
I. Организационный момент.
Логопед здоровается с детьми и просит садиться, но тем, кто придумает слово, о котором можно спросить Что делать?
II. Основная часть занятия.
На столе у логопеда картинки с изображениями предметов, которыми можно выполнять какие-то действия: шить (игла), рисовать (карандаш), рубить (топор), писать (ручка), резать (нож), пилить (пила) и т.д. Логопед предлагает детям взять по одной картинке.
На доске прикрепляется 2 силуэта: мальчика и девочки. Логопед обращает внимание детей, что слово «мальчик» можно заменить словом «он», слово «девочка» «она».
Дети должны вокруг мальчика расположить картинки с средствами труда, о которых можно сказать ОН, а у девочки про которые можно сказать ОНА.
Дети по-одному располагают картинки и по образцу логопеда составляют предложения.
Возле силуэта мальчика: Образец логопеда: Чем. Он режет ножом.
Дети: Молоток. Он стучит молотком. Карандаш. Он рисует карандашом. Кисть. Он рисует кистью. Мяч. Он играется мячом.
Предложения проговариваются индивидуально и хором. Окончания-ом, -ем выделяются интонационно.
Возле силуэта девочки. Образец логопеда: Мел. Она пишет мелом.
Дети: Игла. Она шьет иглой. Метла. Она заметает метлой Пила. Она пилит пилой. Ручка. Она пишет ручкою. и т.д.
Предложения проговариваются индивидуально и хором. Окончание-ой выделяется интонацией.
Артикуляционные упражнения:
а) «Веселые и грустные губки»;
б) «Чашечка»;
в) «Прикажи язык»;
г) «Ступеньки»
Упражнение на развитие дыхания: «Ветерок»
Дети подходят к столу, на котором лежат различные предметы и выбирают любой предмет, который им нравится и рассказывают, что они будут с ним делать. По образцу логопеда организуется диалог:
Логопед: Я беру конфету. Я буду смаковать конфетой. А ты?
Дети: Я беру карандаш. Я буду рисовать карандашом. А ты?
Я беру ложку. Я буду есть ложкой. А ты?
Я беру мяч. Я буду играть мячом. А ты?
Я беру ручку. Я буду писать ручкой. А ты?
Я беру кисточку. Я буду рисовать кисточкой и т.д.
Физкультминутка.
Достаточно учиться, время отдыхать и физкультпаузу начинать.
Ходим все мы на носках, а теперь на пятках,
Проверим осанку, сведем лопатки.
Раз все топнули ногой, два кивнули головой,
Три, четыре ровно стали и на месте поскакали.
Дружно руки поднимаем, руки вниз мы опускаем.
Кулачки сжимаем, кулачками играем.
Ну что же, достаточно играть
Нужно нам занятие продолжать.
Игра «Кто чем защищается?»
Дети выбирают маски животных и птиц. Логопед предлагает назвать себя и сказать чем он защищается.
Образец логопеда: Я носорог. Я защищаюсь рогом.
Дети: Я птичка. Я защищаюсь клювом.
Я лошадь. Я защищаюсь копытом.
Я корова. Я защищаюсь хвостом.
Я кошка. Я защищаюсь лапой.
Я слон. Я защищаюсь хоботом.
Я коза. Я защищаюсь рогами.
Я собака. Я защищаюсь зубами.
Дидактическая игра «Кто самый внимательный»
На доске выставляется изображение двух предметов: топора и молотка.
Логопед: Угадайте, чем я сейчас буду работать. Я назову только последнюю часть задуманного слова.
Я буду работать -ком.
Я буду работать -ой.
Дети отгадывают слово. Ребенок, который отгадал слово, называет полностью предложение: Вы будете работать молотком.
Следующие пары: карандаш ручка, щетка расческа, лейка шланг, веник швабра.
III. Итог.
Мы с вами на занятии орудовали различными предметами. Какими?
Возьмите листочки с раскраской. Вы должны дома разрисовать предмет, что здесь нарисован и составить предложение о том, что вы будете с ними делать, как это мы делали на занятии.
_________________________________________
В жизни любого предпринимателя рано или поздно могут возникнуть конфликты с органами таможни. Разрешить таможенные споры москва и найти выход из сложной ситуации вам поможет юридической компании «Largo Management Group».
Игра «Кто чем защищается?»
Дети выбирают маски животных и птиц. Логопед предлагает назвать себя и сказать чем он защищается.
Образец логопеда: Я носорог. Я защищаюсь рогом.
Дети: Я птичка. Я защищаюсь клювом.
Я лошадь. Я защищаюсь копытом.
Я корова. Я защищаюсь хвостом.
Я кошка. Я защищаюсь лапой.
Я слон. Я защищаюсь хоботом.
Я коза. Я защищаюсь рогами.
Я собака. Я защищаюсь зубами.
Дидактическая игра «Кто самый внимательный»
На доске выставляется изображение двух предметов: топора и молотка.
Логопед: Угадайте, чем я сейчас буду работать. Я назову только последнюю часть задуманного слова.
Я буду работать -ком.
Я буду работать -ой.
Дети отгадывают слово. Ребенок, который отгадал слово, называет полностью предложение: Вы будете работать молотком.
Следующие пары: карандаш ручка, щетка расческа, лейка шланг, веник швабра.
III. Итог.
Мы с вами на занятии орудовали различными предметами. Какими?
Возьмите листочки с раскраской. Вы должны дома разрисовать предмет, что здесь нарисован и составить предложение о том, что вы будете с ними делать, как это мы делали на занятии.
_________________________________________
В жизни любого предпринимателя рано или поздно могут возникнуть конфликты с органами таможни. Разрешить таможенные споры москва и найти выход из сложной ситуации вам поможет юридической компании «Largo Management Group».
Комментариев нет:
Отправить комментарий