08.02.2016

Конспект интегрированного занятия (вступление к природе, математика) «Насекомые - наши маленькие друзья». Младший дошкольный возраст

Цель:
Дать детям представление о самых маленьких обитателях живой природы – насекомых (божья коровка, пчела) их внешний вид, характерные черты, способ передвижения.
Учить определять части растений (цветок, стебель, листья, корни).
Закрепить с детьми понятие «один», «много», «большой», «маленький».
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал, используя прием обследования их зрительным способом.
Формировать умение слушать и понимать вопросы воспитателя.
Развивать познавательный интерес, память и внимание.
Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Материал: дорожка из геометрических фигур, полянка с цветами, игрушки – насекомые (божья коровка, пчелка), цветок (ромашка), геометрические фигуры, два листочка разного размера.
 Ход занятия
- Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся.
(Доброе утро).А сейчас тихонько проходите на свои места.
- Ой посмотрите, что тут у нас! Это сундук.
- Интересно, что же в этом сундуке! Посмотрим!
- Ребята, да здесь письмо. Сейчас я его прочитаю:
Дорогие дети!
Приглашаем, вас, в гости на волшебную поляну.
Ваши друзья.
- Интересно, кто же это маленькие друзья! А вам интересно? Ну так, что пойдем в гости к маленьким друзьям? А поможет нам попасть на поляну вот дорожка.
Пройти по дорожке мы сможем, когда назовем все геометрические фигуры, которые есть на дорожке.
- Какие геометрические фигуры изображены на дорожке? (круг, квадрат, треугольник).
Треугольник. Почему эта геометрическая фигура называется треугольник? (у этой фигуры 3 угла и стороны)
- У квадрата есть углы и стороны?
- Сколько сторон у квадрата? А сколько углов?
- А какая геометрическая фигура не имеет углов и сторон? (круг). Молодцы!
Вот мы и на поляне!
- Посмотрите, какая красивая поляна! Что растет на поляне? (цветы).
- Сколько цветов растет на поляне? (Много).
- Но я почему-то ни кого не вижу! А вы видите? (нет).
Видимо наши наименьшие друзья спрятались, давайте их поищем.
- Ой кто это здесь спрятался?
- Кто это? (солнышко, божья коровка).
- Жучок этот - яркий, моторный
Спинка красная в черную капельку.
Сам симпатичный, хоть и маленький
Божья - коровка маленький, кругленький жучок.
У него красная с черными крапинками спинка. А сколько пятнышек у божьей коровки? Солнышко имеет шесть красивых лапок и крылья.
- Что есть у солнышка?
- А почему солнышко такое яркое? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе и любая птица заметит жучка. Оказывается, солнышко умеет хорошо защищаться. В минуту опасности божья коровка выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она – то и отпугивает врагов.
Божья коровка – это насекомое.
Божья коровка кто она? (насекомое).
Солнышко любит перелетать с места на место. Солнышко умеет летать и ползать по траве.
Если взять легонько в руки будет ползать по ладони.
Прилетело солнышко
На мою ладошку
По всем пальчикам ходило
А с мизинчика слетело.
- А давайте поиграем с солнышком.
Игра называется «Положи солнышко на листок»
У вас на столах лежат два листочка и тарелочки, в которых лежат божьи - коровки. Какого цвета листочки? (зеленого).
- А скажите, одинаковые по размеру листочки или нет? (нет).
Один листик большой и один маленький.
Вам надо посадить на маленький листочек одно солнышко, а на большой листочек много солнышек.
- Сколько солнышек на большом листочке? (много).
- Сколько солнышек на маленьком листочке? (один).
- Много солнышек на какой листочек вы посадили? (на большой).
- Одно солнышко на какой листочек вы посадили? ( на маленький).
- Молодцы! Вам понравилось играть с солнышком.
Давайте еще поищем, может еще, кого найдем на поляне!
Посмотрите, какой красивый цветок!
- Может, кто знает, как называется этот цветок? (ромашка).
Давайте внимательно рассмотрим цветок.
- Расскажите, что такое цветы? (стебель, листья, цветок).
- Что есть у цветка?
У каждого цветка есть стебель, листья, цветок. Стебель, листья, цветок мы видим.
А еще у каждого цветка есть корни, они в земле мы их не видим.
Благодаря корням цветок держится и растет.
Что помогает цветку расти и держаться? (корни).
Видимо, засиделись детки
Надо им поиграть немножко.
За своих стульев вставайте
Физминутку начинайте.
Физминутка
Раз! Два! Время вставать
Будем вместе отдыхать.
Три, четыре! Посмотрите,
Как маршируют малыши.
Пять! Шесть! Руки поднимают,
Букашку – солнышко встречают.
Семь! Восемь! Ставят руки в боки
И прыгают скоки – скоки.
Девять! Десять! Дети глубоко вдыхают
И заниматься продолжают
- А скажите, можно ли рвать цветы?(нет).
На лугу возле дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый, с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит:
«Не тронь!»
Нельзя рвать цветы так, как они украшают природу и радуют нас своей красотой.
- А давайте мы с вами «посадим» цветок. Посмотрите, какой цветок мы с вами «посадим».
А помогут нам в этом геометрические фигуры. У вас на столах лежит лист бумаги, на котором уже есть стебель и тарелочки, в которых лежат геометрические фигуры. Вам нужно с помощью геометрических фигур выложить лепестки цветка и листик. Лепестки цветка мы будем выкладывать с помощью этой геометрической фигуры. Как она называется? (овал). С помощью овалов мы будем выкладывать лепестки цветка. Овалы выкладываем вокруг серединки по кругу.
А с помощью треугольника мы выложим листок.
- Листочек где растет? (на стебле).
А сейчас вы попробуйте самостоятельно «посадить» цветок.
- С помощью каких геометрических фигур вы посадили цветок (треугольник, овал).
Сколько лепестков у цветка? (много).
Из каких геометрических фигур вы выкладывали лепестки (овалов).
Сколько листьев у цветка? (один).
С помощью какой геометрической фигуры вы выложили листок? (треугольника).
Сколько листьев у цветка? (один).
Сколько у тебя цветов? (один).
А сколько у нас у всех цветов? (много).
Посмотрите на поляне еще один хороший цветок. Интересно, кто же спрятался в этом цветке? Вот кто! Кто это? Пчелка!
А вы знаете, что пчелы – настоящее украшение нашей природы.
 Посмотрите, какая хорошая у пчелки полосатая, пушистая шубка. Как вы думаете, для чего она ей? (для защиты от хищников). Своим ярким нарядом она отпугивает птиц.
Кто из вас знает, где живет пчелка (в улье). Улей это ее домик.
Где живет пчелка? (в улье).
Пчелка летает с цветка на цветок и собирает нектар. Затем пчела несет нектар в улей, чтобы сделать из него мед.
Пчелка, как и божья коровка имеет шесть лапок и имеет крылья. Пчелка тоже насекомое.
Кто пчелка? (насекомое).
А скажите можно брать в руки, ловить пчелку?(нет). Почему? (она может ужалить).
Так вот кто такие маленькие друзья - насекомые: божья коровка и пчелка.
Я хочу, чтобы вы никогда не обижали насекомых и запомнили правила обращения с насекомыми:
1.Насекомых нельзя ловить.
2.Насекомых нельзя брать в руки.
3.Насекомых нельзя класть в карман или коробочку.
Вот наша поездка подошла к концу
Скажите мне, пожалуйста, куда мы ходили? (на поляну).
Кого мы встретили на поляне? (божью – коровку, пчелку).
Божья коровка и пчелка это кто? (насекомые).
Вам понравилось?
Мне понравилось, что вы были послушны, внимательны.
Я надеюсь, что вы станете настоящими друзьями насекомых. Поэтому любите их и оберегайте.
__________________________________
Совсем недавно нашла в сети Интернет замечательный ресурс для детей. На сайте собрана огромная Коллекция мультфильмов и аудиосказок Кароника на любой вкус и любую возрастную категорию, которая постоянно пополняется новинками. Семейный просмотр мультфильмов на сайте Кароника - это приятное и занимательное занятие, которое скрасит ваш совместный досуг и принесет немало радости не только малышам и их родителям.

Комментариев нет:

Отправка комментария