10.10.2015

ФГОС – новые требования

ФГОС – это документ, содержащий перечень требований к работе образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию. Эти требования должны соблюдать все организации, относящиеся к сфере образования: начиная от дошкольных организаций и заканчивая высшими учебными заведениями.
В первую очередь этот документ требует от учебных заведений преемственности между всеми ступенями образования. Единые требования позволят вывести образовательную систему на новый уровень развития.
В стандарте указаны требования к составлению образовательных программ учебных учреждений, перечислены все необходимые области, обязательные для изучения. Одним из актуальных вопросов в документе является уровень квалификации педагогического состава, его компетентность и профессионализм. Затрагивается вопрос о финансировании организаций, их материально-технической базе.
Как изменится обучение после введения ФГОС
Главной целью ФГОС становится не результат, как это было ранее, а раскрытие личности ребенка, его индивидуальности и неповторимости. Основной акцент делается на воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, развитие коммуникативной личности настоящего гражданина своей страны, способной обдуманно совершать важные поступки и в дальнейшем уметь ответить за них.
Большое внимание в стандартах уделяется пропаганде среди учащихся здорового образа жизни, повышение знаний о важности сохранения здоровья и способах его укрепления. Для этого ФГОС требует введения дополнительных часов физической культуры, спортивных кружков, Дней здоровья.
ФГОС – особенности нововведений
1. Деятельностный характер обучения, главная цель - развитие всесторонней личности ребенка. Традиционное предоставление результатов усвоения полученных знаний отвергается, указываются виды деятельности, которые учащиеся освоили на завершающем этапе.
2. Универсальные учебные действия, их формирование должно произойти у обучающегося к завершению обучения в начальной школе. Одним из значимых элементов является владение школьников коммуникативными и информационными технологиями.
  1. Интеграция образовательных областей, предполагающая применение знаний, приобретенных на одном уроке, во время изучения других предметов.
Современный ФГОС называют стандартом второго поколения. Его разработка началась в 2009 году. Сегодня образовательные организации всех уровней работают согласно требованиям стандарта. Сфера дошкольного образования была последней из образовательных ступеней, которой коснулось введение ФГОС.

Комментариев нет:

Отправка комментария