![]() Материал: карандаши, учебники на каждого ребенка, пластилин, пуговицы, семена, камешки, фасоль; музыкальное сопровождение (аудиозаписи). Ход занятия: Дети заходят в игровую комнату, выстраиваются на коврике. В группу под музыку заходит пританцовывая Буратино. Воспитатель: Дети, вы знаете кто это пожаловал к нам? Дети: Да, это Буратино. Буратино: Здравствуйте! Я должен идти в школу и у меня даже есть азбука, но я не знаю ни одной буквы. Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поможем Буратино выучить буквы. Доставай из портфеля свои буквы. Буратино достает из портфеля букву Д. Буратино: Вы знаете какая это буква? Дети: Буква Д. Воспитатель: Наши дети знают много стихов про изученные буквы. Наташа, расскажи нам стихотворение о букве Д. Наташа: Как сделать букву Д? Очень просто, как дымоход. Печь растопят, дым пойдет И поднимется до неба. Буратино (достает другую букву из портфеля): А это что за буква? Дети: Буква Б. Воспитатель: София, расскажи нам стихотворение о букве Б. София: Буква Б, как бегемотик, схватился за животик, Он мороженое съел, и потому заболел. Буратино: А это что за буква? Дети: Это буква А. Воспитатель: Владислав расскажет о букве А. Владислав: Стали буквы в ряд И побежали в детский сад, Кто из них за главаря? Ну, конечно буква А. Буратино: А это что за буква? Дети: Это буква Ы. Воспитатель: Маша, расскажи стихотворение про букву Ы. Маша: Два столбца забиты прямо, Между ними есть крючок, Букву Ы - сказала мама, - в алфавит добавь дружок. Воспитатель: Буратино, ты видимо понял, что наши дети знают много букв? Буратино: Да, они у вас молодцы! Воспитатель: Поэтому давай, Буратино, ты вместе с нашими детками поиграешь в игру и выучишь несколько букв. Дидактическая игра “Покажи букву” Дети по всей групповой комнате находят себе буквы, которые прикреплены на стенах, дверях, шторах... и становятся с ними возле стульев. Воспитатель: Какую букву ты нашел? Ребенок 1: Я нашел букву А. Воспитатель: Стань как буква А. А ты какую букву нашел? Ребенок 2: Я нашел букву И. Воспитатель: Верно, стань как буква И. А ты какую букву нашел? Ребенок 3: Я нашел букву Г. Воспитатель: Молодец, стань как Г вместе с тем, кто нашел такую же букву. Игра продолжается до тех пор, пока все дети покажут свою букву. Воспитатель: Молодцы! Буратино, тебе понравилось играть с нами? Буратино: Да, очень понравилось. Воспитатель: Если тебе понравилось, давайте вместе выполним еще одно задание. Подойдите к своим столикам и выложите ту букву, которая вам больше всего нравится. На столиках в тарелочках лежит: фасоль, пуговицы, камешки, косточки. Звучит легкая, приятная музыка. Дети возвращаются на свои рабочие места и выполняют задания. Буратино также выполняет задания вместе с детьми. Воспитатель: Назар, какую ты выложил букву? Назар: Я выложил букву И. Воспитатель: Молодец. А ты, Оля, которую выложила букву? Оля: Я выложила букву Е. Она мне нравится больше всего. Воспитатель: А тебе, Тимур, какая буква нравится больше всего? Тимур: Мне нравится буква Ж. Воспитатель: А ты что выложил, Буратино? Буратино: А я выложил букву А. Воспитатель: Буратино, покажи нам, что у тебя еще есть в портфеле. Буратино достает букву З, воспитатель размещает ее на доске. Воспитатель: Дети, это буква З. Давайте мы ее рассмотрим. На что похожа буква З? Дети: На два банана, на цифру 3, на крючочки, на птичку, которая летит, на чайку. Воспитатель: Дети, давайте мы попробуем ее нарисовать в воздухе. Рисуем сверху полукруг, а потом снизу еще один полукруг. Воспитатель показывает на доске, обводя пальцем букву З, а дети повторяют в воздухе. Воспитатель: Чтобы лучше запомнить изученную букву, давайте мы ее еще слепим. Для начала подготовим свои пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика Мои пальцы не ленивые, а проворные и шустрые. Могут в тетради писать, Могут цветы поливать, Могут играть на свирели, Щекотать кошке шею, Могут шить нас научить, Из пластилина что-нибудь слепить. Воспитатель: Теперь можем начинать работать. На столах для каждого ребенка лежит квадрат из картона, 2 кусочка пластилина. Воспитатель: Берем один кусочек пластилина прямыми движениями рук раскатываем, создаем полукруг, затем тоже самое делаем с другим кусочком и выкладываем на картоне букву З. Дети выполняют задания. Воспитатель следит за правильностью выполнения, при необходимости помогает детям. Воспитатель: А теперь давайте откроем наши учебники на странице, где лежит закладка, и поможем каждому зайчику найти свою капусту. Дети выполняют задания. Воспитатель: Что изображено на следующей странице? Дети: Рисунки и слова. Воспитатель: Вам нужно в каждом слове найти и обвести букву З. Дети выполняют задания. Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались, а сейчас давайте пригласим Буратино поиграть с нами в игру. Дидактическая игра “Сложи и прочти слог” Дети становятся в круг, у каждого из них в руках гласная буква, у Буратино - буква З. Воспитатель: Ходит буква рядами, дружить хочет с нами, кого за руку возьмет - тот букву назовет. Дети соединяют согласную и гласную свою букву, читают образованный слог: ЗА, ЗО, ЗУ. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель: Дети, какую букву мы сегодня изучили? Дети: Букву З. Воспитатель: Кто к нам приходил на занятия? Дети: К нам приходил Буратино. Воспитатель: Буратино, ты хорошо запомнил буквы? Буратино: Да, спасибо. Позвольте угостить вас печеньем в знак благодарности. Воспитатель: Если тебе нужна будет наша помощь, приходи к нам, мы тебе всегда поможем. До новых встреч! ___________________________________ Свадьба - это очень радостное и одновременно хлопотное мероприятие. Ведь надо все продумать и ничего не забыть. Все мысли только об одном - как отпраздновать свадьбу незабываемо и феерично, чтобы это знаменательное событие надолго осталось в памяти. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий