17.11.2015

Поисково-исследовательская деятельность во время путешествия сказкой «Гуси-лебеди»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды(чистая, прозрачная, грязная);о скрытых свойствах магнита; о том, что все предметы имеют вес, который зависит от размеров и материала; об измерении длины и ширины предметов с помощью условной мерки. Совершенствовать умение проводить опыты, побудить исследовать всеми доступными способами; выделять определенные признаки материалов. Упражнять в умении доказывать, что воздух движется, что оно есть в кожуре мандарина, в яйце, что воздух имеет способность выталкивать на поверхность, записывать результат опыта. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывать дружеские отношения, стремление к взаимопомощи, осторожность в работе, аккуратность, самостоятельность. 
Предварительная работа: проведение опытов, наблюдений, экскурсий, занятий, бесед, демонстрация иллюстраций, просмотр видео, разрешение проблемных ситуаций. 
Материалы и оборудование: печка, яблонька, речка, избушка, стаканы с водой, пустые стаканы, соль, яйца, ложки, газированная вода, изюм, весы, мандарины, ленты для измерения, фишки, магниты, металлические предметы, грязная вода, фильтры, воронки, серебряные яблочки, салфетки, индивидуальные карточки для фиксации результата опыта, аудиоаппаратура.
Психогимнастика «Приветствие»
Доброе утро, родной наш дом!
Доброе утро, всем деткам!
Доброе утро, солнышку ясному!
Доброе утро, саду прекрасному!
А теперь тихонько повернитесь,
Друг другу улыбнитесь
На занятия старания не забудьте взять,
Сядьте все ровненько, будем начинать.
Воспитатель.
- Дети, вы любите сказки? Сегодня я вам буду рассказывать русскую народную сказку «Гуси – лебеди». Слушайте внимательно.
Жили себе муж и жена, и была у них дочка и сынок маленький.
- Доченька, говорит мама, мы идем на работу, а ты братика смотри, со двора не ходи, малого береги, мы тебе купим платочек.
Слышен стук в дверь. Заходит девочка.
- Доброго дня. У меня случилась беда. Мама с папой оставили присматривать братика, а я заигралась и не заметила, как гуси – лебеди его похитили. Помогите мне отыскать его.
- Ну, что, дети, из беды надо выручать друзей, отправимся в поиски братика?
- Да.
- Тогда собираемся в дорогу, пойдем по этой тропинке до леса, там, где живет Баба – Яга, наверное, гуси – лебеди туда его понесли.
Подходим к печке.
- Давайте попросим печку, чтобы нам дорогу подсказала.
- Печка, печка! Скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Голос печки.
- Выполните мои задания, тогда подскажу.
- А что, выполним задание печки?
- Да
Возле печки стоит стол. На столе лежат яички, стакана с водой, соль, изюм, ложки, пустые стаканы, газированная вода.
Одеваем халаты и приступим к выполнению заданий.
Отгадайте загадку: Может и разбиться, может и свариться,
А захочет, в птицу может превратиться.
- Как, не очищая яйца, определить вареное оно или сырое?
- Почему сваренное яйцо так долго крутится, а сырое нет?
- Плавает или тонет сырое яйцо в воде?
- Что нужно сделать, чтобы яйцо всплыло?
- Какой стороной яйцо всплыло?
- Плавают или тонут изюм в воде?
- Что сделать для того, чтобы изюминки всплыли в воде?
Зафиксируем результаты наших опытов на карточках.
Голос печки.
- Молодцы, идите по тропинке дальше в лес!
- Спасибо тебе, печка.
- Смотрите, какая красивая поляна. Давайте проведем физкультминутку.
Гуси – лебеди летели
На лужайке отдохнуть сели.
Потом крылышки сложили и встали,
Разминать спинки стали
Ножки обмывали,
Вверх подлетали
Хвостик поднимали
Шейками возвращали
Потом гуси потянулись,
Дети в сказку вернулись.
Подходим к яблоне.
- Дети, смотрите, яблонька.
- Давайте попросим, чтобы подсказала куда гуси – лебеди полетели.
- Яблонька – яблонька, скажи куда гуси – лебеди полетели?
Голос яблони.
- Выполните мои задания, тогда подскажу.
Возле яблони стол. На столе стоят весы, стаканы с водой, мандарины.
- Какой мандарин тяжелее с кожурой или без кожуры?
- Мандарин с кожурой плавает или тонет?
- А мандарин без кожуры плавает или тонет?
- Почему тяжелый мандарин плавает, а легкий тонет?
Зафиксируем результаты.
Голос яблони.
- Молодцы, идите по тропинке дальше в лес.
- Спасибо тебе, яблонька.
Подходим к реке.
- Речка, речка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Голос реки.
- Выполните мои задания, тогда подскажу.
У реки стол. На столе стоят стаканы с грязной водой, пустые стаканы, фильтры, воронки, магниты, стаканы с водой, в которых лежат металлические предметы, ленты, фишки.
- С помощью чего можно измерить длину и ширину реки?
- Измерить длину и ширину реки.
- Баба – Яга загрязнила воду, и животные не могут напиться.
- Как можно очистить воду?
- Баба – Яга набросала в воду металлических предметов.
- Как достать металлические предметы, не замочив рук?
Зафиксируем результаты опытов.
Голос реки.
- Спасибо, что вы очистили воду и достали металлические предметы.
За это я вам покажу дорогу. Пройдете немного по этой тропинке и увидите избушку Бабы – Яги.
- Спасибо тебе, речка.
Подходим к избушке, а там братик сидит и серебряными яблочками играет.
Взяли мальчика и убегаем с ним.
Баба – Яга увидела, что нет мальчика, и послала в погоню гусей.
«Шум гусей». Прячемся возле реки. Пролетели гуси – лебеди. Идем дальше.
Вновь слышен «шум гусей». Спрятались возле яблони. Пролетели гуси – лебеди.
Отправляемся в дорогу, но гуси опять догоняют. Спрятались возле печки.
Покружили гуси – лебеди и полетели.
А вот мы и дома.
- Вам понравилось путешествие?
- Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
- Вам приятно, что вы помогли девочке найти братца?
Друзьям надо всегда помогать и выручать из беды.
Давайте дружно споем песенку.
Песня о дружбе.
Знают все: когда есть друг,
Все светлеет вокруг.
Если сам не подведешь,
Друзей больше ты найдешь.
Припев:
Дружат солнце и земля – ля – ля
Дружат луга и поля – ля – ля
Дружат дети на земле
И большие и малые.
Ля - ля

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Вы все активно работали, молодцы. До следующих встреч.

Комментариев нет:

Отправка комментария