
Аннотация: Занятие направлено на
полихудожественное развитие ребенка средствами искусства. Полихудожественный
подход к обучению связан с применением интерактивных развивающих форм работы с
детьми, что позволяет развивать у них художественное мышление, творческое
воображение, исследовательские способности, умение обобщать информацию и
коммуникативные компетенции.
Задачи: Раскрывать детям красоту
и гармонию родной природы, приобщать к миру искусства. Пробуждать желание
заниматься разными видами художественной деятельности, воспроизводить свои
впечатления в работах. Развивать эстетическое восприятие произведений
искусства. Приобщать детей к культуре родного города, знакомя с живописными
местами и скульптурами. Воспитывать любовь к искусству, природы, родного
города.
Материалы: рассказ «Сказка про
осень» Т. Криштапович, осенние листочки, электронные презентации картин И.
Левитана «Октябрь» и «Золотая осень. Слободка», фотографии скульптуры «Славьте
Макеевку!», музыка Ф. Шопена «Ноктюрн», А.Вивальди «Осень. ч.1».
Предварительная работа:
Наблюдения за осенними изменениями в природе. Рассматривание и беседа по
картине Левитана «Золотая осень».
Ход занятия:
- Дети, сегодня я приглашаю вас к
волшебной сказке. Но вы не сможете в нее попасть, пока не отгадаете, что это за
сказка:
Включается музыка Ф. Шопена
«Ноктюрн».
Воспитатель читает рассказ
«Сказка про осень» Т. Криштапович.
- Догадались, что это за сказка?
Да, конечно это сказка Осени. Посмотрите, как красиво вокруг... Осень мечтательна,
осень милая, все багрянцем присыпали (Дети собирают осенние букеты из листьев).
И сама в красочных листьях, еще и в калиновом ожерелье.
- Щедро выигрывая золотыми
красками, ходит волшебница-осень полями, лесами и лугами, шуршит опавшими
листьями, сыплет золотые листочки на землю. Осень умеет очаровать своей
красотой и каждого человека превратить в волшебника. Не верите? Тогда
послушайте и посмотрите, какие чудеса создают люди, влюбленные в осень. Поэты
передают свои чувства в стихах, композиторы - в музыке (звучит музыка П.И.Чайковского
"Времена года. Осень").
- Вот и художник И.Левитан,
очарованный красками осени, передал свои чувства на холсте. (Дети смотрят
презентацию картин И. Левитана «Октябрь» и «Золотая осень.Слободка») Какую
замечательную, красивую и ласковую осень изобразил художник!
- Посмотрите на первую картину,
отгадайте, как ее назвал художник? (Ожидаемые ответы детей: осень, осенний лес,
деревья осенью)
- Эта картина называется
«Октябрь». Как думаете почему?
Чтение стихотворения «Осень» Н.
Трофима.
- Что изобразил Левитан на своей
картине? Если на картине изображена природа, как она называется? (пейзаж)
- Почувствуйте настроение этой
картины. Что вы чувствуете? (Ожидаемые ответы детей: спокойствие, равновесие)
- Представьте себе спокойный
осенний день. По голубому небу плывут облачка. Золотые краски осени уже
коснулись стройных березок. Какие же они красивые, их волосы колышет легкий
ветерок. Куда-то вдаль уходит еле заметная тропа. Интересно, куда она ведет,
как думаете? (предположения детей)
- Посмотрите на вторую картину
«Золотая осень. Слободка».
- На этой картине художник
изобразил деревенский пейзаж. Чем отличается обычный пейзаж от сельского?
- Когда Левитан путешествовал по
реке Волге, на одном из берегов было такое село Пльос. Он очень любил это место
и написал такую замечательную картину.
- Дети, вы же не забыли, что мы с
вами находимся в сказке волшебной осени? А в сказке всегда происходят чудеса.
Сейчас мы с вами попадем в эту картину.
Тренинг «О чем рассказывает
картина?»
- Закройте глаза, а теперь
откройте и скажите, что вы видите и слышите вокруг? (Ожидаемые ответы детей:
красивые домики, заборчик, осенние деревья, тропу, голубое небо, пение птиц,
голоса людей, животных) Какое настроение у вас вызывает картина? (радостный,
веселый). Почему?
- Какие цвета использовал
Левитан, когда писал эти картины? (теплые, спокойные) Чем понравились вам эти
картины? (ответы детей)
- Дидактическая игра «Найди общее
и отличия на картинах»
- Физкультминутка «Кленовые
листья» И. Блажкевич. Дети выполняют движения согласно текста.
Осень, осень, лист желтеет,
С неба временами дождик сеет,
Красноватые, золотистые
Опадают с кленов листья.
Дети те листья собирают,
В книжки их убирают,
Словно лодочки рекой
И пускают над водой.
Из них плетут венки лучистые –
Красноватые, золотистые.
- Вокруг нашего города Макеевка
тоже много интересных и красивых мест, которые чем-то напоминают картины
Левитана. Многие из них вы видели на прогулках. Посмотрите еще раз. (Дети
рассматривают фотографии с видами родного города, называют знакомые места)
- А вот, скульптура «Славьте
Макеевку!», которая стоит в центре нашего города в осеннем парке. Эта девушка -
символ нашего города. Над головой она держит венок из четырех звезд, каждая из
которых что-то означает: угольную и металлургическую индустрии, богатства
природы и духовных традиций. Фигура стоит на большом куске угля и декорирована
под бронзу. (Рассматривание электронных фотографий скульптуры с разного
ракурса, под музыку А.Вивальди «Осень. ч. 1»)
- Дети посмотрите, а что
напоминают вам эти звездочки? Так, осенние листочки.
- Этюд «Оживи скульптуру».
Возьмите несколько осенних листочков и представьте себя этой скульптурой.
Станьте так же, как эта девушка. Она высоко держит свою голову, потому что
чувствует гордость за свой город. Ветер развивает ее платье, но она нерушима. И
вот волшебница Осень решила сделать девушке подарок и оживить ее. Девушка очень
медленно опускает свои руки. Делает один шаг, потом другой. Она чувствует
безграничную радость, потому что она живая!
- Что больше всего вам понравилось
в этой скульптуре? (ответы детей)
- Дети, вот мы и побывали в
осенней сказке. А теперь давайте создадим свои осенние картины.
Дети делятся на подгруппы по
выбору. Предлагается два варианта коллективной работы: аппликация из природного
материала «Настроение осени» и рисование-штамповка отпечатками листьев на тему
«Осенний пейзаж». Выполнение работы проводится под музыку Ф. Шопена «Ноктюрн».___________________________________
Без знание английского языка сейчас очень сложно найти хорошую высокооплачиваемую работу. А найти курсы, в результате посещения которых можно приобретем необходимые для делового общения на английском языке навыки, еще сложнее. Но не расстраиваетесь, именно здесь , в онлайн-школе английского языка "English Time", вы не только с легкостью овладеете деловым английским, но и сэкономить время и деньги. Ведь основные преимущества этой школы - это цена, качество и профессионализм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий