01.04.2016

Конспект занятия для старшей группы по логико–математическому развитию «Математическая страна»

Программное содержание: продолжать учить детей оперировать цифрами, решать логические задачи, определять смежные числа; упражнять в прямом и обратном счете; закреплять знания детей о геометрических фигурах, днях недели; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать у детей логическое мышление, память, речь; воспитывать сдержанность, коллективизм и интерес к математике.
Материал: Д. м.: конверт, талисманы, кукла – Королева, лесные друзья (игрушки), медали.
Г. м.: цифровые домики, счетные палочки, бумага с геометрическими фигурами, фломастеры
Ход занятия
Игровой момент
- Дети, когда я сегодня открыла окно, к нам в группу залетел вот этот конверт и попал мне прямо в руки. Как вы думаете, что там? Скажите, а вы хотите узнать, кто его написал? Я тоже очень хочу!
(Открываю, читаю)
Добрый день, дети! Я – Королева необыкновенной страны, там много геометрических фигур, цифр, задач. Знаю, что вы очень умные, сообразительные детки, поэтому я вас приглашаю к себе в гости. Но прежде, чем попасть ко мне, вам нужно пройти через волшебные остановки, на которых вас будут ждать задания. Выполнив их, вы получите талисманы, которые помогут вам узнать название моей страны. Жду встречи с вами!
С уважением, Королева
 - Ну что же вы хотите встретиться с Королевой? Тогда отправляемся в путешествие. Но погодите! С нами тоже хотят отправиться и многому поучиться лесные зверята. Возьмем их с собой? И сначала, чтобы знать, сколько их отправится с нами, нужно их посчитать.
Игра “Посчитай”
- А теперь можем отправляться!
Остановка 1 – Логическая (задачи)
Вот и первая остановка - Логическая, на которой открывают нам путь в страну, вот эти волшебные двери. А что это на них? (замочки) Да. И нам нужно их открыть с помощью ключиков. Но, сначала, нужно решить задачи, дав правильный ответ, мы сможем найти тот ключ, который совпадает с нашим решением, и тогда сможем открыть дверь. Поэтому будьте очень внимательны, ведь если мы сделаем ошибку, ключ не подойдет, и мы не сможем путешествовать дальше. Итак, слушайте!
Три рыжие лисы,
Игрались на траве.
Из них одна убежала,
Сколько их стало? (2)
Купила в магазине Света,
Семь метров шелковой ленты.
Три мне отдала,
А сколько же себе взяла? (4)
Восемь спелых груш
На веточке качались,
Три грушки съел Павлушка,
Так сколько груш осталось?(5)
Вот мы и справились с первым заданием. А, следовательно, получаем первый талисман. Нашим лесным друзьям очень понравилось решать задачи, поэтому они с большим удовольствием идут с нами дальше.
Остановка 2 – Соседняя (домики с цифрами)
А на этой остановке мы с вами встретили не обычные, а цифровые домики. В них живут цифры, которые совсем не знают своих соседей. И Королева очень хочет, чтобы помогли цифрам. Поможем?
Вот, какие мы молодцы, помогли цифрам разобраться с соседями, да и не только они, а и звери, теперь знают, какие соседи могут жить вот в таких домиках. А за выполненное задание мы получаем второй талисман.
Остановка 3 – Недельная (дни недели)
На этой остановке, Королева хочет проверить нас. Она хочет узнать, на сколько хорошо мы знаем дни недели. Будьте внимательны!
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!
А кто назовет их по порядку?
Какой сегодня день?
А какой был вчера?
А какой будет завтра?
Молодцы! Посмотрите, как наши друзья радуются, потому что, честно говоря, многие из них путались в днях, а теперь они рады, потому что вместе с нами, они выучили их наизусть. А за выполненное задание, мы получаем третий талисман.
Ну что, я думаю сейчас самое время нам всем отдохнуть, потому что устали не только мы, но и наши лесные друзья, они так с нами работали, что утомили свои лапки.
Физкультминутка
Раз, два! Поскакали!
Три, четыре! Снова встали!
Лапки влево, лапки вправо,
Лапки вверх подняли.
Все тихонечко присели,
Затем снова встали.
Покрутились, потоптали!
И заниматься снова стали!
Остановка 4 – Геометрическая (бумага с геометрическими фигурами)
А на этой остановке нас ждут геометрические фигуры. Они тоже, как мы с вами имеют своих друзей и они всегда вместе друг с другом. Но с ними случилась беда, они не могут найти друг друга и хотят, чтобы мы их не только нашли, но и построили из них необычный, волшебный дом.
Вот, какие замечательные домики у нас получились. Фигуры нашли друг друга. Стали на свои места. А наши лесные друзья, благодарны за такие прекрасные домики. Итак, за выполненное задание мы получаем четвертый талисман.
Остановка 5 – Пространственная (счетные палочки)
Дети, вы не забыли к кому мы идем в гости? Но если она нас приглашает к себе, то и мы должны будем позвать ее. И мы же знаем путь, остановки, дорожку по которой должны идти, а Королева – нет. Для того, чтобы она к нам попала, нам нужно ей показать маршрут до нашего садика. Итак, я буду называть количество палочек и направление, в котором их нужно положить (выкладываем дорожку из счетных палочек)
1п. – вправо
1п. – вверх (прямо)
1п. – вправо
1п. - вверх
1п. – влево
1п. – вверх
2п. – вправо
1п. - вниз
1п. - вправо
Молодцы! Наша Королева точно не заблудится и быстро найдет дорогу. А наши друзья, благодарят нас, ведь научились находить нужный маршрут. За нашу сноровку, мы забираем последние – пятый талисман.
Итог
Вот и выполнили мы все задания Королевы, собрали все талисманы, а теперь давайте же узнаем, как же называется страна, в которой живет Королева. Откроем наши талисманы. МА ТЕ МА ТИ КА
То как называется та не обычная, волшебная страна? (математика)
А теперь время встретиться с Королевой.

Королева: ”Я ждала встречи с вами! Смогли меня убедить, что вы действительно очень умные детки. За вашу смелость и знания, дарю вам, как лучшим знатокам математики, вот такие медали. А лесным зверькам тоже дарю медали, за то, так интересуются математикой. Пусть расскажут своим лесным обитателям, что путешествовали познавательными остановками, а главное то, что не просто путешествовали, но и многому научились в интересной стране, которая называется - Математика
_____________________________________
Шерсть животных, пылевой клещ, краски, строительный материал и просто пыль могут вызывать аллергию даже у здоровых людей. Но как же справиться с возникающими при аллергии симптомами? Спасением может стать очиститель воздуха для аллергиков и астматиков отзывы и полезную информацию о котором вы можете почитать на сайте интернет магазина GoodJapan.ru 

Комментариев нет:

Отправка комментария