио ролик «Сохраним природу Земли вместе», набор рисунков «Что дает нам природа», сигнальные карточки, смайлики.
Тип урока: комбинированный.
Ход занятия
I Минутка наблюдений
 Право вести наблюдения за погодой сегодня предоставляется дежурным.
- Какая пора года?
- Какой месяц?
- Какое число, день недели?
- Были утром осадки?
- Или светит солнце?
- Есть на небе тучки?
- Дует ветер?
II Актуализация опорных знаний
Интерактивная игра «Истинные или ложные суждения?».
-Я говорю какое-то суждение, если оно истинно - зеленый свет, если ложное - красный (у детей сигнальные карточки)
Природа - это все, что сделано руками человека.
Природа - это все, что существует вокруг нас, но не создано человеком.
Для жизни живым организмам необходимо: воздух, вода, свет, тепло, еда.
На Земле может существовать жизнь без растений.
Человек научился изготавливать из природных материалов все, что необходимо ему для жизни.
К живой природе относятся только растения.
Кто относится к живой природе? (Растения, животные, люди).
Познавательные задачи
Что нам дает природа? (Дети читают слова на доске)
Соедините таблички с надписями и соответствующие изображения
ВОЗДУХ                       ЛЕС
ПИТЬЕВАЯ ВОДА      РЕКА
ЖИЛЬЕ                         ЖИВОТНЫЕ
ЕДА                               МОРЕ
ОТДЫХ                         ПОЛЯ: пшеницы, льна.
ОДЕЖДА                      ГОРЫ
III Сообщение темы и цели занятия
 Мы продолжаем путешествие в мир живой природы. Кто вспомнит стихотворение о природе?
-Сегодня на уроке вы узнаете, как надо вести себя на природе, чтобы сохранить ее, чтобы не навредить, как жизнь растений и животных зависит от поведения человека.
IV Восприятие и осознание нового материала.
Физкультминутка
Ролевая игра (Приходит лисичка и зайчик)
Лисичка, почему ты грустная?
«У меня была своя нора, но пришли люди, вырубили все деревья, норку засыпали землей, все маленькие животные разбежались. Где мне теперь жить, чем питаться?
Зайчик, а ты чего грустный?
« Я жил в лесу, пришли люди, разожгли костер, а потушить забыли. Загорелся лес, еле убежал я от огня. Где мне жить? Чем питаться?»
А что это вы принесли?
«Это вторая достопримечательность природы».
Много леса - не губи!
Мало леса - береги!
Нет леса - посади!
-Дети, как вы понимаете эти слова?
Физкультминутка «Елочка»
Самостоятельная работа на листьях - рассмотри рисунки. На каких из них люди заботятся о природе? Обозначь знаком «+» и объясни.
Интерактивная игра «Выбери условный знак»
- Я буду называть ситуации, а вы высказывайте свое отношение к действиям людей, с помощью условных знаков: «Лицо с улыбкой» - вам нравится, «печальное Лицо» - вы осуждаете эти действия.
Катя и Володя идут лесом, едят конфеты и выбрасывают обертки на землю.
Светлана фотографирует куст калины.
Богдан ломает ветки на дереве для лука и стрел, а Витя сделал себе рогатку.
Леня разглядывает в бинокль грачей, которые мостят себе гнездо.
Дети сажают ивы вдоль берега пруда.
Первоклассники развесили кормушки возле школы.
Интерактивный метод «Незаконченное предложение», метод «Микрофон»
- Что вы, еще маленькие дети, можете сделать для сохранения и защиты природы?
Я могу....
Итог занятия. Рефлексия.
- Может ли человек жить без природы?
- Как ты будешь действовать, чтобы сохранить природу?
Я сорвала цветок - и он погиб
Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к Красоте можно только сердцем.
- Посмотрите, пожалуйста, видео - ролик «Сохраним природу Земли вместе».
Хором «Берегите природу!»
________________________________________
Как выбрать автомобиль, который стал бы воплощением всех грез и мечтаний. Надо взвесить все "плюсы" и "минусы", изучить технические характеристики, параметры двигателя, просчитать расход топлива. Если ваш выбор остановился на Toyota Highlander, то есть смысл зайти на сайт highlander.sales-toyota.ru и вы сможете найти подробную информацию: особенности двигателя, хайлендер размеры и технические характеристики этой машины.

Комментариев нет:

Отправка комментария