07.11.2015

Итоговое занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста (дети 2 го года жизни)



Тема. "Приглашение в весенний лес" 
Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов; расширять знания детей о животных (зайчик, белочка), их особенности жизни и поведение; формировать и закреплять понятия "один много", "большой маленький"; развивать внимание, глазомер, мышление, речь, мелкую моторику рук; воспитывать старательность, инициативность, активность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций; активизировать словарь детей существительными. 
Оборудование: сюжетная картинка "Весенний лес", материалы к дидактическим играм (цветы, бабочки четырех цветов, грибочки большие и маленькие), игрушки зайчик, белочка, демонстрационный материал "Транспорт". 
Словарь: зайка, белочка, бабочка, цветочек, весенний лес. 
Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, объяснение, игра. 
Форма работы: комбинированное. 
Ход занятия 
I. Организационный момент 
Психогимнастика "Приветствие" 
Доброе утро, солнце золотое! 
Доброе утро, небо голубое! 
Доброе утро, птички на небе! 
Доброе утро, мне и тебе! 
II. Игровой момент (Мотивация учебной деятельности) 
В гости к детям пришел Зайка Степан 
1. Приветствие Зайчика. 
2. Знакомство с Зайчиком (каждый ребенок по очереди называет свое имя). 
3. Зайчик приглашает нас к себе в гости. 
III. Основная часть 
1) А где Зайчик живет? (в лесу) 
Итак, мы отправимся в весенний лес, где живет Зайчик и его друзья. А чем мы можем путешествовать? 
(Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта (самолет, автомобиль, автобус, поезд), а дети называют изображенные транспортные средства). Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего путешествовать на поезде. 
2) Подвижная игра с элементами звукоподражания "Паровоз" 
Дети идут по группе, держа друг друга за плечи, и произносят вместе с воспитателем 
Паровоз гудок дал 
И вагончики помчал 
Чох чох, чох
чух чух чух (дети) 
Я далеко вас помчу 
Ту ту у у (дети) 
3) Станция "Весенний лес" Дети, вот мы и в лесу. Нас встречают жители леса, зайчику друзья. Кто это? (белочка, лисичка, медведь). Дети, как выглядит белочка? (рыженькая, быстрая, прыткая, имеет пышный и пушистый хвостик...) Что делает белочка? (грызет орехи, прыгает с ветки на ветку...) Дидактическая игра "Большой маленький" 
Цель: повторять понятия "большой маленький" и "один много"; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать бережное отношение к животным. 
(Дети, белочка нечаянно рассыпала грибочки и они перемешались (большие и маленькие). Давайте поможем белочке собрать грибочки. Большие сложим в большую корзину, маленькие в маленькую). 
Белочка благодарит малышам за помощь и предлагает поиграть в игру Упражнение для развития мелкой моторики рук «Пальчиковая игра» 
Едет белка своим возом 
Говорит: "Я могу подвезти 
Лисичку сестричку, 
Воробья, синичку 
Медведя толстопятого, 
Еще и зайчика ушастого" 
(дети загибают по одному пальчику) 
4) Дети едут дальше. У них на пути мостик, который нужно перейти, чтобы попасть на лесную поляну. 
Физкультминутка "Через мост перейти надо нам ребята" 
(Дети имитируют движения до песенки) 
Через мост перейти надо нам, ребята, 
Чтобы грибов, чтобы грибов в лесу насобирать. 
На мостике волк поджидает, 
На мостик деток не пускает. 
Вышел козлик из зеленой рощи 
И сердито на волка кричит: 
"Заколю, заколю я тебя рогами, 
Затопчу, затопчу, я тебя ногами" 
Как ударил волка рогами 
Покатился волк в воду прямо. 
Идем, идем по мосту через речку, 
Несем, несем козлику гречку. 
Ой, спасибо козлик рогатый, 
Что помог нам волка прогнать. 
5) Станция "Лесная поляна" 
Дидактическая игра "Бабочки на цветах" 
Цель: повторять четыре основные цвета, учить детей соотносить цвета, закреплять названия цветов, развивать внимательность, глазомер, воспитывать усидчивость, самостоятельность. 
(Воспитатель раздает детям волшебных бабочек, которые превратят малышей на бабочек. Задача детей посадить бабочек на полянки с цветами соответствующего цвета, одинакового с бабочкой) Дети, понравилось вам наше путешествие? (Так) 
Но пора возвращаться обратно в садик. 
Подвижная игра "Паровоз" (см. выше) 
(Дети садятся на места) Воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое рассказывает ребенок
Я иду, иду, иду! 
Я бабочку найду! 
А бабочка не захотела 
И от меня улетела! 
А я иду, иду, иду! 
Я бабочку найду!!! 
IV. Итог занятия Детки, куда мы путешествовали? (до весеннего леса) На чем мы путешествовали? (на поезде, паровозе) Кто нас пригласил в путешествие? (Зайчик Степан) Кого мы еще видели в лесу? (белочку) 
Прощание с зайчиком и белочкой. (До свидания)
_______________________________
Вы хотите узнать как понизить кровяное давление? Есть несколько проверенных способов...

Комментариев нет:

Отправка комментария