28.11.2015

Разработка воспитательного мероприятия «Интервью с зимующими птицами»

Цель: опираясь на знания детей, продолжать формировать понятие «птицы»; дать представление о зимующих птицах и их жизни зимой, установить взаимосвязь между изменениями в неживой природе и жизни птиц; познакомить детей с зимующими птицами своей местности; расширить представление о мероприятиях по охране птиц зимой; формировать у детей научное мировоззрение;
развивать коммуникативную компетенцию, смекалку, воображение, внимательность, логическое мышление, познавательный интерес, расширять кругозор, формировать навыки работы в группе, создать атмосферу для развития творческого потенциала каждого ребенка;
воспитывать любовь к природе, осознание себя неотъемлемой его частью, повышать уровень экологической культуры.
Оборудование: плакаты с высказываниями о сохранении птиц, костюмы птиц, кормушки, презентация по выполнению кормушек, рисунки детей о зимующих птиц, мультимедийный проектор.
Оформление: зал украшен зимними деревьями.
Действующие лица: Марина, Петя, сорока, дятел, свиристели, сойки, глухарь, клест, оляпка, снегири, синицы, воробей.
ХОД СПЕКТАКЛЯ
ДЕЙСТВИЕ I
(На сцене ПЕТЯ, который собирает вещи для интервью, и МАРИНА)
МАРИНА. (читает стихотворение о зиме)
Белый город, белые скверы
И трамваи, и такси,
Белые дома, белые милиционеры,
Белые дети – белые все.
Это же зима, холодна и бела,
Белым снегом все замела!
Я так рада, что зима с ее неповторимой красотой, морозцем и катком на реке наконец-то наступила.
ПЕТЯ. Согласен. Я тоже люблю зиму. (Оглядываясь) Так, ручку взял, взял блокнот, диктофон взял...
МАРИНА. А куда это ты собрался?
ПЕТЯ. Я?! Интервью брать буду. Я корреспондент школьной газеты.
МАРИНА. Надо же! Ин - тер – вью! А у кого ты будешь брать интервью? У какой «звезды», у певца?
ПЕТЯ. Ох, корм не положил!
МАРИНА. Корм? Зачем?
ПЕТЯ. Подкармливать тех, у кого интервью буду брать.
МАРИНА. А что «звезды» без еды интервью не дают? Может тебе конфетку дать.
ПЕТЯ. (смеется) Нет, конфеты не нужны А вот сала несоленого кусочек отрежь.
МАРИНА. Бедные «звезды»! А я думала, что они хорошо зарабатывают.
ПЕТЯ. «Звездам», как ты говоришь, в которых я буду брать интервью, сейчас несладко. Потому что я иду к тем, кто веселит нас своими песнями, помогает бороться с вредителями летом, напоминает о том, что время идти в школу и о любви к Родине осенью. До тех, о ком мы зимой должны заботиться.
МАРИНА. Я не поняла - у кого ты будешь брать интервью?
ПЕТЯ. У птиц, которые остались с нами зимовать и прилетели к нам в гости с далекого севера.
МАРИНА. Но, какие же птицы зимой? Разве что воробьи.
ПЕТЯ. Оказывается, ты ничего не знаешь о зимующих птиц.
МАРИНА. Возьми меня с собой, я узнаю больше.
ПЕТЯ. Хорошо. Бери корм и пошли.
ДЕЙСТВИЕ II
(Зимний лес. На лужайке ПЕТЯ и МАРИНА)
МАРИНА. И кого мы ищем? Пусто в лесу, все птицы улетели в теплые края.
ПЕТЯ. Не все. дятел зимовать остался. Вот его мы и ищем.
МАРИНА. О, а я видела дятла. Ростом он небольшой. Нос долотом, хвост крепкий, ибо дятел на него опирается, когда стучит по дереву. Сам дятел пестрый, весь в черных и белых горошек, спинка черная, на голове красная шляпка.
ПЕТЯ. А я видел, что дятел, который летом прилетал к нашему саду, имел белую спинку, на крыльях узкие белые полоски, а на голове красная шляпка. Еще у него на каждой ноге по четыре пальца – два вперед и два назад. И хоть ростом небольшой, но работал исправно.
МАРИНА. Да нет, дятел не такой.
СОРОКА. (вмешивается в разговор детей) Наш «лесной доктор» - птица довольно большая. Шапка красная, а спинка зеленая.
МАРИНА. Это же почему дятлы у всех разные?
ПЕТЯ. Дятлов много – целая семья. Это и пестрый дятел, белоспинный, желна (черный дятел), и зеленый. Все они живут в лесах, а иногда и парках города.
(Слышится стук дятла)
СОРОКА. О, слышите «Дятловая кузница» заработала. Я пер-рвая новость услышала, я первая и расскажу. (Улетает)
(Мимо детей пролетают синицы, пищухи)
ПТИЦЫ. Быстрее, быстрее! Дядя Дятел уже барабанит. Быстрее!
МАРИНА. Куда это они спешат?
(Дети выходят на большую поляну, где дятел стучит по дереву. Петя фотографирует дятла и достает диктофон. Как только дятел останавливается, мальчик обращается к нему).
ПЕТЯ. Уважаемый дятел! Я корреспондент школьной газеты «Юный эколог» Петя Бойко. А это моя ассистентка Маша.
ДЯТЕЛ. Здравствуйте, молодой человек! Я вас слушаю. Только поспешите, потому что дел у меня много.
ПЕТЯ. Уважаемый дятел! Зима. Многие птицы улетели в теплые края. А вас не пугают морозы и метели?
ДЯТЕЛ. Во-первых, улетающих птиц больше пугает голод зимой, а не мороз. А у меня с едой проблем нет. Во-вторых, если я полечу к теплым краям, то кто деревья будет лечить? Вредителей так много, что за весну, лето и осень я не успеваю всех уничтожить. Поэтому без отдыха работаю и зимой.
ПЕТЯ. Скажите, а почему синицы и пищухи летят за вами? Неужели «лесной доктор» набрал себе учеников?
ДЯТЕЛ. Ну, можно их и действительно в лесные санитары посвятить. Потому что я лечу больные деревья, где зимой спряталось много разнообразных насекомых. А синички не отстают. И как увидят спящего вредителя, который выпал после моего «лечения», так сразу и хватают его. Так вот, этим птичкам – пища, а дереву – здоровье.
МАРИНА. А скажите, почему это под лиственным деревом шишки лежат?
ДЯТЕЛ. Это же не просто дерево. Это моя «кузница». Вот сюда я шишку закрепляю, клювом ее раскрываю и достаю семена. Поэтому и ношу до «кузни» много шишек. Вот и вся загадка. А теперь извините, меня работа ждет.
ДЕТИ. Спасибо за интервью.
ДЕЙСТВИЕ III
(Петя с Машей выходят на лесосеку. Увидев их, глухари ныряют в снег)
МАРИНА. Ой, ты видел?! Они же с ветки и прямо об землю! Вероятно, разбились!
ПЕТЯ. Не об землю, а в снег. И не кричи, пожалуйста, всех в лесу испугаешь. (Зовет)
ПЕТЯ. Уважаемый глухарь! Я корреспондент школьной газеты «Юный эколог» Петя Бойко. А это моя ассистентка.
МАРИНА. Ой, я – ассистентка.
ПЕТЯ. Уважаемый глухарь! Вы не ответите на несколько вопросов?
ГЛУХАРЬ. Корреспондент?! С этого бы и начали. А то кричите, пугаете. А я очень нервная птица.
ПЕТЯ. Говорят, что для птиц зимой голод страшнее мороза. Как вы это прокомментируете?
ГЛУХАРЬ. Конечно, зимой мой рацион менее разнообразен. Питаюсь я побегами и хвоей сосны, клюю сережки березы, ягоды клюквы, брусники. Кстати, по питательности сережки березы не уступают хорошим экстрактам. Поэтому и говорят: «Глухарю зима за обычай».
Ну а другим нравятся ягоды можжевельника. Посмотрите.
(У можжевельника два свиристели)
1 СВИРИСТЕЛЬ. Воздух возле можжевельника чистый, словно родниковая вода.
2 СВИРИСТЕЛЬ. Это потому что этот куст распространяет вокруг себя целебные вещества.
1 СВИРИСТЕЛЬ. Так бы и дышала этим воздухом.
2 СВИРИСТЕЛЬ. Позволю себе предложить ягодку можжевельника. Нет, не ешьте зелени. Возьмите лучше черные.
1 СВИРИСТЕЛЬ. Вкуснятина!
2 СВИРИСТЕЛЬ. Чувствуете смолистый аромат?!
1 СВИРИСТЕЛЬ. Вкус просто неповторимый! Ой, люди! Летим отсюда скорее! (Птицы улетают)
ДЕЙСТВИЕ IV
(Петя с Мариной идут тропой, слышат голос кукушки, останавливаются)
МАРИНА. Петя, ты слышишь?
ПЕТЯ. Слышу, дятел выбивает барабанную дробь.
МАРИНА. Да нет. Слушай!
ПЕТЯ. Ну, синички цвиринчат!
МАРИНА. Послушай внимательнее, Петя!
ПЕТЯ. Кукушка?! Но ведь сейчас зима!
МАРИНА. Все кукушки улетели в теплые края. Может мы ошибаемся?
ИГРА «УЗНАЙ ПТИЦУ ПО ГОЛОСУ»
МАРИНА. Просто не верится, что среди зимнего леса кукушку услышу.
ПЕТЯ. Не думаю, что это кукушка. Давай подойдем и посмотрим.
МАРИНА. Вон, смотри, поют те две птички с черными головками и серыми крылышками с голубыми крапинками по краям. И хоть поют они: ку-ку! – это не кукушки.
ПЕТЯ. Это – сойки. (Подходит к птицам) Доброго дня! Я корреспондент школьной газеты «Юный эколог» Петя Бойко. А это моя ассистентка Марина. Вы не ответите на несколько вопросов?
СОЙКА.1 С удовольствием! Спрашивайте то, что вам интересно.
ПЕТЯ. Мы только что слышали, как вы имитировали пение кукушки.
МАРИНА. Мы даже поверили, что это настоящая кукушка кукует.
ПЕТЯ. Скажите, а пение каких еще птиц вы можете изображать?
СОЙКА 2. Можем имитировать, как поет иволга. Смотрите. (Звучит запись)
СОЙКА 1. А можем как жаворонок. Вот так. (Звучит запись)
СОЙКА 2. А вот песенка зяблика. (Звучит запись)
СОЙКА 1. Ну, а кукушку вы слышали.
МАРИНА. Такое впечатление, будто весна наступила, и вокруг звучат звонкие песни птиц. Вы настоящие артисты!
СОЙКА 2. Мы и не такой концерт дать можем!
ПЕТЯ. Скажите, пожалуйста, не страшны вам зимние холод и голод?
СОЙКА 1. Мы и хозяйки хорошие. Еще осенью делаем запасы на зиму. Собираем орехи лещины и желуди и прячем их под кусты, под корни деревьев. Зимой находим свои запасы. И тогда нам не страшны морозы.
СОЙКА 2. Правда, некоторые так хорошо прячут, что потом никак не найти! И поэтому утром только и можно, что петь на голодный желудок.
СОЙКА 1. Я не виновата! Снег покрыл все вокруг своим пушистым одеялом. И где делись приметы, по которым я тайник наш спрятала, я никак не вспомню.
СОЙКА 2. Лучше нужно было запоминать.
ПЕТЯ. Уважаемые сойки, не ссорьтесь!
МАРИНА. Позвольте вас угостить желудями. Мы с Петей их сами собирали.
СОЙКА 1. О, желуди!
СОЙКА 2. Мы с удовольствием примем ваше угощение.
ДЕЙСТВИЕ V
(Петя и Маша идут по пыльной лесной тропинке. Девочка то и дело останавливается, рассматривая следы на снегу)
МАРИНА. Ты смотри сколько следов на снегу. И большие, и маленькие. Интересно, кто их оставил?
ИГРА «ПТИЦА ОСТАВИЛА СЛЕД?»
На этой поляне птицы собирались, чтобы поболтать, корма поискать, новости рассказать. Догадайтесь: где чьи следы.
МАРИНА. Оказывается по отпечаткам на снегу можно много интересного узнать.
ПЕТЯ. Недаром их зимними письмами называют.
МАРИНА. То у кого интервью будем брать? О, видишь у проруби птичка поет. Давай у нее спросит, где искать того, у кого интервью будем брать.
ПЕТЯ. На нырка эта птичка похожа. Только грудка беленькая.
МАРИНА. Сейчас я ее спрошу. (Девочка подходит ближе, птичка прыгает в прорубь)
МАРИНА. Ой, Петенька! Беги скорее сюда! Птичка утопилась!
ПЕТЯ (подбегает, дети вдвоем заглядывают в прорубь) Не кричи так громко. Птица просто нырнула за добычей.
МАРИНА. Ты над мною издеваешься? Зима. Мороз. не каждый человек сможет в такое время нырнуть в холодную воду. А ты говоришь, что любая птичка ... в прорубь ... за добычей...
ПЕТЯ. Не любая! А именно эта! Это же и есть водяной воробей или оляпка.
(Птичка выныривает и становится на край полыньи)
ПЕТЯ. Здравствуйте, уважаемая оляпка! Я корреспондент школьной газеты «Юный эколог» Петя Бойко. А это моя ассистентка Марина. Скажите, пожалуйста, вы специально нырнули в прорубь или случайно упали?
(ПЕТЯ хитро поглядывает на Машу)
ОЛЯПКА. Случайно? Ха-ха-ха! Я специально ныряю в реку за жучками вкусненькими.
МАРИНА. Но вы птичка! Как же вы плывете?!
ОЛЯПКА. Мне крылья помогают, в воде так же, как вам, людям, руки. К тому же у меня коготки остренькие. Я могу и пробежаться по дну.
ПЕТЯ. Простите, уважаемая оляпка! А вас не пугают зима, морозы?
ОЛЯПКА. Меня же недаром называют птичка-водолаз. Крылья мои смазанные тонким слоем жира. Когда я ныряю в воду, воздух на моих крыльях превращается в маленькие пузырьки. И это сохраняет мое тепло, не дает замерзнуть. Ну, а еды в реке и зимой для меня достаточно.
МАРИНА. Вот это уже настоящее чудо!
ОЛЯПКА (смутившись) Ну что вы! Я – просто оляпка или водяной воробей.
ДЕЙСТВИЕ VI
(ПЕТЯ и МАРИНА выходят по тропинке из леса и идут к домам)
МАРИНА. Ох и красиво в лесу! Красота такая – глаз не отвести. А сколько интересного узнали!
ПЕТЯ. А сейчас возьмем интервью у птички, которую в шутку называют «генералом».
МАРИНА. Ого! Мне очень интересно! Кто же это?!
ПЕТЯ. Но интервью будем брать только тогда, когда назовешь всех зимующих птиц, сидящих на ветках деревьев.
КОНКУРС «УЗНАЙ ПТИЦУ ПО ПОРТРЕТУ»
ПЕТЯ. А вот теперь и до интервью можно приступать. Слышишь, птичка поет: «Люб-люб, фю!» Поверни голову. видишь птичка, рубашка на ней красная, шарф серый. Сама такая уважительная-уважительная. Чем не генерал?
МАРИНА. Да это же снегирь! Кто же его не знает?
ПЕТЯ. Доброго дня, уважаемые снегири! Я корреспондент школьной газеты «Юный эколог» Петя Бойко. А это моя ассистентка Марина. Вы не расскажете нашим читателям откуда и почему вы прибыли к нам в город?
СНЕГИРЬ. Почему же не поделиться своей историей? Мы, снегири, живем в более северных широтах, в тайге. В это время в наших родных краях наступает зима. Но она более суровая, морозы сильнее, вьюги и метели чаще. Чтобы переждать эти тяжелые для нас времена, мы прилетаем к вам в гости. Зима в наших городах мягкая по сравнению с нашей.
ПЕТЯ. А где же вы ищете корм в эту зимнюю пору?
СНЕГИРЬ. Мы, снегири, едим семена различных трав, самолетики ясеня. Но больше всего любим ягоды рябины и калины.
МАРИНА (рассматривает снег под деревом) Ой, а здесь кто ваши любимые ягоды расковырял и бросил наземь. Просто какой-то ...
СНЕГИРЬ (снисходительно улыбаясь) Вы же понимаете, что сами ягоды мы не едим. Мы выклевываем из них семена. А остальное, как вы видите, остается под деревом.
МАРИНА. Ой, извините! Я не знала! А ваша подружка, кажется воробей?
ПЕТЯ. Маша, что ты говоришь?
МАРИНА. Как что? Что вижу – то и говорю!
ПЕТЯ. Уважаемые снегири, простите нам нашу неучтивость!
СНЕГУРУШКА. Мы вас извиняем. Люди привыкли: если снегирь, то обязательно красная рубашка, поэтому увидев снегурушку, часто ошибается. Мы не такие уважаемые и яркие. Но поем не хуже снегирей. Вот послушайте!
(Снегири дуэтом поют. Звучит фонограмма)
МАРИНА. Вы очень красиво поете. Мне так стыдно за свою ошибку.
СНЕГИРЬ. Мы и чужие песни можем повторять. В давние времена люди нас ловили и держали по клеткам. А сейчас те, кто хочет послушать наши песни, просто приходят к рябине или калине, не лишая нас свободы.
СНЕГУРУШКА. Да. Появилось больше людей, которые хорошо относятся к птицам. Вон даже кормушку повесили на дереве возле пятиэтажного дома. Мы с снегирем часто к ней летаем.
ПЕТЯ. Спасибо вам, уважаемые снегири, за интересное интервью.
ДЕЙСТВИЕ VII
(ПЕТЯ и МАРИНА рассматривают кормушку)
МАРИНА. Смотри, Петя, какая красивая кормушка!
ПЕТЯ. А вон на подоконнике еще одна!
МАРИНА.А вон у той кормушки какой-то мальчик стоит, да еще и семена в нее насыпает. Давай, Петя, подойдем и спросим у него: кто такое важное и полезное дело делает. (Дети подходят к мальчику)
ПЕТЯ. Доброго дня! Я корреспондент школьной газеты «Юный эколог» Петя Бойко. А это моя ассистентка Маша. Не знаешь ли ты кто такие хорошие кормушки сделал?
САША. Доброго дня! Я – Саша. Эту кормушку мы с папой смастерили и повесили. ту, что подальше, - Сережа.
МАРИНА. А ту кормушку, что на подоконнике?
САША. Ту, - моя сестренка Юля вместе с дедушкой.
МАРИНА. Какие же вы молодцы!
ПЕТЯ. Саша, а можно у тебя взять интервью для нашей школьной газеты?
САША. Не понимаю чем я тебя удивил? Хорошо. спрашивай.
ПЕТЯ. Скажи, пожалуйста, Саша, зачем ты сделал кормушку?
САША. Птиц пожалел. Они живут с нами рядом всю жизнь, оповещают о приходе весны, радуют пением. А летом нам с дедушкой вообще сад помогли спасти. теперь им зимой трудно. Все снегом заметено, а то, что на поверхности лед укрывает. И когда все ягоды с веток исчезнут, а деревья обледенеют, птицы начнут гибнуть. Мы должны им помогать в такое трудное время.
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОРМУШКИ
ПЕТЯ. Расскажи, Саша,а как правильно сделать кормушку?
САША. самая простая кормушка делается так. Берешь поровнее фанерку, прибиваешь небольшие бортики. При помощи четырех веревочек вешаешь ее на ветку. Но этот способ для малышей. Лучше, конечно, до такой кормушки присоединить козырек. Тогда еду для птичек снегом не засыплет.
(Показывает кормушку)
Сложнее сделать кормушку с окошками. Она похожа на ящик, закрытый «по фасаду» прозрачным пластиком, который имеет на боковых сторонах отверстия (одно – для птичек, другое – для подсыпки корма). Это очень интересная кормушка. Потому что сквозь прозрачный пластик можно наблюдать за жизнью птиц. А можно сделать еще и такую кормушку. На ветке дерева закрепляете фанерку с бортиками. А над ней с помощью проволоки очень близко вешаете вниз горлышком заполненную кормом бутылку (ее можно обернуть корой дерева или закрасить). Когда птички будут поедать корм, то он самостоятельно будет подсыпаться на фанерку.
МАРИНА. Ой, как интересно! Оказывается не все кормушки одинаковые!
САША. Конечно. Все мои друзья сделали разные, одна на другую не похожи кормушки.
ВЫСТАВКА КОРМУШЕК
ПЕТЯ. Скажи, Саша, а как часто нужно подкармливать птиц?
САША. Подкормку птиц нужно делать ежедневно. Сделаете перерыв на несколько дней – птички обидятся и не будут прилетать к вашей кормушке. А сейчас извините, мне нужно идти уроки учить.
ПЕТЯ. Спасибо за интересное и познавательное интервью.
ДЕЙСТВИЕ VIII
МАРИНА. Петя, а что у той кормушки происходит? ) Показывает на дальнюю кормушку, где ссорятся две синички)
ПЕТЯ. Нужно пойти, разобраться. (Подходит) Здравствуйте, уважаемые синички! Я корреспондент школьной газеты «Юный эколог» Петя Бойко. А это моя ассистентка Маша. Вы не расскажете нам причину вашей ссоры?
СИНИЧКА 1. Что тут рассказывать? Что тут рассказывать? Над друг Саша насыпал в кормушку растертые семена арбуза и дыни. Я его первая увидела, а некоторые наглецы тоже претендуют.
СИНИЧКА 2. Ты сама сказала, что Саша наш друг. Поэтому и семена это он положил на всех!
СИНИЧКА 1. Но я первая нашла!
СИНИЧКА 2. Тут и мне хватит!
МАРИНА. Остановитесь! Никак не пойму, чего вы ссоритесь?! Вон на той кормушке многое других семян.
СИНИЧКА 1. В том то и дело, - что – других!
СИНИЧКА 2. А здесь семена арбуза и дыни.
СИНИЧКА 1. Мы их так любим! Так любим!
МАРИНА. Я думала, что синички наиболее любят несоленое сало.
СИНИЧКА 2. Сало тоже. Но семена арбуза и дыни – это нечто особенное!
ПЕТЯ. То давайте его поделим по-дружески. Вот тебе половина. А это – тебе!
СИНИЧКА 1. А и вправду! Мы же подружки!
СИНИЧКА 2. Спасибо тебе, парень!
(Синички клюют семечки. Когда они заканчивают, ПЕТЯ обращается к ним с просьбой)
ПЕТЯ. Уважаемые синички, не дадите ли вы нам небольшое интервью для нашей газеты?
СИНИЧКИ. Почему бы и нет?
ПЕТЯ. Расскажите, пожалуйста, как вам живется в суровую зимнюю пору.
СИНИЧКА 1 Зимой, конечно, не то, что летом. Но жить можно. Хоть и мороз на улице, но мы с деревьев выклевываем оцепеневших насекомых и их куколки. Как настоящие синицы акробаты, повиснем на ветвях, внимательно осматриваем щелки и неровности коры и ищем пищу. А когда мы сыты, теплая пуховая шубка хорошо защищает нас от мороза.
СИНИЧКА 2. Беда, когда деревья обледенеют. Тогда в щели не залезть и до насекомых не добраться.
СИНИЧКА 1. Или пройдет сильный снегопад. Деревья стоят нарядные, сверкающие на солнце. А мы слезы льем, потому что до пищи не добраться.
СИНИЧКА 2. В это время нам Саша и его друзья помогают. Они сделали много кормушек. И не забывают в них всевозможные лакомства ежедневно класть. Кстати, а вы, я вижу, не знаете, что в кормушку положить?
КОНКУРС «ЧТО ПОЛОЖИТЬ В КОРМУШКУ?»
ПЕТЯ. Ну чего вы так думаете? Почти все зимующие птицы едят семена сорняков. Их всегда кладем. Чечетки любят семена лебеды, щеглы – репейника, а снегири едят семена крапивы и конского щавеля. Воробьи очень рады крошкам хлеба.
МАРИНА. А специально для вас я с завтрашнего дня буду класть в кормушки растертые семена арбуза и дыни. И кусочек несоленого сала не забуду.
СИНИЧКИ. Спасибо за заботу. Весной и летом вредители не сунутся до вашего парка.
ПЕТЯ. Спасибо за интервью.
(Синицы летят по делам)
ДЕЙСТВИЕ IX
МАРИНА. Знаешь, Петя, а я раньше и не знала, что синички любят семена арбуза и дыни.
(Подлетает рассерженный воробей)
ВОРОБЕЙ. А чего же вы во всех интервью берете, а меня – нет? Значит, как насекомых летом обезвреживать, то – воробей. А как интервью брать, то – нельзя.
ПЕТЯ. Уважаемый воробей ...
ВОРОБЕЙ Знаю, знаю. Это синицы нажаловались. Мол, воробьи – нахалы прожорливые. налетят всей стаей на кормушку и съедят все до крошки. А я ..., а мы ...
ПЕТЯ. Уважаемый воробей! Выслушайте нас, пожалуйста. Во-первых, синицы на вас не жаловались и обидными словами не обзывали. Во-вторых, мы чтим воробьев, которые живут рядом с нами и каждый день весной, летом и осенью помогают бороться с вредителями.
МАРИНА. Я с отцом кормушку за окошком прикрепила. Каждое утро к ней воробышки слетаются, чтобы позавтракать. Как начинают клевать крошки, то и я просыпаюсь – в школу собираться пора. А еще воробьи помогают мне определить погоду.
ПЕТЯ. Это же как, Марина?
МАРИНА. Если в кормушке воробьи гладенькие и аккуратные, то на улице достаточно тепло. А если их перышки торчат в разные стороны, а сами воробушки как пушистые шарики, то нужно шапочку теплую одевать, потому что на улице сильный мороз.
ВОРОБЕЙ. Да, мы воробьи умеем предсказывать погоду. Я, например, знаю множество народных примет, которые связаны с различными птицами. Вот послушайте!
Воробьи дружно прячутся в кустах среди ветвей – будет мороз или метель.
Воробьи вместе щебечут – к оттепели.
Ворона кричит на юг – к теплу, на север – к холоду.
Ворона клюв прячет под крыло – к морозу.
Зимой вороны летают и кружатся стаями – быть морозу.
Галки под вечер собрались и кричат – к ясной погоде.
Синичка с утра пищит – ожидай ночью мороза.
Снегирь зимой скрипит – на снег и метель.
Гусь лапу поджимает – к морозу.
Курица машет крыльями и вертит хвостом – зимой это к метели.
Зимой рано петухи поют – к оттепели.
Птицы на морозе вблизи домов поют или роются в снегу – быть влажной погоде.
МАРИНА. О, да вы настоящий знаток примет. Только как вы про гусей и кур домашних узнали?
ВОРОБЕЙ. Я – воробей – молодец
Везде летаю, все подмечаю.
А за кормушки вам большая благодарность. В сильные морозы эти столовые для нас большая помощь. Ну все, я полетел, потому что дел много!
* * *
МАРИНА. Как много нового о зимующих птиц мы за один день узнали.
ПЕТЯ. Интересно, а дети запомнили, с какими птицами мы встречались?
КОНКУРС ЗАГАДОК О ПТИЦАХ
Тук –тук-тук слышен стук.
И этот звук не от рук.
Птицы клювом ствол бьют,
Врачами леса их зовут. (Дятел)
***
По асфальту шагает,
С людьми о чем-то болтает ...
Ну а если попросить,
То и письма доставляет! (Голубь)
***
Днем она ложится спать,
Потому что всю ночь ей летать,
Ловит мышей и грызунов,
Ночью ей уж не до снов. (Сова)
***
Как зима – она на ели,
Поет, словно на свирели ...
Желтая грудка, на кормушку села,
Кусок сала сама съела. (Синица)
***
То, что красиво сверкает,
Все ее привлекает...
В гнездо украшения несет,
И там красавица поет! (Сорока)
***
Гордо птица похаживает,
Птенцам о жизни рассказывает.
Очень мудрая черная птица,
И беда, когда разозлиться. (Ворона)
***
Чик-чирик, чик-цвирень,-
Танцевать ему не лень!
Любит подсолнух клевать,
Булочкой смаковать ... (Воробей)
***
ПЕТЯ. А какую интересную газету мы выпустим!
МАРИНА. Ты говоришь мы?
ПЕТЯ. А разве ты мне не поможешь? Ты же мой ассистент!
МАРИНА. Помогу. Потому считаю, что очень важно, чтобы дети узнали, как живется птицам зимой.

ПЕТЯ. И что они могут сделать, чтобы помочь нашим крылатым друзьям!
_________________________________
Скоро новогодние праздники и пора подумать как с пользой провести праздничные дни. Самый лучший вариант организовать семейный отдых, сменить обстановку и поехать вместе с детьми  куда-нибудь отдохнуть. Ведь отдых с детьми за границей это самый лучший способ избавиться от накопившейся усталости, укрепить семейные традиции и получить заряд бодрости позитивных эмоций. Незабываемые впечатления, приятные мгновения и красочные воспоминания останутся в вашей памяти на долго. Хорошего вам настроения!   

Комментариев нет:

Отправка комментария