15.12.2015

Конспект занятия "Путешествие в Страну Мастеров".

Тема: Путешествие в Страну Мастеров.
Программное содержание: Формировать социально – коммуникативную компетентность детей; углубить знания детей о разнообразном мире профессий и о профессиональной деятельности людей; развивать логическое мышление, диалогическую речь, мелкую моторику; воспитывать уважение к труду людей разных профессий.
Ход занятия:
В: Дети, какое у вас сегодня настроение?
П, В - Хороший, веселый.
В: А почему у вас хорошее настроение?
П, В –Потому, что мы пришли в детсад, потому, что мы будем играть, общаться.
В: А я сегодня пришла с хорошим настроением, потому что я люблю наш детский сад, потому, что я люблю вас, люблю свою профессию!
Профессий много в мире
И важных, и простых
А меня интересуют дети
Я не могу быть без них
Я воспитатель, я горжусь этим
Ибо жизнь посвящаю детям всем.
-Как называется моя профессия?
Дети: Воспитатель!
В: А кто такой воспитатель?
(Рассуждения детей)
В: - Итак, сегодня мы отправимся в Страну Мастеров на фестиваль профессий. А свое путешествие совершим на поезде и я стану машинистом этого поезда Вы согласны?
Д: Да!.(Воспитатель надевает фуражку)
Внимание, внимание, нам уже пора
В Страну Мастеров отправится, детвора!
Музыкально - ритмическая игра:
Ехал поезд через группу –
Чух - чух чух, чух, чух, чух!
И вагончиками стучал-
Тук. Тук, тук, тук, тук, тук!
Вдруг поезд остановился
Тс-с-с-с-с
И вагончик отцепился
Кч-ш-ш-ш-ш
В: Вот мы с вами прибыли в Страну Мастеров. Чтобы войти, нам нужно вспомнить мудрые народные изречения о труде.
Дети:
Кто не работает, тот не ест
Пчелка мала, а и та работает
Труд человека кормит, а лень расточает
Руки человека-самой большой клад
Силой не хвались, лучше трудись
На дерево смотри, как родит, а на человека, как делает.
Дело мастера боится.
Воспитатель: Дети, а что такое профессия?
Дети: Профессия - это труд человека.
В: Да, труд – это основа человеческой жизни, Поэтому так много различных профессий. И сейчас мы проверим ваши знания:
Видео-загадки: Виды профессий
В: Дети, а теперь поиграем в игру. Я буду называть действие, а вы профессию.
Речевая игра: Назови профессию
- Лечит ....врач
- Строит....строитель
- Продает продавец..
- Готовит повар...
- Учитель учит...
- Убирает уборщица...
- Рисует художник...
- Тушит... пожарник
- Шьет швея...
- Продает продавец...
- Воспитывает...воспитатель!
Д/игра «Кому что нужно для работы»
В: Дети, а знаете ли вы, сколько людей работает, чтобы вы были одеты, обуты, накормлены, чтобы у вас были игрушки, чтобы вы могли смотреть телевизор, слушать музыку?
Вот представьте себе, чтобы было бы, если бы исчезли некоторые профессии.
Викторина:
- Чтобы произошло, если бы учитель не вышел на работу?
Д: Не было бы кому учить.
- Как бы не было врача?
Д: не было бы кому лечить
- Не было бы пожарника?
Д: Не было бы кому тушить пожар
- Не было бы дворника?
Д: Не было бы кому убирать мусор.
В: Дети, Значит, всякая профессия важна и нужна, поэтому надо учиться делать все и с уважением относиться к другим, ценить их труд.
В: И вот сейчас мы расскажем немного о каждой из них, а каждая профессия расскажет нам о себе. Согласны? Конечно, в каждой профессии в гости мы не пойдем, но до некоторых попадем.
Дети переходят в группы ячеек, где размещены дидактические материалы по содержанию профессий
Дидактическая игра «Путаница»
В:  - Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Дети: Парикмахер делает разные прически людям. Он использует различные инструменты, одними из главных инструментов является расческа, ножницы, фен, и т.д.
На стол выложены инструменты, которые использует парикмахер при работе. Но некоторые предметы будут лишними. Дети должны найти лишний предмет!
Воспитатель: Дети молодцы, вы быстро нашли ложки. Они действительно не нужны парикмахеру А для работы кому они понадобятся?.  Кто знает все тонкости приготовления пищи?
Вкусный у него пирог
Замечательный рожок
Он печет печенье
Ему благодарность и почтение (Повар)
В: Что делает повар? Без чего повар не сможет обойтись? (Ответы детей)
Дети кладут ложки в орудие повара. Находят лишний... Шприц.
От болезней людей лечит
Им здоровье дарит
Назначает процедуры
И таблетки, и микстуры (Врач)
Дети добавляют орудия врача.
В: Что вы знаете о профессии врача? (Ответы детей)
Физкультминутка
Котики собирались на работу (потягиваются)
И помешали им заботы: (разводят руки в стороны)
Надо высушит хвосты, (показывают "хвост")
Накрутить усы,
Почесать животики. (гладят живот)
И умыть ротики.
Целый день такие заботы, (пересчитывают пальцем)
Что не успеешь на работу! (разводят руками, крутят головой).
В: Ну что же, дети, отдохнули немножко. А теперь пришло время показать вам свое мастерство! Прошу к работе!
Игровая деятельность:
Под музыкальное сопровождение дети демонстрируют свое мастерство. «Повара» готовят блюда (Дети из соленого теста с помощью формочек вырезают печенье) «Парикмахеры» делают прическу (Девочки плетут настоящие косы) «Врачи» оказывают первую помощь.
В: Молодцы, дети, вы настоящие мастера своего дела, поэтому награждаю вас медалью «Настоящий Мастер»
Итог занятия:
В: Дети, где мы с вами сегодня побывали?
Д: На фестивале профессий
В: Вам понравилось быть мастерами? Да!
самое дешевое такси в москве
______________________________
После появления в семье малыша у родителей появляется много забот, связаных с его воспитанием и развитием. Как помочь ребенку в развитии, как воспитать трудолюбие и стремление к учебе, как научить его основным навыкам и умениям... И это далеко не все вопросы, которые беспокоят и интересуют заботливых родителей. Но не стоит отчаиваться, сейчас существует много интернет ресурсов, которые помогут вам найти ответы на все эти вопросы. Например, на сайте iStepUp.ru вы точно сможете найти необходимую и полезную информацию.

Комментариев нет:

Отправка комментария