11.11.2014

Конспект занятия по грамоте для детей 5-го года жизни (по авторской методике Л. Шелестовой)

Тема: “Учимся вместе с Буратино” Цель: познакомить детей с графическим изображением и названием буквы; учить образовывать слоги и уметь их прочесть; упражнять в умении ориентироваться в пространстве; развивать словарный запас, мелкие мышцы рук, логическое мышление, речь, воображение; воспитывать желание выполнять игровые упражнения и задания, интерес к занятиям, усидчивость.
Материал: карандаши, учебники на каждого ребенка, пластилин, пуговицы, семена, камешки, фасоль; музыкальное сопровождение (аудиозаписи).
Ход занятия:
Дети заходят в игровую комнату, выстраиваются на коврике. В группу под музыку заходит пританцовывая Буратино.
Воспитатель: Дети, вы знаете кто это пожаловал к нам?
Дети: Да, это Буратино.
Буратино: Здравствуйте! Я должен идти в школу и у меня даже есть азбука, но я не знаю ни одной буквы.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами поможем Буратино выучить буквы. Доставай из портфеля свои буквы.
Буратино достает из портфеля букву Д.
Буратино: Вы знаете какая это буква?
Дети: Буква Д.
Воспитатель: Наши дети знают много стихов про изученные буквы. Наташа, расскажи нам стихотворение о букве Д.
Наташа: Как сделать букву Д?
Очень просто, как дымоход.
Печь растопят, дым пойдет
И поднимется до неба.
Буратино (достает другую букву из портфеля): А это что за буква?
Дети: Буква Б.
Воспитатель: София, расскажи нам стихотворение о букве Б.
София: Буква Б, как бегемотик, схватился за животик,
Он мороженое съел, и потому заболел.
Буратино: А это что за буква?
Дети: Это буква А.
Воспитатель: Владислав расскажет о букве А.
Владислав: Стали буквы в ряд
И побежали в детский сад,
Кто из них за главаря?
Ну, конечно буква А.
Буратино: А это что за буква?
Дети: Это буква Ы.
Воспитатель: Маша, расскажи стихотворение про букву Ы.
Маша: Два столбца забиты прямо,
Между ними есть крючок,
Букву Ы - сказала мама,
 - в алфавит добавь дружок.
Воспитатель: Буратино, ты видимо понял, что наши дети знают много букв?
Буратино: Да, они у вас молодцы!
Воспитатель: Поэтому давай, Буратино, ты вместе с нашими детками поиграешь в игру и выучишь несколько букв.
Дидактическая игра “Покажи букву”
Дети по всей групповой комнате находят себе буквы, которые прикреплены на стенах, дверях, шторах... и становятся с ними возле стульев.
Воспитатель: Какую букву ты нашел?
Ребенок 1: Я нашел букву А.
Воспитатель: Стань как буква А. А ты какую букву нашел?
Ребенок 2: Я нашел букву И.
Воспитатель: Верно, стань как буква И. А ты какую букву нашел?
Ребенок 3: Я нашел букву Г.
Воспитатель: Молодец, стань как Г вместе с тем, кто нашел такую же букву.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети покажут свою букву.
Воспитатель: Молодцы! Буратино, тебе понравилось играть с нами?
Буратино: Да, очень понравилось.
Воспитатель: Если тебе понравилось, давайте вместе выполним еще одно задание. Подойдите к своим столикам и выложите ту букву, которая вам больше всего нравится.
На столиках в тарелочках лежит: фасоль, пуговицы, камешки, косточки. Звучит легкая, приятная музыка. Дети возвращаются на свои рабочие места и выполняют задания. Буратино также выполняет задания вместе с детьми.
Воспитатель: Назар, какую ты выложил букву?
Назар: Я выложил букву И.
Воспитатель: Молодец. А ты, Оля, которую выложила букву?
Оля: Я выложила букву Е. Она мне нравится больше всего.
Воспитатель: А тебе, Тимур, какая буква нравится больше всего?
Тимур: Мне нравится буква Ж.
Воспитатель: А ты что выложил, Буратино?
Буратино: А я выложил букву А.
Воспитатель: Буратино, покажи нам, что у тебя еще есть в портфеле.
Буратино достает букву З, воспитатель размещает ее на доске.
Воспитатель: Дети, это буква З. Давайте мы ее рассмотрим. На что похожа буква З?
Дети: На два банана, на цифру 3, на крючочки, на птичку, которая летит, на чайку.
Воспитатель: Дети, давайте мы попробуем ее нарисовать в воздухе. Рисуем сверху полукруг, а потом снизу еще один полукруг.
Воспитатель показывает на доске, обводя пальцем букву З, а дети повторяют в воздухе.
Воспитатель: Чтобы лучше запомнить изученную букву, давайте мы ее еще слепим. Для начала подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Мои пальцы не ленивые,
а проворные и шустрые.
Могут в тетради писать,
Могут цветы поливать,
Могут играть на свирели,
Щекотать кошке шею,
Могут шить нас научить,
Из пластилина что-нибудь слепить.
Воспитатель: Теперь можем начинать работать.
На столах для каждого ребенка лежит квадрат из картона, 2 кусочка пластилина.
Воспитатель: Берем один кусочек пластилина прямыми движениями рук раскатываем, создаем полукруг, затем тоже самое делаем с другим кусочком и выкладываем на картоне букву З.
Дети выполняют задания. Воспитатель следит за правильностью выполнения, при необходимости помогает детям.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наши учебники на странице, где лежит закладка, и поможем каждому зайчику найти свою капусту.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Что изображено на следующей странице?
Дети: Рисунки и слова.
Воспитатель: Вам нужно в каждом слове найти и обвести букву З.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались, а сейчас давайте пригласим Буратино поиграть с нами в игру.
Дидактическая игра “Сложи и прочти слог”
Дети становятся в круг, у каждого из них в руках гласная буква, у Буратино - буква З.
Воспитатель:
Ходит буква рядами,
дружить хочет с нами,
кого за руку возьмет -
тот букву назовет.
Дети соединяют согласную и гласную свою букву, читают образованный слог: ЗА, ЗО, ЗУ. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Дети, какую букву мы сегодня изучили?
Дети: Букву З.
Воспитатель: Кто к нам приходил на занятия?
Дети: К нам приходил Буратино.
Воспитатель: Буратино, ты хорошо запомнил буквы?
Буратино: Да, спасибо. Позвольте угостить вас печеньем в знак благодарности.
Воспитатель: Если тебе нужна будет наша помощь, приходи к нам, мы тебе всегда поможем. До новых встреч!
___________________________________
Свадьба - это очень радостное и одновременно хлопотное мероприятие. Ведь надо все продумать и ничего не забыть. Все мысли только об одном -  как отпраздновать свадьбу незабываемо и феерично, чтобы это знаменательное событие надолго осталось в памяти.

Комментариев нет:

Отправка комментария