23.04.2019

Разработка занятия "Домовик для птиц". Понятие" большой, маленький, средний "для специальной старшей дошкольной группы

Тема: Домик для птиц. Понятие большой-маленький средний.
Цель: формировать у ребенка представление о величине предметов, упражнение по определению величины предметов с использованием признаков «большой-маленький средний». Продолжать учить образовывать существительные с ласкательными суффиксами; формировать правильное произношение звука «ш» в слогах, словах; развивать фонематический слух, логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание; воспитывать желание говорить правильно.
Коррекция: познавательной активности, недостатков произношения, координации движений.
Оборудование: использование ИКТ, птицы разной величины, набор помпончиков с пинцетом, карточки с играми, геометрические фигуры.
Ход занятия
І. Общекоррекционный этап.
1. Организационный момент.
- Артем, сегодня к нам на занятия пришли гости, давай поздороваемся.
Доброе утро, солнце приветливое!
Доброе утро, небо голубое!
Доброе утро в небе птички!
Доброе утро, тебе и мне
Доброе утро всем Вам!
2. Психологическая подготовка.
- Но это еще не все гости, есть еще необычные. Кто это? (Включить голоса птиц, которые громко кричат). Да, это птицы, вот познакомься они прилетели из сказочной страны, в которой живет много птиц и животных, они там тоже учатся, их учит Мудрая Сова. Но пока они к тебе летели - перессорились. А поссорились потому, что они не могли прийти к согласию, кто из них большой, маленький, средний. И им нужна помощь, иначе домой возвращаться нельзя. Давай поможем помириться птичкам, а заодно и научимся различать кто большой, маленький и средний, а также четко произносить звук «Ш».
ІІ. Основная часть.
1. Игра «Веселые птички»
- Артемушка, познакомься с нашими гостями. Рассмотри внимательно, кого первого поставим, какая самая птичка маленькая, какая средняя, а какая большая. (Ребенок расставляет птиц по величине - большая, маленькая, средняя). Птички благодарят за помощь, но они еще хотят научиться красиво щебетать, а мы знаем, что для этого нужно язычок тренировать.
2. Логопедическая минутка.
(Выполнение артикуляционных упражнений ребенком перед зеркалом с использованием биоэнергопластики). Мы знаем, что когда приходят гости, нужно угостить. Наших гостей мы будем угощать блинами. Приготовился, печем блины.
• «Блины». Широкий язык положить на нижнюю губу и говорить «пе-пе-пе», как будто похлопать свой «непослушный язычок» верхней губой. Покусать слегка кончик языка зубами (соответствующие движения руками).
К блинам у нас есть вкусное варенье.
• «Вкусное варенье». Выдвинуть широкий язык, облизать верхнюю губу и спрятать язык вглубь рта. Повторить 3-4 раза.
Угостили гостей. Давай почистим зубки.
• «Чистим зубки». Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно верхние и нижние зубы. Выполнять в медленном темпе 3-4 раза.
А теперь покатаем наших гостей на лошадке.
• «Лошадка». Прижать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Растянуть подъязычную связку. Выполнить 5-10 раз.
- Молодец, язычок мы потренировали, птички уже будут хорошо щебетать.
- А теперь потренируем пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика.
Полетела птичка-мать
Малышам червячка искать.
А малыши не летят -
С гнездышка глядят.
(Все пальцы правой руки обхватить ладонью. Образовать «гнездо». Когда шевелишь пальцами правой руки, создается впечатление, что в «гнездышке» живые птенцы).
4. Составить червячка с помпончиков. Проверим цвета.
- Вот, посмотри, какого червячка принесла мама для своих птенцов. Давай, мы с тобой сделаем такого с помпончиков. Молодец, справился с задачей.
В сказочной стране наши гости живут не в гнездышках, а в домиках.
5. Дидактическая игра «Домики для птиц»
Цель: учить определять соотносить величину предметов.
Перед ребенком наборы геометрических фигур (квадраты, треугольники).
Артем, давай построим дома для наших друзей!
Ребенок строит дом, соотносит большой квадрат к большому треугольника, средний - к среднему, маленький - к маленькому.
- А теперь посадим птиц в домики.
- Какие дома мы построили? Покажи маленький, средний, большой.
- В какой домик мы посадим маленькую птичку (среднюю, большую)?
Ребенок выполняет задание. Рассказывает свои соображения:
- Маленькую птичку посадим в маленький дом и т.д.
- Молодец. А теперь давай немного отдохнем.
6. Физкультминутка.
Крылышки птички расправляют,
(Руки развести в разные стороны).
Их к солнцу поднимают.
(Руки в гору, потянуться).
Затем можно полетать
(Покрутиться, движения руками).
И букашек погонять.
(Вверх низ).
На поляну слетелись,
(Присесть).
Там зерен они наелись.
Затем снова полетели,
(Движения руками вверх и вниз).
В гнездышко быстро сели.
(Сесть на место).
- Артем, наши гости снова расстроились, потому что не могут выполнить домашнее задание Мудрой Совы. Первой просит твоей помощи не большая и не маленькая птичка, а какая?
- Да, средняя птичка. Ей нужно составить вот такой домик из палочек. Сможешь помочь? (Ребенок составляет домик).
- Молодец. Но ты еще не всем помог. Помощи просит не средняя и не самая маленькая птичка, а какая?
- Да, большая. Бери ее и помогай.
Игра «Назови ласково».
- Молодец. А теперь будем помогать птичке, которая живет не в среднем и не в большом домике, а в каком?
Игра «О чем щебечет птичка» используя пальчиковые линейки.
Вместе с птичкой произносить слова со звуком «ш», а пальчики поочередно переставлять на линейке.
ІІІ. Заключительная часть.
- Артемушка, наши гости очень благодарны тебе за помощь. Давай вспомним, как мы с тобой помогли помириться птичкам? Что мама птичка принесла своим малышам? В каких домиках живут птицы сказочной страны?
-А теперь им время улетать в свой дом. Давай закроем глаза и представим, как наши гости улетают.
Релаксация. Закрываем глаза и послушаем, как поют наши новые друзья, улетая в сказочную страну.
__________________________________________
Любите подорожувати? Тоді сайт proizd.ua створений саме для вас. На цьому чудовому ресурсі ви завжди зможете підібрати собі зручний маршрут, дізнатися вартість квитка на автобус і придбати його на будь-який рейс без особливих зусиль не виходячи з дому.

Комментариев нет:

Отправка комментария